Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 18:50, отчет по практике
Цели прохождения преддипломной практики:
Общее ознакомление с деятельностью предприятия;
ознакомление с особенностями работы компании;
изучение структуры управления организации;
изучение должностных обязанностей бухгалтера;
приобретение навыков работы в коллективе;
Судебно-экспертная деятельность направлена, прежде всего, на оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла…
Конечным результатом деятельности любого предприятия и показателем эффективности его работы является прибыль.
Увеличение балансовой прибыли привело к увеличению размера налога на прибыль. В 2007 году налог на прибыль составил 6,3 млн.руб. , а в 2008 году он составил 15,7 млн.руб (Рост 249% или 9,4 млн.руб.). Из данных бухгалтерской годовой отчетности следует, что выручка предприятия в 2008 году увеличилась на 112% по сравнению с 2007, а себестоимость работ и услуг увеличилась на 89%, прибыль от продаж увеличилась на 228%. Т.о. основная деятельность компании в 2008 году была менее затратная, чем в 2007г.
Неоприходование товара за счет уменьшения суммы наценки возможно при сговоре с бухгалтером, балансирующим расчеты с поставщиками подложными записями на аналитических счетах бухгалтерского учета невостребованной задолженности от поставщиков. Неоприходование сумм наценок покрывает стоимость похищенного товара, влечет занижение доходов и уклонение от уплаты налогов.
Завышение покупной стоимости товара и уменьшение суммы полученной торговой скидки или предполагаемого дохода от реализации товара позволяет за счет торговых скидок или накидок создавать не излишки товаров, а нереальную кредиторскую задолженность в пользу поставщиков, а под видом ее погашения деньги перечислять на счета подставных юридических или физических лиц. Сокрытие товара или выручки за счет неполного отражения в учете данных о реализации способствует присвоению суммы разницы, а при уничтожении документов о продаже товара – маскировке всей операции. Для занижения прибыли и налогов в отчетах организаций о финансовых результатах завышаются расходы на упаковку, транспортировку, посредническую деятельность.
В ходе ревизии или аудиторской проверки движения денежных средств особо необходимо исследовать чеки по расчетам за товары. Чеки на предъявителя позволяют через банк превратить безналичные деньги в наличные путем необоснованного их зачисления на счета подставных организаций под видом предоплаты за товары, работы, услуги. Противоречия по одной и той же сомнительной хозяйственно-финансовой операции выявляются сверкой учетных документов кассира, кладовщика и покупателя. Своевременное перечисление денег на расчетный счет поставщика, но неполучение товара образует дебиторскую задолженность, а получение и оприходование товара без расчета за него – кредиторскую задолженность. Расхождение итогов оборотов и конечных остатков денег в выписках банка по расчетному счету указывает на излишнее оприходование денег, неправильный подсчет их остатков.
На основании проведенного исследования составляются план и программа проверки, определяются объемы выборки на отдельных участках учета в рамках данного раздела и способы отбора элементов проверяемой совокупности.
Рассмотрены аудиторские процедуры, которые могут присутствовать в зависимости от результатов проведенного анализа в программе проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1. Организация первичного учета
1.1. Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно - материальных ценностей (ТМЦ), принятия к учету работ, услуг. С помощью этой процедуры достигается уверенность в том, что в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке целесообразно осуществлять следующим образом: по операциям по поступлению ТМЦ путем репрезентативной выборки с помощью случайного или систематического отбора, по операциям по приобретению работ, услуг путем непредставительной выборки в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. Проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, аудитор может использовать информацию о типичном "наборе" услуг, предоставляемых проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра учетных регистров за предыдущие периоды. При этом аудитору надлежит сверить данные первичных приходных документов с договорами и на поставку с тем или иным поставщиком. Затем необходимо проверить наличие счетов - фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов - фактур. После этого необходимо сверить полученные данные с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работах, услугах.
1.2. Проверка оперативности
1.3. Проверка законности первичной учетной документации (ПУД), оформляющей операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Цель проведения данной процедуры - получение достаточного количества доказательств того, что весь массив ПУД имеет юридическую силу (т.е. соблюдены все требования к оформлению документации). Аудитор полистно просматривает те документы, которые были отобраны им для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями). К проверке документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения, следует подойти с особой тщательностью. По результатам проведения данной процедуры аудитор должен выявить общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отразить их в акте проверки. Информация по тем операциям, где документов нет либо они оформлены неверно (отдельные реквизиты отсутствуют либо в документах есть исправления), обязательно должна быть учтена при дальнейшей проверке отражения этих операций на счетах учета.
1.4. Проверка соблюдения графика документооборота. С помощью этой процедуры устанавливается наличие или отсутствие графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками, на все ли первичные документы он составлен, а также работает ли этот график в действительности. При необходимости аудитор может также лично проследить за движением конкретного документа и исполнением сроков его создания и обработки. Если графиков документооборота нет или они подготовлены формально, то появляется риск того, что некоторые первичные документы могут отсутствовать или быть утеряны, будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно, например в следующем отчетном периоде, а также риск приписок и прочих злоупотреблений. Следовательно, на документацию, на которую нет графиков документооборота или если эти графики реально не работают, при проведении следующей процедуры аудитор должен обратить особое внимание…
Информация о работе Отчет по практике в ООО ««РемСтройМонтаж-XXI»