Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 16:48, отчет по практике
В результате прохождения практики на предприятии «Мегалит», которое занимается монтажом и обследованием видеонаблюдения и охраной пожарных систем я должна уметь: Работать с нормативной и справочной литературой в области бухгалтерского учета; выявлять затраты по приобретению средств и предметов труда, определять их фактическую себестоимость, выявлять результаты снабженческой деятельности; калькулировать себестоимость продукции, выявлять резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг);
бухгалтерского учета и контроля, в частности, пересмотра завышенных и
устаревших норм расхода материалов и других норм; улучшения складского
хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения материалов и
других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для
нужд отделения; проведения мероприятий по улучшению контроля за
правильностью применения норм и нормативов;
- проверять в структурных подразделениях отделения соблюдение
установленного
порядка приемки,
денежных
средств, товарно-материальных
- подготавливать предложения о снижении размеров премий или
лишении премий руководителей отделов и структурных подразделений, не
обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной
документации, ведения первичного учета и других требований по
организации учета и контроля.
2.3 Форма учета, применяемая на предприятии
Основной целью бухгалтерского учета является оперативное обеспечение внешних и внутренних пользователей достоверной информацией о деятельности фирмы. Внешним пользователям (инвесторы, кредиторы, налоговые и другие государственные органы, держатели акций компании) информация предоставляется в виде годового отчета фирмы. Бухгалтерский учет оперирует только той информацией, которая может быть представлена в денежном выражении, то есть операции и все активы и пассивы фирмы учитываются по своей стоимости.
Основным инструментом бухгалтерского учета являются счета, отражающие денежную стоимость различных активов и пассивов. Каждая хозяйственная операция отражается на двух счетах: одна запись обозначает выбытие определенной денежной суммы, а вторая — добавление (приход) этой же суммы (в другом месте или другому владельцу). Такая система регистрации операций получила название двойной записи (впервые ее применил итальянский математик Лука Пачоли).
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:
На предприятии «Мегалит» применяется система регистров бухгалтерского учета.
2.4 Законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету
Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни предприятия
Учетная
политика организации — это принятая
ею совокупность способов ведения бухгалтерского
учета (первичное наблюдение, стоимостное
измерение, текущая группировка и итоговое
обобщение фактов хозяйственной деятельности).
К способам ведения бухгалтерского учета
относятся способы группировки и оценки
фактов хозяйственной деятельности, погашения
стоимости активов, организации документооборота,
инвентаризации, способы применения счетов
бухгалтерского учета, системы регистров
бухгалтерского учета, обработки информации
и иные соответствующие способы и приемы.
Учетная политика формируется исходя
из установленных ПБУ № 1 (6) допущений
и требований. Основы формирования и раскрытия
учетной политики организации установлены
Положением по бухгалтерскому учету "Учетная
политика организации".
При
этом утверждаются:
3 Учет основных хозяйственных процессов на предприятии
3.1 Учет процесса снабжения на
предприятии
Требования,
предъявляемые к первичным
Основанием
для отражения информации о совершаемых
хозяйственных операциях в
Исправления,
имеющиеся в первичной
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Примером первичных документов является приходный кассовый ордер (Приложение В), расходный кассовый ордер ( Приложение Г), карточка учета материалов (Приложение Д).
Также
на предприятие «Мегалит»
3.2 Учет процесса производства на предприятии
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др.Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют воспроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную, или коммерческую себестоимость продукции. Ее реальное определение на предприятии необходимо для:
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженную в денежной форме совокупность потребленных в процессе производства и реализации природных и топливо- энергетических ресурсов, материалов и покупных полуфабрикатов, а также затрат на оплату труда, амортизацию основных средств и др. расходов. Группировка затрат по экономическим элементам предусмотрена Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли с последующим изменением, в данном положении, которым предусмотрен перечень элементов затрат и расшифровка каждого из них. Данная группировка является стандартизированной. Отдельный элемент затрат характеризуется прежде всего однородностью экономического содержания.
К элементам затрат относятся:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Магалит"