Отчет о производственной практике в ООО "Росгосстрах"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 23:24, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Кировской области является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме Общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места его нахождения, и осуществляет все функции Общества в соответствии с лицензиями Общества, а также решениями органов управления Общества.

Оглавление

Организационно – экономическая характеристика.
Организационная структура бухгалтерии.
Учетная политика организации.
Учет основных средств.
Учет материалов.
Учет труда и его оплаты.
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)
Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее продажи.
Учет внешнеэкономической деятельности организации.
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.

Файлы: 1 файл

отчет по практике Россгострах.docx

— 43.85 Кб (Скачать)

    Проведение  инвентаризации обязательно: при смене  материально-ответственных лиц, при  выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, при реорганизации  Общества, в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с особенностями применения рабочего плана счетов, что прописано в учетной политике применяются следующие счета: Вводится счет 22 «Выплаты по договорам страхования,сострахования и перестрахования», счет 78 « Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию, счет 92 «Страховые премии (взносы)» и счет 95 «Страховые резервы.»

      По  договорам страхования, сострахования бухгалтерская запись на  счете 92"Страховые премии (взносы)" производится в бухгалтерском учете Общества на основании Сводного отчета по страховым премиям (далее – Сводный отчет), полученного из центральной базы данных (далее – ЦБД), один раз в квартал на последнюю дату отчетного периода.

Отчет из ЦБД  является первичным учетным документом. Данные Сводного отчета и Отчета по договорам поручения подтверждаются данными Детальных отчетов по страховым премиям для подразделений уровня филиала,  Детальными начислениями по договорам страхования.

Текущий контроль за совершением и оформлением хозяйственных операций осуществляют структурные подразделения Общества в соответствии с их  компетенцией.

    Аудитор (аудиторская организация) и Ревизионная  комиссия Общества осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества по итогам за год.

    Филиалы контролируют проведение, отражение  в бухучете финансово-хозяйственных  операций,  выполнение графика документооборота в своих обособленных подразделениях самостоятельно. 

 

4.Учет основных средств.

Учет  основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001г. № 26н и Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003г. № 91н.

     К основным средствам ООО «Росгосстрах» по Кировской области относятся: здания, сооружения, производственное оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и др.

     По  видам выделяют: здания и сооружения, машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, инструмент и инвентарь.

Операции  по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств  оформляются унифицированными первичными документами, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".

Для оформения операций по приему используются следующие документы:

1)акты  о приемке-передаче основных средств  такие как ОС-1, ОС-1а,ОС-1б. Пример документа в приложении 3.

В актах  отражается наименование принимаемых  основных средств, их основные технические  характеристики, результаты осмотра  и испытаний и делается вывод  о пригодности.  Учет основных средств  ведется в бухгалтерии пообъектно.

    Учет  основных средств ведется в филиале централизованно. При этом основные средства учитываются в ПО MBS Navision филиала в разрезе "складов". Код каждого "склада" соответствует коду СКК того обособленного подразделения, в котором эксплуатируется основное средство.

    Для учета наличия основных средств, а также их движения внутри организации  в бухгалтерии открываются инвентарные  карточки учета объектов: ОС-6, ОС-6а, ОС-6б. Записи производятся на основании  актов по приемке-передаче.( Приложение 4)

    Перемещение основного средства внутри организации  оформляется накладной на внутреннее перемещение – ОС – 2.

     Первоначально затраты по приобретению основных средств скапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Суммы, затраченные на покупку основного  средства, возмещаются посредством  амортизации в составе выручки  от продаж.

     Амортизация собирается накопительным образом  на счете 02 «Амортизация основных средств» и начисляется проводкой:

На предприятии  применяется линейный способ начисления амортизации, т. е. равными долями в  течение всего срока полезного  использования.

Выбытие основных средств – это неизбежный результат их использования. Объекты  основных средств выбывают из организации  в результате:

    • продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
    • списания в случае морального и (или) физического износа;
    • передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
    • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
    • по другим причинам.

Рассмотрим  списание по причине продажи автомобиля физическому лицу.

     Для этого по решению директора создается комиссия, в состав которой включают главного бухгалтера и материально-ответственных лиц.

     Далее на основании акта на списание основных средств необходимо сделать отметку о выбытии основного средства в инвентарной карточке. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации. (приложения 4,5)

Автомобиль  передается из собственности ООО  «Росгосстрах» Хорошавину А.Н.  по акту о приеме –передаче.

 Составляется  приказ от директора Филиала  о продаже  автомобиля, а также  договор купли-продажи, по которому  Хорошавин А.Н. после оплаты  автомобиля  получит его в собственность.

