Отчет по практике текстильная компания ООО "РОСКО"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 00:09, отчет по практике

Краткое описание

Товары и услуги осуществляемые ООО «РОСКО» это ткани хлопчатобумажные для одежды и домашнего белья, ткани хлопчатобумажные ситцевые набивные для одежды и домашнего белья, ткани хлопчатобумажные ажурные (марлевка) для одежды и домашнего белья, ткани хлопчатобумажные грубые (джинсовые) для одежды и домашнего белья, ткани для промышленного использования (продолжение), ткани промышленные для мешков и сумок, ткани промышленные для упаковки, вата, набивки, очесы текстильные и продукты из них, вата, ватные материалы для одежды, профессиональная и форменная одежда, одежда рабочая.

Оглавление

ТЕМА 1: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….……..2
ТЕМА 2: ОПИСАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………4
Учетная политика ООО «РОСКО»-текстильные активы…………………………………………….….5
ТЕМА 3: СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО
ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ И РАСЧЕТЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД...................……....6
Учет основных средств и нематериальных активов…………………………………………………….6
Учет материалов…………………………………………………………………………………………..9
Учет труда и заработной платы…………………………………………………………………………16
Учет производства и калькуляция себестоимости…………………………………………………….20
Учет готовой продукции и ее реализации……………………………………………………………..22
Учет кассовых операций…………………………………………………………………………………25
Учет операций на расчетном счете……………………………………………………………………..28
Учет расчетов…………………………………………………………………………………………..…30
Учет капиталов предприятия (фондов) и финансовых результатов хозяйственной
деятельности предприятия…………………………………………………………………………......33
Бухгалтерская отчетность………………………………………………………………………………37
ТЕМА 4: РАСЧЕТ НАЛОГОВ И СОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ………….…41
ТЕМА 5: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

otchet_za_2012.docx

— 130.59 Кб (Скачать)

 

 

Учет операций на расчетном счете

 

   Порядок открытия  расчетного счета регламентирован  инструкцией, в соответствии с  которой каждому предприятию  может быть открыт только один  расчетный счет в одном из  банков по его выбору.

   На расчетном счете  сосредотачиваются свободные денежные  средства и поступления за  реализованную продукцию, выполненные  работы и услуги, краткосрочные  и долгосрочные ссуды, получаемые  от банка, и прочие зачисления.

   С расчетного счета  производятся почти все платежи  предприятия: оплата поставщикам  за материалы, погашение задолженности  бюджету, соцстраху, получение денег  в кассу для выдачи заработной  платы, материальной помощи, премий  и т.п. Выдача денег, а также  безналичные перечисления с этого  счета банком осуществляются, как  правило, на основании приказа  предприятия владельца расчетного  счета или с его согласия (акцепта).

   В особых случаях  банк принудительно списывает  денежные средства с расчетного  счета по документам других  организаций. Например, по приказам  финансовых органов перечисляются  суммы просроченных налогов и  сборов, по исполнительным листам, приказам Госарбитража - суммы удовлетворенных  исков и т.п. Банк, кроме того, может  списывать денежные средства  с расчетного счета предприятия  без его приказа, по собственной  инициативе (например, проценты за  пользование ссудами, суммы по  просроченным ссудам, за выполненные  им услуги) [5, с.256].

   При расчетах между  предприятиями, банками и государством  применяется календарная система  расчетов, то есть все платежи  с расчетного счета, включая отчисления  в бюджет и выплату заработной  платы, производятся в порядке  календарной отчетности (в порядке их поступления в банк).

   Прием и выдача  денег или безналичные перечисления  производятся банком на основании  документов специальной формы, утвержденной  им же. Из них наиболее распространенными  являются: объявление на взнос  наличными, чек (денежный), платежное  поручение, расчетный чек, платежное  требование поручение.

   Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные  банком сроки) получает от банка  выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им  за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются  документы, полученные от других  предприятий и организаций, на  основании которых зачислены  или списаны средства, а также  документы, выписанные предприятием.

