Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями данной работы являются: рассмотрение особенностей организации бухгалтерского учета в акционерных обществах.
В процессе написания курсовой работы мною была использована литература: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г., Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г., Налоговый кодекс РФ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другие.

Оглавление

Введение
3
1.
Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах
4

1.1.
Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи ведения
4

1.2.
Основные требования к ведению бухгалтерского учета
6

1.3.
Первичные учетные документы
8
2.
Оценка имущества и обязательств акционерного общества
11

2.1.
Учет прибыли и убытков акционерного общества
14

2.2.
Инвентаризация имущества и обязательств акционерного общества
15

2.3.
Бухгалтерская отчетность акционерного общества
17
3.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества
22
4.
Архив документов акционерного общества
23

Заключение
29

Список литературы
31

Файлы: 1 файл

курсовая бух.учет (особенности БУ в АО).doc

— 390.00 Кб (Скачать)

Бухгалтерская отчетность организаций и их структурных  подразделений, не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Пояснительная записка  к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

В пояснительной записке  должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности организация  объявляет изменения в своей  учетной политике на следующий отчетный год.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский  учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или  бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчетным годом для  всех организаций является календарный  год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом  для вновь созданных организаций  считается период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, – по 31 декабря следующего года (ст. 14 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Данные о хозяйственных  операциях, проведенных до государственной  регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

Месячная и квартальная  отчетность является промежуточной  и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям  бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации обязаны  представлять квартальную бухгалтерскую  отчетность в течение 30 дней по окончании  квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года.

Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами.

Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или  передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Пользователь бухгалтерской  отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской  отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

Днем представления  организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

Акционерные общества открытого  типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Публичность бухгалтерской  отчетности заключается в ее опубликовании  в газетах и журналах, доступных  пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них  брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.

Акционерное общество обязано  вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством и другими правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное  представление ежегодного отчета и  другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой  бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества.

Перед опубликованием обществом  документов, общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения  годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.

Годовой отчет общества подлежит предварительному утверждению  советом директоров (наблюдательным советом) общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров (наблюдательного  совета) общества – лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Основные формы  бухгалтерской отчетности акционерного общества

Бухгалтерская отчетность состоит из:

1. Бухгалтерского баланса (форма № 1).

2. Отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

3. Отчета об изменениях капитала (форма № 3).

4. Отчета о движении денежных средств (форма № 4).

5. Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

6. Пояснительной записки.

7. Аудиторского заключения.

Основные формы бухгалтерской  отчетности акционерного общества представлены в Приложении 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества

 

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества (ст. 85 Федерального закона «Об акционерных обществах»).

По решению общего собрания акционеров членам ревизионной  комиссии (ревизору) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

Компетенция ревизионной  комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным законом, определяется уставом общества.

Порядок деятельности ревизионной  комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

По требованию ревизионной  комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать другие должности в органах управления общества.

Акции, принадлежащие  членам совета директоров (наблюдательного  совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в  голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Аудитор или аудиторская  организация осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии с правовыми  актами Российской Федерации на основании  заключаемого с ними договора.

Общее собрание акционеров утверждает аудитора общества. Размер оплаты его услуг определяется советом  директоров (наблюдательным советом) общества.

По итогам проверки финансово-хозяйственной  деятельности общества ревизионная  комиссия (ревизор) общества или аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

– подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и других финансовых документов общества;

– информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

 

3.1. Архив документов акционерного общества

В соответствии с Положением «О порядке и сроках хранения документов акционерных обществ», утвержденным Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 июля 2003 г. № 03–33/пс, действие которого распространяется на документы открытых и закрытых акционерных обществ, установлены следующие сроки:

 

Устав общества, внутренние документы общества, регулирующие порядок  хранения документов общества, могут  предусматривать более длительные сроки хранения документов.

В случае проведения проверки (ревизии), а также возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел документы с временным сроком хранения, имеющие отношение к рассмотрению споров, разногласий или дел, а также проведению проверки (ревизии), хранятся до принятия (вынесения) окончательного решения, если такое решение принимается (выносится) после истечения установленного для них срока хранения.

Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.

Организация хранения документов общества обеспечивается его единоличным исполнительным органом. Организация хранения документов, образовавшихся в деятельности структурных подразделений общества, до передачи их в архив обеспечивается руководителями структурных подразделений общества. Документы с грифом «коммерческая тайна» должны находиться на хранении в сейфах.

Передача документов из одного структурного подразделения  в другое фиксируется в соответствующем  учетном журнале.

Хранению подлежат подлинники документов общества. В случае утраты или повреждения подлинника документа общества хранению подлежит заверенная в установленном порядке копия такого документа. О каждом случае утраты или повреждения подлинника документа общества должен быть составлен соответствующий акт с указанием причины утраты или повреждения, приобщаемый к передаваемой на хранение копии документа общества и подлежащий хранению вместе с ней.

Такой акт должен быть подписан руководителем структурного подразделения и утвержден единоличным  исполнительным органом общества, а  в случае утраты или повреждения документов бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, также главным бухгалтером общества.

Все документы, образующиеся в деятельности общества, должны формироваться  в документальные дела в соответствии с требованиями утвержденной в установленном порядке номенклатуры дел общества.

Подлежащие хранению документы до передачи их в архив  общества хранятся в рабочих комнатах по месту нахождения исполнительного  органа общества.

Документы общества, переданные на хранение в архив общества, должны находиться в специально отведенных для этой цели помещениях. Документы общества, находящиеся на хранении в архиве общества, должны располагаться в запираемых шкафах, обеспечивающих их полную сохранность, предохраняющих документы от пыли и воздействия солнечного света.

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах