Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями данной работы являются: рассмотрение особенностей организации бухгалтерского учета в акционерных обществах.
В процессе написания курсовой работы мною была использована литература: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г., Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г., Налоговый кодекс РФ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другие.

Оглавление

Введение
3
1.
Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах
4

1.1.
Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи ведения
4

1.2.
Основные требования к ведению бухгалтерского учета
6

1.3.
Первичные учетные документы
8
2.
Оценка имущества и обязательств акционерного общества
11

2.1.
Учет прибыли и убытков акционерного общества
14

2.2.
Инвентаризация имущества и обязательств акционерного общества
15

2.3.
Бухгалтерская отчетность акционерного общества
17
3.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества
22
4.
Архив документов акционерного общества
23

Заключение
29

Список литературы
31

Файлы: 1 файл

курсовая бух.учет (особенности БУ в АО).doc

— 390.00 Кб (Скачать)

Бюллетени для голосования, включая бюллетени, признанные недействительными, должны быть опечатаны счетной комиссией  и сданы в архив общества на хранение после составления протокола  счетной комиссии об итогах голосования  на общем собрании.

Хранение опечатанных бюллетеней для голосования должно осуществляться обществом в специальном запирающемся опечатываемом ящике или специальном шкафе с запирающимися ячейками. По каждому факту вскрытия находящихся на хранении опечатанных бюллетеней для голосования лицом (лицами), уполномоченным обществом на такое вскрытие, должен быть составлен соответствующий акт.

Выдача документов общества для их предъявления акционерам общества в целях обеспечения доступа  акционеров к документам общества производится под расписку сотруднику (лицу, состоящему в трудовых или гражданско-правовых отношениях с обществом), уполномоченному обществом на получение документов общества.

Выдача документов сотрудникам  общества (лицам, состоящим в трудовых или гражданско-правовых отношениях с обществом) осуществляется под расписку с разрешения единоличного исполнительного органа общества или уполномоченного им лица. Документы выдаются во временное пользование сотрудникам общества на срок не более одного месяца. После истечения данного срока документ должен быть возвращен на место его хранения.

На каждый выданный документ заводится карта-заместитель, в которой  указываются вид (наименование) документа, дата его выдачи, фамилия, имя, отчество лица, которому документ выдан, дата его  возвращения, а также предусматриваются графы для расписок в получении и приеме документа.

В случае ликвидации общества, если оно имело договор с учреждением  системы Федеральной архивной службы России и часть его документов отнесена к составу Архивного  фонда Российской Федерации, документы постоянного срока хранения и по личному составу передаются в соответствующий государственный архив. Если договорных отношений с архивом не имелось, то в этом случае государственный архив обязан принять на хранение только документы по личному составу работников общества. Место хранения остальных документов определяется председателем ликвидационной комиссии или конкурсным управляющим.

В случае реорганизации  общества, влекущей его прекращение, находящиеся на хранении и подлежащие хранению подлинники документов общества могут быть переданы только одному из вновь создаваемых в результате реорганизации обществ.

Если другое не устанавливается  договором о слиянии или присоединении (решением о преобразовании) и (или) передаточным актом либо решением о разделении или выделении и (или) разделительным балансом, находящиеся на хранении и подлежащие хранению подлинники документов общества подлежат передаче вновь создаваемому в результате реорганизации обществу с наибольшей стоимостью чистых активов.

Для организации и проведения экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности общества, их отбору для осуществления дальнейшего хранения или уничтожения в обществе создается экспертная комиссия (ЭК). Председателем экспертной комиссии, как правило, назначается один из руководителей общества.

Решения ЭК и проекты  рассматриваемых ею документов вступают в силу только после их утверждения  руководителем общества. ЭК рассматривает  описи дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу, проекты номенклатуры дел и инструкции по делопроизводству, акты о выделении документов с истекшими сроками хранения к уничтожению.

При проведении экспертизы ценности документов в структурных  подразделениях производится отбор  дел постоянного и долговременного  хранения для передачи в архив, а также для выделения дел с истекшими сроками хранения к уничтожению в соответствии с номенклатурой дел общества за соответствующий год, утвержденной руководителем общества.

