Отчет по практике на предприятии "Магалит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 16:48, отчет по практике

Краткое описание

В результате прохождения практики на предприятии «Мегалит», которое занимается монтажом и обследованием видеонаблюдения и охраной пожарных систем я должна уметь: Работать с нормативной и справочной литературой в области бухгалтерского учета; выявлять затраты по приобретению средств и предметов труда, определять их фактическую себестоимость, выявлять результаты снабженческой деятельности; калькулировать себестоимость продукции, выявлять резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг);

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 52.37 Кб (Скачать)

амортизацию основных фондов;

прочие  затраты;

         3.3 Учет процесса реализации продукции

     Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги, расчетные документы на которые представлены покупателю.

    Датой или моментом реализации готовой  продукции в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения считается  дата возникновения налогового обязательства  по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из дат: день отгрузки («метод начисления») готовой продукции; день оплаты готовой  продукции («кассовый метод»); день предъявления покупателю счета-фактуры, а так же для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства  по мере поступления денежных средств, как день оплаты готовой продукции.

         Оплатой готовой продукции признается прекращение встречного обязательства приобретателя соответствующей готовой продукции перед налогоплательщиком, которые непосредственно связаны с поставкой (передачей) этой готовой продукции, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателям – векселедержателем собственного векселя. 1Согласно действующему законодательству при постановке учета реализации    организации исходят из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При этом моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную продукцию, товар, работы, услуги. Эту дату партнеры должны определить в договоре. При составлении договора они используют статьи 218, 223, 224 Гражданского Кодекса РФ, согласно которым право собственности у приобретателя по договору поставки (купли-продажи) возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.

На предприятии  «Мегалит» ведется книга продаж. (Приложение Ж) 

     

          
 
 
 
 

             4 Техника и формы бухгалтерского - учета

            4.1 Учетные регистры

          Документы, где регистрируются бухгалтерские записи на счетах, называют учётными регистрами. Учётный регистр представляет собой таблицу, специально разграфлённую для ведения учётных записей по хозяйственным операциям.

Классификация учётных регистров:                                                                         

По видам  бухгалтерских записей регистры делят на:

    А) хронологические - данные первичных документов регистрируют в 

         порядке их поступления в бухгалтерию

         Пример: кассовые книги, регистрационные  журналы

    Б) систематические - производится группировка хозяйственных  операций по

        однородным признакам.

По объёму и содержанию регистры делятся на:

    А) регистры синтетического учёта - операции отражаются только в

          денежном измерении в обобщённом  виде

          Пример: Оборотная ведомость

    Б) регистры аналитического учёта - операции отражаются подробно, в 

        том   числе и в натуральном  измерении.

    В) комбинированные  регистры - объединяют и синтетический  и  

        аналитический учёт.

         Примером является  журнал-ордер (Приложение З)

            4.2 Обработка документов бухгалтерского учета

           При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Существует  четыре способа исправления ошибок в учетных регистрах. Первый способ это корректурный, второй способ  дополнительной проводки, третий способ «Красное сторно», и четвертый способ  обратной проводки. Предприятие «Мегалит» использует способ корректурный. Ошибочно  сделанная запись аккуратно  зачеркивается, так чтобы  можно было прочитать зачеркнутое над зачеркнутым делается запись исправленного текста.

             4.3 Записи в кассовую книгу

           При кажущейся простоте учета денежных расчетов и, в частности, кассовых операций, тем не менее, многие практические работники, даже со значительным стажем работы допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций.

Основные задачи учета денежных средств на предприятиях:

  • учет и выполнение операций с наличными денежными средствами, и расчеты с юридическими и физическими лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства и установленными правилами;
  • контроль соблюдения кассовой и расчетной дисциплин;
  • своевременное и правильное документальное оформление операций по движению денежных средств;
  • строжайший повседневный контроль сохранности наличных денег, валюты и ценных бумаг в кассе;
  • своевременное проведение инвентаризации денежных средств.

Большая часть  расчетов по взаимным обязательствам проводится через учреждения банков, т.е. путем безналичных расчетов. Расчеты наличными деньгами между  юридическими лицами ограничены предельной суммой. В настоящее время она  составляет 10000 рублей. Все расчеты  юридическими лицами на сумму свыше 10000 рублей должны проводиться только в безналичном порядке.При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной  и договорной дисциплины, а также  содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.К кассовым операциям  относятся операции, связанные с  получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы  предприятия. Эти действия предприятия  регламентированы документом: «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации», в соответствии, с которым  наличные деньги предприятия хранятся в его кассе в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями предприятий. Всю  денежную наличность сверх установленных лимитов предприятия обязаны сдавать в банк в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающим банком. Сверх установленного лимита допускается хранение наличных денег, полученных на оплату труда в течение трех дней, включая день получения их в банке.

           Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Порядок ведения  кассовых операций регламентируется Инструкцией  Центрального банка РФ от 4 октября 1993 года № 18. "Порядок ведения  кассовых операций в народном хозяйстве".

         Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранение принятых ценностей согласно договора о полной материальной ответственности. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам предприятия, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

          Для ведения кассовых операций на предприятии предусмотрена должность кассира. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.На предприятии приняты необходимые меры для обеспечения сохранности денежных средств в кассе. Для кассы выделено отдельное помещение с сейфом, который по окончанию работы кассир закрывает ключом и опечатывает сургучной печатью. (Приложение  И)

                   
 
 
 
 
 

5. Рабочий план  счетов, применяемый на предприятии,  порядок двойной записи на       счетах                                                                                                                                             

                 5.1 Рабочий план счетов предприятия

                 План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов и субсчетов. Рабочий план счетов предприятия «Мегалит» состоит из 17 счетов (Приложение К)

                  5.2 Журнал регистрации хозяйственных  операций

               Суть двойной записи (двойной  бухгалтерии) - введение в простую   бухгалтерию счета собственных  средств. В результате все факты  хозяйственной жизни дважды отражаются  в учете. Причины возникновения двойной записи:

- экономический  рост стран Европы и зарождение  капиталистических отношений;

- развитие  кредита;

- возникновение  компаний (отделение физических  лиц от юридических);

- эволюция  двухсторонней формы ведения  счетов привела к необходимости     

      уравновешивания итогов дебетовых  и кредитовых оборотов;

Условия возникновения двойной записи:    

- широкое  распространение арабских цифр  и десятичной системы.

Двойная запись - метод,  позволяющий  использовать  автоматический  контроль разноски информации по счетам. Счет собственника (счет капитала) позволял определить учетными средствами финансовые результаты. С  рождением двойной записи были заложены основы бухгалтерского учёта, как науки, и бухгалтерский учёт отделился  от статистики.

В свете  двойной записи все экономические  явления делятся на 2 сферы:

1) реальная  или материальная

2) финансовая  или денежная

Этапы развития двойной записи.

1) Бухгалтеры,  желая  создать  условия   для  автоматического контроля  записи, вводят счет собственника. Этому счету придается экономико-юридическая  интерпретация, и он становится  счётом капитала. В связи с  этим появляется возможность  выявления прибыли или убытков.

2) Введение  единого денежного измерителя  позволило  сконструировать систему  счетов.

3) Появляется  возможность соизмерить и оценить  всю совокупность ценностей, прав  и обязательств. (Приложение Л,М) 

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            6. Практика составления бухгалтерского-баланса.

              6.1 Состав имущества предприятия  «Мегалит»

       Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определённым набором экономических ресурсов – элементов, используемых для производства экономических благ. По гражданскому кодексу «предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующее предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором». В экономической литературе всё, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.

     Обычно  имущество предприятия обособленно  от имущества его учредителей, участников и работников. Предприятие отвечает по своим долгам принадлежащим ему  имуществом, на которое могут быть обращены иски хозяйственных партнеров  или кредиторов в случае невыплнения  предприятием каких-либо обязательств перед ними. При признании предприятия  несостоятельным (банкротом) его имущество  в соответствии с установленными законами, процедурами может использоваться для удовлетворения требований кредиторов. Оставшееся после этого имущество  ликвидируемого предприятия передается его учредителям (участникам), имеющих  вещные права или обязательственные  права в отношенииипредприяти. По российскому законодательству учредители и участники предприяти имеют  обязательственные права в отношении  хозяйственных товариществ и  обществ, производствнных кооперативов. На имущество государственных и  муниципальных унитарных предприятий, а также дочерних обществ учредители имеют право собственности или  иные вещные права.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Магалит"