Основные средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение теоретического материала и действующих в настоящее время законодательных актов в сфере учета основных средств и рассмотрение организацию основных средств на примере предприятия ТОО «Смирновский элеватор»
Задача дипломной работы - раскрыть экономическое понятие как «основные средства», а именно:
- раскрыть полностью понятия, классификацию и оценку «основных средств»;
- учет поступления основных средств;
- раскрыть механизм учета износа и амортизации основных средств;
- учет реализации и выбытия основных средств;
- рассмотреть учет аренды и ремонта основных средств;

Файлы: 1 файл

дипломка.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

Основные средства заносятся в опись по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергается восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вноситься в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

При выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в инвентаризационную опись недостающие, правильные сведения и технические показатели по этим объектам.  

Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации будут вне места нахождения организации инвентаризуются до момента временного их выбытия, о чем должно быть оговорено в распоряжении о проведении инвентаризации.

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, проверяются и арендованные основные средства, а также наличие и законность договоров аренды на них. На эти объекты составляются отдельные инвентаризационные описи, в которых кроме установленных сведений, указываются также наименование арендодателя и срок аренды.

Результатом инвентаризации является составление по данным инвентаризационной описи и бухгалтерского учета «Сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средства», где отражаются объекты, по которым обнаружены расхождения с данными учета. По всем недостачами и излишками материально ответственные лица должны дать письменное объяснение.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:

излишки запасов приходуются по рыночным ценам а суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости.

В случае выявления фактических недостач применяются нормы естественной убыли, а недостача сверх этих норм при наличии виновных лиц, от которых потребуются необходимые объяснения, возмещаются ими. При не установлении виновных лиц суммы выявленной недостачи списываются на расходы.

Работа инвентаризационной комиссии  оформляется протоколом, в котором отражают результаты инвентаризации, подробно указываются причины и виновники излишков и недостач, и предложения по устранению выявленных расхождений и недопущению их в дальнейшем. Протокол вместе с инвентаризационной и сличительной ведомостями после их полного оформления председатель комиссии передает руководителю организации на утверждения и принятие окончательного решения. После утверждения материалы инвентаризации передаются в бухгалтерию для отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Таким образом, осуществляя систематическую регистрацию хозяйственных операций, бухгалтерский учет не только определяет фактическое состояние основных средств, но и дает возможность осуществлять контроль за правильным использованием их в процессе хозяйственной деятельности организации.                                                                                     

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДАТСВ В ТОО «СМИРНОВСКИЙ ЭЛЕВАТОР»

 

2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей на предприятии

 

ТОО «Смирновский элеватор» находится в поселке Смирново Аккайынского района. Смирновский  хлебоприемный пункт организован в 1938 году после строительства по декрету В. И. Ленина « Продовольственной дороги» Караганда-Петропавловск. С 1969 переведен в номенклатуру Смирновский элеватор с вводом в эксплуатацию первого элеватора мощностью 32000 тонны общей емкостью. После добавления дополнительных емкостей 18000 тонн и строительство второго элеватора емкостью на 50000 тонн, общая емкость составила 100000 тонн, состоящая из двух элеваторов по 50000 тонн.

В 1996 году элеватор преобразован в открытое акционерное общество «Смирновский элеватор», а в 2006 году преобразован в ТОО «Смирновский элеватор». Основная деятельность услуги хранения, приемки, подработки зерна, а также на основании договоров праве на уступку земельного пая частных лиц с 2001 года производит сельскохозяйственную продукцию-зерно.

На всех технологических этапах используется современное оборудование аспирационными системами, оснащенными пылеочистительными установками. Помимо основного оборудования на территории предприятия расположены вспомогательные службы и производства, в том числе склад ГСМ для хранения дизельного топлива, используемого при сушке зерна; гаражи, АЗС для заправки нефтепродуктами собственного транспорта, котельная, работающая по отопительному графику, слесарная мастерская, угольный склад, административные и другие корпуса.

Товарищество является юридическим лицом, действует на основе полного хоз.расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет печать, штампы и бланки, от своего имени заключает договоры, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.             

Виды деятельности Товарищества:

-       Обеспечение  хозяйств области хлебопродуктами;

-       Реализацию продукции мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности;

-       Организация закупки, приемки, размещение, послеуборочной обработки и переработки зерна и продуктов;

-       Оказание платных услуг;

-       Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан.

Учетная политика осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, базой для ее формирования являются стандарты бухгалтерского учета, методические рекомендации к ним, а также другие нормативно-правовые документы, регулирующие систему к ним, а также требования к внутреннему контролю и внешнему аудиту. В основе формирования заложены следующие принципы: начисления, непрерывная деятельность, понятность, значимость, существенность, достоверность, нейтральность, сопоставимость, последовательность, правдивая и беспристрастное представления.                 

Порядок ведения бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности Товарищества и представление финансовой отчетности Товарищества устанавливается законодательством Республики Казахстан.

Основная цель учетной политики – создание информационной системы, позволяющей проводить оценку капитала, активов, обязательств, доходов и расходов за любой период деятельности товарищества для:

   Эффективного менеджмента

   Своевременных и правильных налоговых исчислений.

Вся система деятельности условно подразделяется на следующие виды:

1) Финансовый учет – ведется на синтетических счетах подразделов 10-80 Генерального плана, где формируются все затраты и доходы в процессе финансово-хозяйственной деятельности Общества. Финансовый учет открыт для внешних пользователей и контролируются госорганами  в пределах  компетенции и независимыми аудиторами по заказу собственника.

2) Производственный учет – отражается на синтетических счетах подразделов 90-95 Генерального плана и формирует внутрифирменную калькуляционную себестоимость продукции, работ и услуг, учитывает  все прямые и накладные расходы фирмы.

Данные этого учета относятся к коммерческой тайне и предназначена для ограниченного круга управленческого состава и используются для планирования цен, доходов, расходов, оценки финансового состояния фирмы и прогноза текущей и перспективной деятельности.             

3) Статистический учет – базируется на данных финансового учета, устанавливается органами национального статистического агентства согласно Перечню.

4) Налоговый учет – формируется на базе  конечных результатов бухгалтерского учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета.

Фиксируются данные учета в нестандартных таблицах, ведомостях, расчетах на протяжении отчетного периода и используются при расчете налогооблагаемого дохода.

Способ ведения бухгалтерского учета – автоматизированный на ПК.              

Организация технологического процесса.

Технологический процесс на предприятии включает в себя следующие операции: приемки зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, обработка, размещение и хранение зерна в хранилищах, отгрузка зерна и продуктов его переработки. Составными частями технологической линии для приема, обработки, хранения и отгрузки зерна являются:

1.        здания и сооружения с оборудованием для отбора проб, определения качества зерна и взвешивания;

2.        разгрузочные устройства с оборудованием, вентиляционными сетями, средствами управления и бункерами для зерна;

3.        накопительные емкости (склады, отдельные силосы ) для временного размещения зерна для обработки, оборудованные стационарной или передвижной механизацией для разгрузки или транспортировки зерна и средствами активного вентилирования;

4.        здания сооружения с оборудованием для очистки, сушки, взвешивания, обеззараживания, вентилирования и охлаждения зерна атмосферным или искусственно охлажденным воздухом;

5.        емкости для хранения зерна оборудованные стационарной и передвижной механизации для работы с зерном и установками активного вентилирования;

6.        устройства с оборудованием для приемки зерна с автомобильного, железнодорожного транспорта, а также для отгрузки;

7.        подъемно-транспортное оборудование.

Управление предприятием организуется его собственником. В соответствии с Уставом ТОО «Смирновский элеватор» самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты, систему оплаты труда и обязанности работников.

Бухгалтерский учет субъекта осуществляется его структурными подразделениями, возглавляемых главным бухгалтером. Предприятие имеет собственную бухгалтерию, как структурное подразделение: бухгалтерская служба организованна из 1-го главного бухгалтера, 1-го главного экономиста,1-го бухгалтера материального стола, 1-го кассира и 2-х бухгалтеров оперативного стола по движению зерна. Бухгалтерская служба состоит из трех отделов, организуемых по функциональному признаку: расчетно-кассовый отдел (где находится сам кассир предприятия), непосредственно бухгалтерия где находятся: главный бухгалтер, бухгалтер материального стола  и отдел, где находится само руководство предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Организационная структура предприятия

 

Главный бухгалтер осуществляет общее ведение бухгалтерского учета и подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Главный бухгалтер обязан контролировать соблюдение установленных правил приемки и отпуска ценностей, правильности расходования фонда  заработной платы, проведение инвентаризаций и т. п. Ему запрещается принимать к исполнению документы по операциям, противоречащим законодательству. Главный бухгалтер несет ответственность за неправильное ведение  бухучета, принятие к исполнению документов по незаконным операциям, несвоевременное проведение документальных ревизий, нарушение сроков представления отчетности и т. п.

Экономист занимается непосредственно учетом денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета ТОО «Смирновский элеватор», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

В процессе деятельности организация может вносить в учетную политику экономически обоснованные изменения, оформленные отдельными соответствующими внутренними нормативными документами.

При этом пояснительной записке к финансовой отчетности раскрываются экономическая суть, причины и результаты изменений, которые привели к существенным финансовым и материальным последствиям.    

Содержание и форматы бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности и отчета о движении денежных средств применяются от одного отчетного периода к другому (Приложение А,Б,В).

По каждому показателю финансовой отчетности, кроме отчетности, составляемой за первый отчетный период, должны быть приведены данные за предшествующий период. Если данные за предшествующий период несопоставимы с данными за отчетный период, то они подлежат корректировке. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке с указанием причин.

Финансовая отчетность должна быть составлена в валюте Республики Казахстан, и единица измерения устанавливается в тысячах тенге.

Финансовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта, которые несут ответственность за своевременность ее представления.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является неотъемлемой частью, а по сути основой принятия решений на уровне субъектов хозяйствования. При помощи аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их выполнением.

Информация о работе Основные средства