Основы бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом, в том числе более детальное исследование приложения к бухгалтерскому балансу, представление наглядного заполнения данной формы для четкого понимания темы.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
- определение состава бухгалтерской отчетности и требования к ней;
- порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу;
- исследование структуры данной формы;
- способы и источники формирования показателей отдельных разделов и их состав;
- взаимосвязь показателей данной формы отчетности с другими отчетами в составе бухгалтерской отчетности организации;

Файлы: 1 файл

курсовая по БФО.docx

— 52.80 Кб (Скачать)

В соответствии с п. 4 ПБУ 13/2000 в бухгалтерском  учете формируется информация о  государственной помощи, предоставленной  в форме субвенций, субсидий, бюджетных  кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах.       

Для целей бухгалтерского учета бюджетные  средства подразделяются:       

- на средства на финансирование  капитальных расходов, связанных  с покупкой, строительством или  приобретением иным путем внеоборотных  активов (основных средств и  др.);       

- средства на финансирование текущих  расходов.        

В силу п. 16 ПБУ 13/2000 бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в общем порядке, принятом для  учета заемных средств.        

Показатели  строк "Получено в отчетном году бюджетных средств - всего" и "в  том числе" заполняются на основе аналитических данных учета по счету 86 "Целевое финансирование".        

Показатели  строк "Бюджетные кредиты - всего" и "в том числе" формируются  на основе аналитических данных учета  по счетам 66 и 67 (отдельные субсчета). Как указано выше, к бюджетным  кредитам не относятся налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства. В то же время получение  бюджетных кредитов в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные  участки, природные ресурсы), и в  других формах отражается в рассматриваемом  разделе. Безвозмездное финансирование учитывается на счете 98 "Доходы будущих  периодов".       

При наличии показателей, подлежащих дополнительному  раскрытию в финансовой отчетности, исходя из требований уместности и  существенности, для оценки различных  сторон производственно-хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации, последняя вправе вводить  в разделы дополнительные показатели и строки.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Приложение к бухгалтерскому балансу ООО «Акконд» 

3.1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Акконд»        

Открытое акционерное общество «Акконд» создано в соответствии с Федеральным Законом «Об открытых акционерных обществах».        

Основным  видом деятельности ОАО «Акконд»  является производство и продажа  кондитерских изделий.       

Юридический адрес Общества: 428022, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Складской проезд, 16.       

Общество  является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации. ОАО «Акконд»  создано без ограничения срока его деятельности путем преобразования государственного предприятия - кондитерской фабрики «Чебоксарская» и является его правопреемником       

Общество  имеет круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, символику, штампы, бланки и другие реквизиты.       

Общество  создано с целью извлечения прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации.        

Общество  считается созданным как юридическое  лицо. Может создавать филиалы  и открывать представительства. Имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно.       

В соответствии с учётной политикой  ОАО «Акконд», бухгалтерский учёт на предприятии ведётся главным бухгалтером в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».       

В целях достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности 2 раза в год  в ОАО проводятся инвентаризации имущества и финансовых обязательств.       

Форма учёта – автоматизированная.        

Лимит стоимости отнесения имущества к «Основным средствам» 10 000 руб. и более. При улучшении финансовых результатов в течении года эта сумма относится на затраты.        

Перечень  инвентаризаций, проводимых в ОАО «Акконд», время проведения, сверка расчётов с поставщиками определяются распоряжениями руководителя с учетом обеспечения сохранности имущества.       

Расчёты за покупки производятся с применением  ККМ (наличными). При расчётах с юридическими и физическими лицами – поставщиками расчёты производятся как наличными  так и безналичными расчётами.        

Формы оплаты труда – повременная, сдельная.        

Выручка от реализации товара определяется по мере поступления денежных средств  за товары на расчётный счёт или  в кассу организации и ведётся  счёт «Реализация товара». Резервные  фонды на предприятии не создаются.       

Проверка  сохранности имущества предприятия  и обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учёта и отчётности осуществляется путём проведения обязательных инвентаризаций имущества (не менее  двух раз в год) и кредиторская, дебиторская задолженность (финансовые обязательства) в порядке п.п. 14,17 «Положения о бухгалтерском учёте  и отчётности в РФ».        

В первичных учётных документах для  хозяйственных операций должны содержаться  реквизиты, перечисленные в ст.9 Федерального Закона от 21.09.96г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском  учёте».       

Способ  амортизации основных средств –  линейный, как в бухгалтерском, так  и в налоговом учёте.        

Предприятие уплачивает налоги в бюджет и внебюджетные фонды РФ по общей системе налогообложения  и составляет 2 формы отчетности – Бухгалтерский баланс и Отчет  о прибылях и убытках.  

 

3.2. Заполнение формы  №5 «Приложение  к бухгалтерскому  балансу» по итогам  хозяйственной деятельности  ОАО «Акконд»        

Заполнение  формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» можно рассмотреть на примере деятельности  ОАО «Акконд» за 2009 год.       

ОАО «Акконд» занимается производством кондитерских изделий. При составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год бухгалтер организации заполняет форму №5 следующим образом.       

Раздел  «Нематериальные активы». На начало 2009 года у ОАО «Акконд» НМА не было. В 2009 году организация зарегистрировала собственный товарный знак. Его первоначальная стоимость – 50 000 руб. Эту сумму бухгалтер указывает в таблице по строке 014 в графе 4 «Поступило», а также в графе 6 «Наличие на конец отчетного периода».       

Других  нематериальных активов у ОАО «Акконд» нет, поэтому сумма 50 000 руб. должна быть отражена в аналогичных графах по итоговой строке 010 первой таблицы.       

Бухгалтер ОАО «Акконд» учитывает амортизацию по товарному знаку на счете 05. Сумма амортизационных отчислений за отчетный год составила 5000 руб. Она указывается во второй таблице по строкам 050 и 051 в графе 4 «На конец отчетного периода».       

Раздел  «Основные средства». На балансе  ОАО «Акконд» числятся основные средства с такой первоначальной стоимостью:       

- здание производственного цеха  – 2 900 000 руб.;       

- здание офиса – 1 500 000 руб.;       

производственное  оборудование – 400 000 руб.       

Стоимость этих объектов указывается в графах 3 и 6 первой таблицы по соответствующим  строкам. При этом по строке «Здания» отражается сумма 4 400 000 руб. (2 900 000 руб. + 1 500 000 руб.)       

В 2010 году организация приобрела автомобиль и компьютер. Их первоначальная стоимость (200 000 руб. и 30 000 руб.) отражается соответственно по строкам «Транспортные средства» и «Другие виды основных средств» в графах 4 «Поступило» и 6 «Наличие на конец отчетного периода.       

По  строке «Итого» приводится сумма  показателей всех строк первой таблицы  в соответствующих графах:        

- в графе 3 – 4 800 000 руб. (4 400 000 руб. + 400 000 руб.);        

- в графе 4 – 230 000 руб. (200 000 руб. + 30 000 руб.);        

- в графе 6 – 5 030 000 руб. (4 400 000 руб. + 400 000 руб. + 200 000 руб. + 30 000 руб.).       

Затем заполняется таблица, в которой  отражаются суммы амортизации, начисленной  по основным средствам.       

На  начало 2009 года у ОАО «Акконд» на счете 02 числились суммы амортизации по зданиям (518 000 руб.) и по производственному оборудованию (126 000 руб.). Эти суммы перенесены в графу 3 второй таблицы раздела «Основные средства» из аналогичного раздела формы №5 за 2003 год. Сумма амортизации по основным средствам на конец года:       

- по зданиям – 638 000 руб.;       

- по оборудованию – 150 000 руб.;       

по  автомобилю – 56 000 руб.;       

по  компьютеру – 7000 руб.       

Эти  суммы отражаются в графе 4 «На  конец отчетного периода по видам  основных средств. При этом суммы  амортизации по оборудованию и автомобилю указываются в одной строке:       

150 000 руб. + 56 000 руб. = 206 000 руб.       

По  итоговой строке «Амортизация основных средств – всего» указывается  общая сумма амортизации по всем основным средствам на начало (графа 3) и конец года (графа 4).       

Значение  графы 3 должно быть равно начальному сальдо счета 02:       

518 000 руб. + 126 000 руб. = 644 000 руб.       

Значение  графы 4 должно соответствовать конечному  сальдо счета 02:       

638 000 руб. + 206 000 руб. + 7000 руб. = 851 000 руб.       

Раздел  «Дебиторская и кредиторская задолженность». Заполняя раздел, бухгалтер сначала  указывает данные о дебиторской  задолженности.       

На  счете 62 на начало 2009 года числится задолженность  покупателей – 135 000 руб., а на конец года – 280 000 руб. Эти суммы приводятся по строке «Расчеты с покупателями и заказчиками» в соответствующих графах.       

