Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:18, контрольная работа

Краткое описание

Экономические преобразования в России явились предпосылкой реформирования бухгалтерского учета. За последние годы в стране разработана Концепция бухгалтерского учета, создана нормативная база его регулирования, принят новый Бюджетный кодекс и План счетов, инструктивные материалы и т. д., обусловившие повышение информативности учета и прозрачность финансовой отчетности.

Файлы: 1 файл

НАУЧНАЯ РАБОТА_бух.учет.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

     2. Финансовые активы. Объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.

     3. Обязательства. Учет всех видов кредиторской задолженности предприятия.

     4. Финансовый результат. Предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

     5. Санкционирование расходов бюджета. Предназначен для фиксирования информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также о бюджетных ассигнованиях.  

В отличии от коммерческого учета к каждому  счету учитывающего имущество, денежные средства, дебиторскую и кредиторскую задолженность открыты по два  счета, на которых надо развернуто фиксировать  изменение стоимости имущества, движение денежных средств и изменение дебиторской и кредиторской задолженности. 
 
Например,         
 
Д-т                                                           Счет 0 0 101 01 000                                               К-т 

Дебет счета 0 0 101 01 000 –

Это счет       0 0 101 01 310

Кредит счета 0 0 101 01 000 –

Это счет          0 0 101 01 410


 

     Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности бюджетной организации  за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.

     Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, имеют право  вводить дополнительные специализированные формы бюджетной отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной отчетности, которые отражают специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

     Бюджетная отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего  исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

     Главные распорядители средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.

     По  истечении каждого отчетного  периода первичные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим  Журналам операций, хронологически подбираются  и сброшюровываются.

     По  истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций записываются в Главную  книгу. В органах, осуществляющих кассовое обслуживание, в финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

     При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета  очередного финансового года не переходят.

     Регистры  бухгалтерского учета подписываются лицом, ответственным за его формирование. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  3. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
  4. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях», М: Проспект, 2006.
  5. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»,  М.: Инфра-М, 2007.
  6. Ситнов А.А. «Бухгалтерский учет и отчетность», М.2006

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях