Отчет по практике текстильная компания ООО "РОСКО"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 00:09, отчет по практике

Краткое описание

Товары и услуги осуществляемые ООО «РОСКО» это ткани хлопчатобумажные для одежды и домашнего белья, ткани хлопчатобумажные ситцевые набивные для одежды и домашнего белья, ткани хлопчатобумажные ажурные (марлевка) для одежды и домашнего белья, ткани хлопчатобумажные грубые (джинсовые) для одежды и домашнего белья, ткани для промышленного использования (продолжение), ткани промышленные для мешков и сумок, ткани промышленные для упаковки, вата, набивки, очесы текстильные и продукты из них, вата, ватные материалы для одежды, профессиональная и форменная одежда, одежда рабочая.

Оглавление

ТЕМА 1: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….……..2
ТЕМА 2: ОПИСАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………4
Учетная политика ООО «РОСКО»-текстильные активы…………………………………………….….5
ТЕМА 3: СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО
ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ И РАСЧЕТЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД...................……....6
Учет основных средств и нематериальных активов…………………………………………………….6
Учет материалов…………………………………………………………………………………………..9
Учет труда и заработной платы…………………………………………………………………………16
Учет производства и калькуляция себестоимости…………………………………………………….20
Учет готовой продукции и ее реализации……………………………………………………………..22
Учет кассовых операций…………………………………………………………………………………25
Учет операций на расчетном счете……………………………………………………………………..28
Учет расчетов…………………………………………………………………………………………..…30
Учет капиталов предприятия (фондов) и финансовых результатов хозяйственной
деятельности предприятия…………………………………………………………………………......33
Бухгалтерская отчетность………………………………………………………………………………37
ТЕМА 4: РАСЧЕТ НАЛОГОВ И СОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ………….…41
ТЕМА 5: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

otchet_za_2012.docx

— 130.59 Кб (Скачать)

   Если капитальный  ремонт выполняется хозяйственным  способом, то на основании ведомости  дефектов в отделе главного  механика выписывают наряды –  заказы. Первый экземпляр наряда  – заказа передается цеху –  производителю ремонта, второй –  в бухгалтерию для ведения  аналитического учета по данному  заказу, а третий остается в  отделе главного механика для  контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда – заказа выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

   Приемка отремонтированного  объекта из капитального ремонта  оформляется актом о приеме  – сдаче отремонтированных, реконструированных  и модернизированных объектов  основных средств. По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приеме – сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

   Нормативными документами  по бухгалтерскому учету рекомендуется  использовать два варианта учета  затрат по ремонту основных  средств.

   При первом варианте  фактические расходы, связанные  с проведением или оплатой  работ по ремонту основных  средств, организации могут относить  прямо на счета издержек производства  и обращения с кредита соответствующих  материальных, денежных и расчетных  счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда»  и др.).

   При наличии ремонтных  мастерских операции по учету  ремонта основных средств, осуществляемого  хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на  активном синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства».

При втором варианте учета затрат на ремонт основных средств организации создают резерв на осуществление ремонтных работ. Для учета созданного резерва целесообразно открыть субсчет «Резерв на ремонт основных средств» по пассивному счету 96 «резервы предстоящих расходов».

   Фактические расходы  по ремонту основных средств списывают в дебет счета 96 с кредита счетов 10, 70, 69 и др. или счета 23.

   По окончании отчетного  года затраты на ремонт основных  средств должны быть списаны  на издержки производства или  обращения в сумме фактически  произведенных затрат.

   В связи с этим  сумму резерва, превышающую фактически  произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке резервной суммы  на величину недостатка либо  составляют дополнительную проводку  по начислениям в резерв, либо  списывают указанную величину  на издержки производства или  обращения.

    Помимо двух  указанных вариантов учета расходов  по ремонту основных средств  в ряде организаций используют  третий вариант, при котором затраты  по ремонту основных средств  вначале учитывают по дебету  счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредитом материальных, расчетных  и других счетов или счета 23), а с этого счета в течении года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства (обращения).

   Учет основных  средств ведется в рублях и  копейках.

   Объекты основных  средств стоимостью не более 20000 руб. за единицу, также  книги списываются на затраты для целей бухгалтерского и налогового учета по мере их отпуска в эксплуатацию.

 

Учет материалов

 

   Материалы - часть имущества:

  1. используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи;
  2. используемая для управленческих нужд организации.

   Из этого определения следует, что материалы используются в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

   Для правильной организации учета материалов важное значение имеют научно обоснованная их классификация, оценка и выбор единицы учета.

 

   В зависимости от назначения материалы, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, а также для управленческих нужд, подразделяются на следующие группы:

  • сырье и основные материалы,
  • вспомогательные материалы,
  • покупные полуфабрикаты,
  • отходы (возвратные),
  • топливо,
  • тара и тарные материалы,
  • запасные части.

   Первичные документы по поступлению и расходу материалов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материалов.

   Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.

   Документальное оформление поступления материалов. Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, собственного производства.

   Для выполнения производственной программы организации определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их. На поставку материалов организация заключает договоры с поставщиками, в которых определяются права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции.

   Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет служба снабжения. С этой целью в ней ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки, где отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и др. Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.

   Поступающие на предприятие материалы оформляются первичными документами в следующем порядке.

   Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование (в двух экземплярах -- один непосредственно покупателю, другой -- через банк), товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.

   В службе снабжения по поступающим документам производят проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, пен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью ведут журнал учета поступающих грузов. В нем указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

   Проверенные платежные требования из службы снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.

  Экспедитор принимает на станции или непосредственно у поставщика прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он при приемке груза от транспортной организации может потребовать проверку груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

   Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

   Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют однострочными или многострочными приходными ордерами. Первый из них составляют только на определенный вид материала, во второй записывают все принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

   Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

   При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается оприходование материалов осуществлять без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

   В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия, оформляя акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В состав комиссии приглашают представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

   Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.

   Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств и т. п., оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах.      Один из них является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.

Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги.

   Документами, подтверждающими стоимость приобретенных материалов, являются товарный счет и акт (справка), которые составляет подотчетное лицо с участием других должностных лиц предприятия. В них излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и иены. Подотчетное лицо отражает в акте (справке) также данные паспорта продавца товара. Акт (справка) прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.

   Документальное оформление расходования материалов. Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных материалов. Документальное оформление отпуска материалов покажем на примере крупного производственного предприятия с цеховой структурой.

   Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления предприятия осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются службой снабжения на основе данных об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

   Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешения на вывоз с предприятия материалов.    Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.

   Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности отпуска материалов.

   Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, ежедневно оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются соответствующей службой в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают:

Информация о работе Отчет по практике текстильная компания ООО "РОСКО"