На 1 января 2009 года на субсчете «Авансы  выданные» счета 60 остатка не было, поэтому по строке «Авансы выданные в графе 3 ставится прочерк.       

В декабре 2009 года ОАО «Акконд» перечислило поставщику аванс в счет будущих поставок сырья в сумме 48 000 руб. Однако до конца года организация сырье не получила. Сумма аванса отражается в графе 4 «Остаток на конец отчетного года».       

Общая сумма краткосрочной дебиторской  задолженности показывается по строке «Дебиторская задолженность: краткосрочная  – всего». На начало года ее сумма  составляет 135 000 руб., на конец года – 328 000 руб. (280 000 руб. + 48 000 руб.). Долгосрочной дебиторской задолженности у ОАО «Акконд» нет. Поэтому указанные суммы повторяются по строке «Итого».       

Затем бухгалтер отражает данные о кредиторской задолженности организации. Сначала  он заполняет расшифровочные строки.       

По  кредиту счета 60 у ОАО «Акконд» числится краткосрочная задолженность перед поставщиками: на начало 2009 года – 70 000 руб., на конец года – 190 000 руб. Эти суммы указываются по строке «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствующих графах.       

Остаток полученных авансов, отраженных на субсчете «Авансы полученные» счета 62 на начало 2009 года, - 267 000 руб., на конец года – 312 000 руб. Эти суммы проставляются по строке «Авансы полученные» в графах 3 и 4.       

На  начало 2009 года текущая задолженность  ОАО «Акконд» по налогам и сборам составляет 256 000 руб., на конец года – 309 000 руб. Эти суммы отражаются в форме №5 по расшифровочной строке «Расчеты по налогам и сборам» соответственно в графах 3 и 4.       

По  строке «Прочая» указываются суммы краткосрочной задолженности, которые не были отражены в предыдущих расшифровочных строках. Бухгалтер ОАО «Акконд» вписал в эту строку задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. Это кредитовое сальдо соответствующих субсчетов счета 69. Задолженность перед государственными внебюджетными фондами на начало 2009 года составляет 97 000 руб., на конец года – 75 000 руб.       

Затем бухгалтер рассчитывает общую сумму  краткосрочной кредиторской задолженности:        

- на начало 2009 года: 70 000 руб. + 267 000 руб. + 256 000 руб. + 97 000 руб. = 690 000 руб.       

- на конец года: 190 000 руб. + 312 000 руб. + 309 000 руб. + 75 000 руб. = 886 000 руб.       

Эти суммы указываются по строке «Кредиторская  задолженность: краткосрочная всего» в графах 3 и 4.       

Далее бухгалтер отражает суммы долгосрочной кредиторской задолженности организации.        

В 2009 году ОАО «Акконд» получило банковский кредит сроком на 3 года. Остаток непогашенного кредита на начало  2010 года – 120 000 руб., на конец года – 20 000 руб. (кредитовое сальдо счета 67 субсчет «Расчеты по кредитам»). Эти суммы отражаются в составе долгосрочной кредиторской задолженности по строке «Кредиты» в графах 3 и 4. Другой долгосрочной кредиторской задолженности у ООО «Сфера» нет. Поэтому указанные суммы повторяются по строке «Долгосрочная – всего».       

После этого по строке «Итого» выводится  общая сумма краткосрочной и  долгосрочной кредиторской задолженности  организации. Данный показатель формируется  как сумма показателей строк  «Краткосрочная – всего» и «Долгосрочная  – всего».       

Общая сумма кредиторской задолженности:        

- на начало 2010 года: 690 000 руб. + 120 000 руб. = 810 000 руб.;       

- на конец года: 886 000 руб. + 20 000 руб. = 906 000 руб.       

Раздел  « Расходы по обычным видам  деятельности (по элементам затрат)». Заполняя этот раздел, бухгалтер в  графу 4 «За предыдущий год» переносит  соответствующие показатели на конец  года из формы №5 за 2003 год.       

В графе «За отчетный год» надо отразить следующие показатели.       

По  строке «Материальные затраты» приводится стоимость материалов, сырья и  других расходов, списанная с кредита  счета 20 «Основное производство»  в дебет счета 90 «Продажи». У ОАО «Сфера» эта сумма равна 602 000 руб.       

Информация о работе Основы бухгалтерской отчетности