Акт на списание основного средства  также  является основанием для составления  бухгалтерских проводок:

     Д 01.09 «Выбытие основных средств» /  К 01.04«Основные средства в организации» – 101 931,00 руб. переведена первоначальная стоимость автомобиля;

     Д 02.04 «Амортизация основных средств»  /  К 01.09 «Выбытие основных средств» – 101 931,00 руб. переведена сумма амортизации автомобиля; (приложение 6)

     Д 91.02 «Прочие расходы» / К 01.09 «Выбытие основных средств» - 101 931,00 руб.

     Д 62.01   «Расчеты с покупателями» / К 91.01 «Прочие доходы по выбытию основных средств» - 50 000 руб. отражена выручка от продажи основного средства;

     Д 91.02 «Прочие расходы по выбытию основных средств»  / К 68.01 НДС – 7,627,12  руб. выделен НДС с суммы выручки; (приложение 7)

     Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные  карточки (приложение  8). Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

     Передача  в аренду имущества производится по договору аренды.

     Доходы  и расходы от сдачи имущества  в аренду учитываются в составе  доходов и расходов от обычных  видов деятельности. Расходы учитываются  на счетах учета производственных затрат, а расходы – на счете учета  выручки от продаж (90).

       У организации на 2009 год  на  балансе не имеется нематермиальны активы.

 

     5.Учет материалов. 

     Все материалы сначала поступают  на склад. Учет материалов на складе ведет  материально-ответственное лицо, заведующий складом. Учет движения и остатков материалов ведется в карточках учета материалов.

При поступлении  каждому наименованию, сорту и  марке материалов присваивают специальное  обозначение — номенклатурный номер. На каждый номенклатурный номер открывается  отдельная карточка учета материалов. Затем номенклатурные номера заносятся  в специальный реестр, который  называется номенклатурой-ценником. В  номенклатуре-ценнике, кроме названия и номенклатурного номера, указывают  цену и единицу измерения материала. Таким образом, номенклатура-ценник представляет собой систематизированный  перечень всех используемых материалов с указанием их стоимости и  единицы измерения.

Основной  источник поступления материалов в ООО «Росгосстрах» по Кировской области - закупка у поставщиков. Организации поставщики выписывают на отгруженную продукцию счета – фактуры. (приложение 9). Выписываемые на поступившие материалы первичные приходные документы вместе со счетами – фактурами и товарными накладными (приложение 10) передаются в бухгалтерию.

Если  перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.

Сдача подразделениями на склад материалов оформляются  накладными на внутреннее перемещение материалов. Этот документ используется  при передаче материалов из одного структурного подразделения  в другое. (приложение 11)

 В  соответствии с методическими  рекомендациями по учету материалов  в бухгалтерии осуществляется  на основании использования оборотных  ведомостей.

В бухгалтерии  на каждый вид и сорт материалов открывают  карточки  аналитическтго учета, в которых записывают на основании первичных документов  все операции по поступлению и расходу материалов.

По  окончании месяца по итоговым данным  всех карточек составляют  количественно  –суммовые оборотные ведомости по складу.

Для учета  наличия и движения материалов предназначен счет 10 «Материалы».

Д 10.01«Материалы»/ К60 «Расчеты с поставщиками» 493.50 руб. оприходованы  материалы от поставщиков.счет-фактура и товарная накладная.(приложение 12,13).

Д 19.03 «НДС по приобретенным материальным запасам»/ К 60 «Расчеты с поставщиками» 75.28 руб. – выделен НДС.

Д 68.01 «НДС»  / К 19.03 «НДС по приобретенным материальным запасам».-75.28 руб.

Списание  материалов оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально – ответственного лица.

Прием-передача затрат, финансовых результатов и  обязательств между Дирекцией Филиала и обособленными подразделениями оформляется отдельными авизо. ( приложение 14)

При осуществлении  внутрихозяйственных расчетов между  обособленными подразделениями  организации авизо оформляется и передается в Дирекцию Филиала обособленными подразделениями, принимающими соответствующие активы и обязательства.

При приеме-передаче в порядке внутрихозяйственных  расчетов имущества между обособленными  подразделениями организации авизо  оформляется в трех экземплярах: первый экземпляр остается у передающего  филиала и служит для отражения  операции по передаче имущества в  его бухгалтерском учете; второй экземпляр, дооформленный отметками о приеме имущества, остается как основание для отражения операции в бухгалтерском учете у принимающей стороны; третий экземпляр с отметками передающего и принимающего филиалов (представительств) передается в головной офис для внесения корректировок в аналитический учет по счету 79. 
 
 
 
 

 

     6.Учет  труда и его  оплаты. 

     Расходы организации, связанные с оплатой  труда, и другие выплаты работникам подразделяют на три части:

     фонд  заработной платы включает оплату за отработанное время, за неотработанное время (оплату ежегодных и дополнительных отпусков), единовременные поощрительные  и другие выплаты (премии, годовое  вознаграждение за выслугу лет, материальная помощь);

Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО "Росгосстрах"