   Выписка из расчетного  счета является вторым экземпляром  лицевого счета предприятия, открытого  ему банком. Сохраняя денежные  средства предприятий, банк считает  себя должником предприятия (его  кредиторская задолженность) , поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету.    Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

   Выписка банка  заменяет собой регистр аналитического  учета по расчетному счету  и одновременно служит основанием  для бухгалтерских записей. Все  приложенные к выписке документы  гасятся штампом «погашено». Ошибочно  зачисленные или списанные с  расчетного счета суммы принимаются  на счет 63 «Резервы по сомнительным  долгам», а банку немедленно сообщается  о таких суммах для внесения  исправлений. В последующих выписках  банк вносит исправления, а в  бухгалтерском учете предприятия  задолженность списывается [4, с.328].

   На полях проверенной  выписки против сумм операций  и в документах проставляются  коды счетов, корреспондирующих  со счетом 51 «Расчетный счет» , а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.

   Полученная из  банка выписка проверяется и  обрабатывается: подбираются все  оправдательные документы, проставляются  корреспондирующие счета (коды) , а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

   Синтетический учет  операций по расчетному счету  бухгалтерия предприятия ведет  на счете 51 «Расчетный счет». Это  активный счет, по дебету которого  записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу [9].

   Для отражения  оборотов по кредиту счету 51 служит  журнал-ордер №2. Обороты по дебету  этого счета записываются в  разных журналах-ордерах и, кроме  того, контролируются ведомостью  №2. Основанием для заполнения  этих регистров являются проверенные  и обработанные выписки из  расчетного счета.

   Суммы с одинаковыми  корреспондирующими счетами каждой  выписки складываются и записываются  в журнал-ордер и в ведомость  итогами.

   Обязательное условие  для заполнения регистров использование  одной строки для каждой выписки  независимо от того, за какой  период она составлена. Количество  занятых строк журнала-ордера  №2 и ведомости №2 за каждый  месяц должно быть одинаковым  и равно количеству полученных  за этот период выписок из  банка. Как в журнале ордере  №2, так и в ведомости №2 суммы  записываются в разрезе корреспондирующих  счетов с дебетом и кредитом  счета 51. Наличие этих показателей  за каждый отчетный день и  месяц позволяет счетным работникам  анализировать источники поступления  денежных средств на расчетный  счет предприятия, контролировать  целевое использование средств, исполнение обязательств перед  бюджетом и прочими хозяйственными  органами согласно утвержденному  календарному графику финансовых  платежей.

 

 

Учет расчетов

 

   Хозяйственная деятельность предприятия не может осуществляться без разнообразных расчетов внутри и вне организации. Внутренние расчеты – это, например, расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами по выданным им авансам. Внешние отношения – это расчеты с поставщиками за приобретенную продукцию, с подрядчиками за выполненные работы и услуги, это уплата налогов в бюджет, взносы органам социального страхования и обеспечения, получение средств от покупателей за реализованную продукцию и др.

   Расчеты внутренние  и часть внешних ведутся наличными деньгами (выдача зарплаты работникам). Эти расчеты проводятся через кассу предприятия.

   Расчеты предприятия  с внешними субъектами осуществляется  преимущественно безналичным путем  – перечислением средств со  счета плательщика на счет  получателя. Посредником при этом  является коммерческий банк. Отношения  предприятия с банком строятся  на основе договоров, для расчетов  предприятие открывает в банке  счета различных видов.

   Расчетные счета, на которых владелец счета  может распоряжаться своими средствами  без ограничений, осуществляя любые  операции; эти счета открываются  всем коммерческим предприятиям, имеющим статус юридического  лица.

  Текущие счета открывают  некоммерческим учреждениям и  организациям, не являющимся юридическим  лицом, причем владелец счета  распоряжается средствами в точном  соответствии со сметой, утвержденной  вышестоящим органом, а перечень  операций по счету регламентирован.

  Специальные счета  служат для хранения средств строго целевого назначения.   

  Предприятие при необходимости  может иметь и валютные счета, используя их в зависимости  от того, в какой форме ведутся  расчеты с данным физическим  или юридическим лицом.

Расчеты платежными поручениями

Платежные поручения – широко распространенная форма расчетов по товарным операциям, они очень удобны в случае предварительной оплаты товаров или услуг. Вначале составляют платежное поручение на сумму предварительного взноса, а после получения товаров вносят остаток суммы.

   Более часто практикуется  предварительная оплата в размере 50 % от суммы сделки – паритетная  в отношении той и другой  стороны. Требование предоплаты  в полном размере специфично.

   Платежное поручение  выписывают на бланках установленной  формы и представляют в банк  в 4-х экземплярах. Первый экземпляр  после списания средств с расчетного счета плательщика остается в документах банка плательщика, четвертый возвращается плательщику со штампом банка как расписка, означающая, что документ принят к исполнению.

   Второй и третий  экземпляры платежного поручения  пересылаются в банк получателя. После зачисления денег на  его расчетный счет второй  экземпляр остается в документах  банка, а третий передается получателю  в подтверждение осуществленной  операции.

Расчеты плановыми платежами

    При расчетах  плановыми платежами используются  платежные поручения. Если поставки  товаров (услуг) характеризуются длительными  хозяйственными связями, постоянностью  и равномерностью, используются  расчеты плановыми платежами. Такая  форма расчетов предполагает  периодическое перечисление определенной  суммы (исходя из плана поставок), а не оплату каждой конкретной  партии товаров. В установленные  сроки сопоставляются фактическая  стоимость полученных товаров  и внесенная за них оплата  и та или другая сторона (в  зависимости от итогов) вносит  разницу.

Расчеты платежными требованиями-поручениями

   Платежное требование-поручение – это требование поставщика к покупателю оплатить стоимость товаров или услуг на основании приложенного комплекта документов.

   Платежное требование-поручение  в 3-х экземплярах поставщик выписывает  после отгрузки продукции и  отсылает покупателю.

   Покупатель, получив  продукцию, проверяет ее соответствие  условиям договора и заполняет  вторую часть платежного требования-поручения  – платежное поручение, которым  оплачивает полученные товары. Если  полученные товары или услуги  не предусматривались договором, недоброкачественные или некомплектные, получены не вовремя, покупатель  может отказаться от оплаты  всей или части партии товаров.

   Согласие оплатить  документ называется акцептом  этого документа. Акцепт заверяют  подписями руководителя, главного  бухгалтера и печатью покупателя. Отказ от акцепта платежного  требования-поручения должен быть  обоснован ссылками на условия  договора и заявлен в течение 3-х рабочих дней, не считая  день поступления платежного  требования-поручения в банк плательщика.

   Три экземпляра  платежного требования-поручения  сдаются в банк плательщика, в  документах плательщика остается  первый экземпляр, второй высылается  в банк поставщика, третий возвращается  плательщику как подтверждение  перечисления средств.

   При расчетах платежными  требованиями-поручениями используется  инкассо. Инкассо – это поручение  банку получить причитающиеся  владельцу счета денежные средства  на основании расчетных, товарных  и денежных документов. Тогда  банк сам пересылает документы  в банк плательщика, что ускоряет  платежи. (Инкассовые услуги предоставляются  клиентам за комиссионное вознаграждение.)

Расчет с бюджетом

   Для учета расчетов  с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором учитываются расчеты по налогам, уплачиваемым организацией, и по налогам, удерживаемым с персонала. По кредиту счета 68 отражается сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, по дебету счета 68 – перечисление налогов и предъявление НДС к зачету в бюджет. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

68-1 – «Расчеты по налогу  на доходы физических лиц»;

68-2 – «Расчеты по НДС»;

68-3 – «Налог на прибыль»;

68-4 – «Расчеты по налогу  на имущество» и др. по усмотрению  организации.

   В бухгалтерском  учете оформляются следующие  записи:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 68, субсчет 1 – удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы;

Информация о работе Отчет по практике текстильная компания ООО "РОСКО"