В целях гарантированного сохранения документационной информации акты о выделении документов к уничтожению составляются только после составления описей дел постоянного и временного сроков хранения. Описи дел и акты должны рассматриваться ЭК в едином комплексе и утверждаться руководителем общества.

Дела, включенные в утвержденный акт дел к уничтожению документов, отделяются от остальных дел и хранятся в специально отведенном месте.

Акт о выделении документов к уничтожению вместе с описями  дел хранится в архиве общества в  формируемом деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последние годы в  России произошли значительные изменения  в отношениях собственности и  организационно-правовых формах коммерческой деятельности.

Нынешнюю ситуацию характеризуют:

- преодоление монополии  государственной собственности  практически во всех сферах народного хозяйства;

- превращение частной  собственности в одну из основных  форм собственности в российской  экономике;

- многообразие форм  собственности;

- становление новых  форм хозяйствования, адекватных  изменениям в отношениях собственности;

- утверждение новых форм организации экономической деятельности (акционерные общества, товарищества, благотворительные и иные общественные фонды и т.д.);

- формирование инфраструктуры  рынка и механизмов, обслуживающих  новые формы собственности.

Новая ситуация потребовала радикальных изменений в правовой основе экономической деятельности. В новом Кодексе, в частности, жёстко регламентированы организационно-правовые формы коммерческой деятельности. А это означает, что все без исключения, действующие коммерческие структуры должны быть приведены в соответствие с введёнными Гражданским Кодексом нормами.

При переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль акционерным обществам, позволяющим  участвовать в инвестиционным процессе наряду с предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее продуктивным сферам хозяйствования.

Акционерное общество является в настоящее время преобладающей  по своему количеству организационно-правовой формой коммерческих организации.

В соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «Об  акционерных обществах» различают  открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО) акционерные  общества, акции которых отличаются элементами открытой или закрытой подписки. Основным критерием различия двух видов АО является способность акций свободно обращаться.

Учредительным документом акционерного общества является устав. Минимальный уставный капитал ОАО  должен составлять не менее 1000 > а  ЗАО – не менее 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), установленных федеральным законом на дату государственной регистрации акционерного общества.

Бухгалтерский учет уставного  капитала в акционерных обществах  должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

Аналитический учет может  быть организован в форме реестра, содержащего информацию о фактическом  погашении каждым из акционеров стоимости  размещенных акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. О бухгалтерском учете: ФЗ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ. // СПС Гарант.
  2. Об акционерных обществах: ФЗ от 26.12.1995 г. №208 ФЗ. // СПС Гарант.
  3. Бакаев А. С. Бухгалтерский учет. Годовая бухгалтерская отчетность  организации – М: Бухгалтерский учет, 2000.
  4. Бакаев А. С. К выходу Федерального закона «О бухгалтерском учете» //Финансовая газета. 1996 №50.
  5. Безруких П. С. Бухгалтерский учет – М: 2002 – с.36-42
  6. Бухгалтерский учет. Учебное и практическое пособие. К1 Компания «дека» - М: 2006 - с.68-74
  7. Камышанов П. И. Бухгалтерский учет и аудит. М.: Инфра - М, 2008-с.109
  8. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М: Инфра 2008 - с. 107-144
  9. Губин Ю. Ф. Солдатский В. М. бухгалтерско-аудиторский портфель (Книга предпринимателя, книга бухгалтера, книга аудитора) М: СОМИНТЕК 2001
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебн. пособие. – М.: ИПБ-БИНФА, 2002.- с.203-211
  11. Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: Бератор-пресс, 2002.- с.156-162
  12. Симионов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно А.А. Хозяйственное право. Учебник для студентов вузов. – Р-н/Д.: Феникс, 2004.- с.158-172
  13. Гиляровская Л.Т. Бухгалтерское дело: Учебн. пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- с.185-188
  14. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие / Под ред. Н.Н. Хахоновой – М.: ИЦК «МарТ», 2003.-с.202-207

 

 

 


Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах