Отчет по практике на предприятии "Магалит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 16:48, отчет по практике

Краткое описание

В результате прохождения практики на предприятии «Мегалит», которое занимается монтажом и обследованием видеонаблюдения и охраной пожарных систем я должна уметь: Работать с нормативной и справочной литературой в области бухгалтерского учета; выявлять затраты по приобретению средств и предметов труда, определять их фактическую себестоимость, выявлять результаты снабженческой деятельности; калькулировать себестоимость продукции, выявлять резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг);

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 52.37 Кб (Скачать)

   бухгалтерского  учета и контроля,  в частности,  пересмотра завышенных и

   устаревших  норм расхода материалов и  других норм; улучшения складского

   хозяйства,  надлежащей  организации  приемки   и  хранения материалов и

   других  ценностей,  повышения обоснованности  отпуска этих ценностей для

   нужд  отделения;  проведения  мероприятий   по  улучшению  контроля  за

   правильностью  применения норм и нормативов;

   - проверять в структурных подразделениях  отделения соблюдение

   установленного  порядка приемки, оприходования,  хранения и расходования

   денежных  средств, товарно-материальных и  других ценностей;

    - подготавливать  предложения о снижении  размеров  премий  или

   лишении  премий руководителей отделов  и структурных  подразделений,  не

   обеспечивающих  выполнения  установленных  правил  оформления первичной

   документации,  ведения  первичного  учета   и  других   требований   по

   организации  учета и контроля.

          2.3 Форма учета, применяемая на предприятии

          Основной целью бухгалтерского учета является оперативное обеспечение внешних и внутренних пользователей достоверной информацией о деятельности фирмы. Внешним пользователям (инвесторы, кредиторы, налоговые и другие государственные органы, держатели акций компании) информация предоставляется в виде годового отчета фирмы. Бухгалтерский учет оперирует только той информацией, которая может быть представлена в денежном выражении, то есть операции и все активы и пассивы фирмы учитываются по своей стоимости.

      Основным  инструментом бухгалтерского учета  являются счета, отражающие денежную стоимость  различных активов и пассивов. Каждая хозяйственная операция отражается на двух счетах: одна запись обозначает выбытие определенной денежной суммы, а вторая — добавление (приход) этой же суммы (в другом месте или другому  владельцу). Такая система регистрации операций получила название двойной записи (впервые ее применил итальянский математик Лука Пачоли).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся  способы:

    • Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности предприятия;
    • Погашения стоимости его активов;
    • Организации документооборота;
    • Инвентаризации;
    • Применения счетов бухгалтерского учета;
    • Применения системы регистров бухгалтерского учета;
    • Обработки информации и др.

На предприятии  «Мегалит»  применяется система  регистров бухгалтерского учета.

          2.4 Законодательные и нормативные  документы по бухгалтерскому  учету

         Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни предприятия

     Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ № 1 (6) допущений и требований. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".                           Данное Положение распространяется:                                                                                               в части формирования учетной политики — на все организации независимо от организационно-правовых форм;                                                                                                       в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

      При этом утверждаются:                                                                                                             рабочий план счетов бухгалтерского учета;                                                                                            формы первичных учетных документов;                                                                                      порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;                              методы оценки активов и обязательств;                                                                                      правила документооборота и технология обработки учетной информации;                                                                     порядок контроля за хозяйственными операциями;                                                                                      При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Принятая организацией «Мегалит» учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.( приложение Б).                                                                                           В результате своей деятельности предприятие «Мегалит» осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.                                                                                 Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.                                                                               Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом. Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

        3 Учет основных хозяйственных процессов на предприятии

             3.1 Учет процесса снабжения на  предприятии                                                                                                                                                   Процесс снабжения совокупность операций по обеспечению предприятия «Мегалит» , предметами и средствами труда необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.                                                                                                                                           Основными задачами учета процесса снабжения являются:                                          Выявления всех затрат по заготовлению средств и предмету труда ;                                            Определение их фактической себестоимости;                                                                                      Выявление результатов снабженческой деятельности.                                                                   

Требования, предъявляемые к первичным учётным  документам

Основанием  для отражения информации о совершаемых  хозяйственных операциях в регистрах  бухгалтерского учёта являются первичные  документы. Они фиксируют факт совершения хозяйственной операции. К основным требованиям, предъявляемым к первичной  учётной документации, относятся:

  • К учёту принимаются только те документы, которые составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности для оформления совершённых хозяйственных операций организациям необходимо применять типовые межведомственные формы первичных документов, утверждённые государственным комитетом Российской Федерации по статистике в установленном порядке. При необходимости организациям дано право самостоятельно разрабатывать отдельные формы первичных документов и учётных регистров. Кроме того, допускается внесение в действующие формы изменений, детализирующих и уточняющих их, а также дополняющих реквизиты форм при условии сохранения основных реквизитов без изменений;
  • Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, в исключительных случаях - непосредственно после её окончания;

Исправления, имеющиеся в первичной документации,  должны быть подтверждены подписями  лиц, подписавших этот документ, с  указанием даты внесения исправления. Все записи в документах производятся чётко, разборчиво, чернилами или  с применением оргтехники (принтеров  и т.д.) В банковских и кассовых книгах никакие исправления не допускаются. Ошибочные записи в других документах зачёркивают аккуратно, чтобы было видно зачёркнутое, а сверху надписывается  правильный текст или сумма. Разнообразие хозяйственных операций предполагает необходимость создания различных по содержанию и форме документов. Для разграничения особенностей документа используется их классификация, т.е. все бухгалтерские документы делятся на однородные группы по следующим признакам:

  • По назначению;
  • По содержанию хозяйственных операций;
  • По порядку составления;
  • По способу отражения операций;
  • По месту составления.

Для осуществления  контроля и упорядочения обработки  данных о хозяйственных операциях  на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

Примером  первичных документов является приходный  кассовый ордер (Приложение В), расходный  кассовый ордер ( Приложение Г), карточка учета материалов (Приложение Д).

Также на предприятие «Мегалит» заполняется  книга покупок – это переплетенные  между собой листы, которые сброшюрованы в одно целое. (Приложение Е). 

              3.2 Учет процесса производства  на предприятии 

             Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др.Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют воспроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

Производственная  себестоимость и коммерческие расходы  составляют полную, или коммерческую себестоимость продукции. Ее реальное определение на предприятии необходимо для:

  • маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия с наименьшими затратами;
  • определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
  • ценообразования;
  • правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложение и прибыли.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженную в денежной форме  совокупность потребленных в процессе производства и реализации природных  и топливо- энергетических ресурсов, материалов и покупных полуфабрикатов, а также затрат на оплату труда, амортизацию основных средств и др. расходов. Группировка затрат по экономическим элементам предусмотрена Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли с последующим изменением, в данном положении, которым предусмотрен перечень элементов затрат и расшифровка каждого из них. Данная группировка является стандартизированной. Отдельный элемент затрат характеризуется прежде всего однородностью экономического содержания.

К элементам  затрат относятся:

материальные  затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

затраты на оплату труда;

отчисления  на социальные нужды;

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Магалит"