Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Основными целями данной работы являются: рассмотрение особенностей организации бухгалтерского учета в акционерных обществах.
В процессе написания курсовой работы мною была использована литература: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г., Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г., Налоговый кодекс РФ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другие.
Введение
3
1.
Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах
4
1.1.
Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи ведения
4
1.2.
Основные требования к ведению бухгалтерского учета
6
1.3.
Первичные учетные документы
8
2.
Оценка имущества и обязательств акционерного общества
11
2.1.
Учет прибыли и убытков акционерного общества
14
2.2.
Инвентаризация имущества и обязательств акционерного общества
15
2.3.
Бухгалтерская отчетность акционерного общества
17
3.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества
22
4.
Архив документов акционерного общества
23
Заключение
29
Список литературы
31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
На тему: «Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах»
Выполнила студентка 1 курса,
1 семестра
Специальность: «Экономика»
Шкулёва Анастасия Андреевна
Научный руководитель:
_____________________________
Содержание
Введение |
3 | ||
1. |
Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах |
4 | |
1.1. |
Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи ведения |
4 | |
1.2. |
Основные требования к ведению бухгалтерского учета |
6 | |
1.3. |
Первичные учетные документы |
8 | |
2. |
Оценка имущества и обязательств акционерного общества |
11 | |
2.1. |
Учет прибыли и убытков акционерного общества |
14 | |
2.2. |
Инвентаризация имущества и обязательств акционерного общества |
15 | |
2.3. |
Бухгалтерская отчетность акционерного общества |
17 | |
3. |
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества |
22 | |
4. |
Архив документов акционерного общества |
23 | |
Заключение |
29 | ||
Список литературы |
31 | ||
Приложения |
Введение
Рыночные отношения
обуславливают объективную
В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.
Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее.
Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.
Основными целями данной работы являются: рассмотрение особенностей организации бухгалтерского учета в акционерных обществах.
В процессе написания курсовой работы мною была использована литература: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г., Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г., Налоговый кодекс РФ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и другие.
1.1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи ведения
Бухгалтерский учет в акционерных обществах ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положениями бухгалтерского учета (ПБУ), Методическими рекомендациями Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ. Положение об организации отчетности в акционерном обществе представлено в Приложении 1.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
– формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
– обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
– предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Законодательство о правилах ведения бухгалтерского учета распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если другое не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение;
б) ввести в штат должность главного бухгалтера, бухгалтеров;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:
– рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
– формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
– порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
– правила документооборота и технология обработки учетной информации;
– порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Принятая организацией
учетная политика применяется последовательно
из года в год. Изменение учетной
политики может производиться в
случаях изменения
1.2. Основные требования к ведению бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.
Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в установленном порядке. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган.
Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества.
Перед опубликованием обществом указанных документов (ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах») общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.
Годовой отчет общества подлежит предварительному утверждению советом директоров (наблюдательным советом) общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества – лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.
1.3. Первичные учетные документы
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи должностных лиц.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Закон запрещает внесение исправлений в кассовые и банковские документы. Что касается остальных первичных документов, то исправления в них могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Это подтверждается подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Первичные и сводные
учетные документы могут
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в акционерных обществах