Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 17:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности. Следует также рассмотреть принципы и технику составления всех форм отчетности, входящих в ее состав и проведение необходимой работы перед ее составлением.
Введение.
Значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в деятельности организации и требования при ее составлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Состав годового бухгалтерского отчета. Подготовительный этап
к составлению годового отчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета:
2.1 Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.2 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.3 Отчет об изменениях капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.4 Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.6 Отчет о целевом использовании полученных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.7 Пояснительная записка и заключение аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .24
Данные по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, - в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.
В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.
Далее бухгалтер указывает сумму средств, которые были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов за предыдущий и отчетный год. Причем данные нужно указывать так:
- в графе 3 – средства, полученные из бюджета в отчетном году;
- в графе 4 – средства, полученные из бюджета в предыдущем году;
- в графе 5 – средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетном году;
- в графе 6 – средства, полученные из внебюджетных фондов в предыдущем году.
По строке «Получено на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе».
Рассмотрим заполнение некоторых строк формы № 3 на примере ОАО «Матрица» (приложение 3):
q строка 030, графа 4 – остаток по счету 83 на 1 января предыдущего года = 926;
q строка 070, графа 6 – заполняется расчетным путем = 670 + 396 – 374 = 692;
2.4 ОТЧЕТ О
ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (
В этом Отчете отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.
«Отчет о движении денежных средств» представляет собой таблицу, в графе 3 которой организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 - за предыдущий.
В «Отчете о движении денежных средств» отражается:
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение денежных
средств по текущей
q средства, полученные от покупателей, заказчиков;
q прочие доходы (сумма штрафных санкций);
q денежные средства, направленные: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг, сырья и иных оборотных активов), на оплату труда, на выплату процентов и дивидендов, на расчеты по налогам и сборам, прочие расходы;
- движение денежных
средств по инвестиционной
q выручка от продажи объектов основных средств и иных внеобортоных активов;
q выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений;
q полученные дивиденды;
q полученные проценты;
q поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям;
q приобретение дочерних организаций;
q приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов;
q приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений;
q займы, предоставленные другим организациям;
- движение денежных
средств по финансовой
q поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг;
q поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями;
q погашение займов и кредитов (без процентов);
q погашение обязательств по финансовой аренде;
- чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака + или - );
- остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Каждая из частей отчета (движение денежных средств) построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности. Иными словами, эта строка позволяет узнать, увеличилось количество денежных средств у организации по той или иной деятельности или уменьшилось.
Существуют два способа составления данной формы:
• прямой метод
– помогает раскрыть информацию о
поступлениях денежных средств и
платежах (денежных потоков). Он позволяет
оценить общие суммы
• косвенный метод – показывает различие между финансовым результатом и чистым денежным потоком, а также выполняет контрольную функцию, что позволяет оценить сбалансированность показателей баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.
Рассмотрим заполнение некоторых строк на примере ОАО «Матрица» (приложение 4):
q строка 100, графа 4 – остаток на начало отчетного периода по счету 50 и 51 = 9 + 672 = 681;
q строка 200, графа 4 – заполняется расчетным путем: средства, полученные от покупателей и заказчиков + прочие доходы – денежные средства, направленные на расходы (всего) = 9526 + 128 – 8702 = 952.
2.5 ПРИЛОЖЕНИЕ
К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ (
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение 5). В нем расшифровываются данные формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года.
Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из десяти разделов, каждый из которых представляет собой одну или несколько таблиц:
v нематериальные активы – отражается движение нематериальных активов за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 04; отдельно отражается амортизация нематериальных активов на начало и конец отчетного года;
v основные средства – отражается движение основных средств за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 01; отдельно отражается амортизация основных средств, информация об объектах основных средств, полученных и переданных в аренду, информация о результатах переоценки основных средств, а также результатах изменения первоначальной стоимости в результате достройки, реконструкции и т.п.;
v доходные вложения в материальные ценности – движение имущества, переданного в лизинг или по договору проката, в отчетном году (счет 03); отдельно показывается амортизация доходных вложений в материальные ценности (счет 02);
v расходы на НИОКР – по видам работ отражается движение по расходам на НИОКР, принимаемым к бухгалтерскому учету на счет 04; справочно показывается сумма расходов по незаконченным и не давшим положительный результат НИОКР;
v расходы на освоение природных ресурсов – отражаются аналогично НИОКР, но учитываются на счете 08;
v финансовые вложения – раскрываются по видам финансовых вложений в разрезе долгосрочных и краткосрочных; отдельно раскрываются финансовые вложения по текущей рыночной стоимости; справочно показывают изменение рыночной стоимости финансовых вложений и разницу между первоначальной и номинальной стоимостью по долговым ценным бумагам;
v дебиторская и кредиторская задолженность – раскрывается отдельно в разрезе остатков на начало и конец отчетного года, в свою очередь каждая отражается по видам задолженности;
v расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) – раскрываются по элементам затрат (материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты); здесь же отражается изменение остатков (прирост, уменьшение) незавершенного производства (счет 20), расходов будущих периодов (счет 97), резерва предстоящих расходов (счет 96);
v обеспечения - является расшифровочной частью к справке о наличии ценностей, которые учитываются на забалансовых счетах (форма № 1); отдельно показываются полученные (счет 008) и выданные (счет 009) обязательства и платежи;
v государственная помощь – показывается сумму полученных бюджетных средств (кредитовый оборот по счету 86) и бюджетных кредитов в отчетном году (счет 66, 67 в разрезе субсчетов).
Рассмотрим заполнение некоторых строк данной формы на примере ОАО «Матрица» (приложение 5):
q строка 101 – показывается движение основных средств за отчетный период: графа 6 (остаток на конец года по счету 01) = графа 3 (дебетовый остаток по счету 01) + графа 4 (оборот по дебету счета 01) – графа 4 (оборот по кредиту счета 01) = 378 + 701 – 0 = 1079;
q строка 010 – аналогично показывается движение нематериальных активов в отчетном периоде: графа 6 (остаток на конец года по счету 04) = графа 3 (дебетовый остаток по счету 04) + графа 4 (оборот по дебету счета 04) – графа 4 (оборот по кредиту счета 04) = 85 + 60 – 80 = 65.
2.6 ОТЧЕТ О
ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Отчет о целевом использовании полученных средств» (Приложение 6). Данную форму заполняют некоммерческие организации. В ней следует отразить следующие показатели по графам за отчетный и предыдущий год:
• остаток средств на начало отчетного года;
• поступило
средств – вступительные
• использовано
средств – расходы на целевые
мероприятия (по их видам), расходы на
содержание аппарата управления (по их
видам), приобретено основных средств,
инвентаря и иного имущества,
расходы, связанные с
• всего использовано средств;
• остаток средств на конец отчетного года.
Согласно статье 2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, оказания юридической помощи и в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Можно выделить два основных источника, за счет которых существует некоммерческая организация. Первый — это целевые средства. В пункте 1 статьи 26 Закона № 7-ФЗ сказано, что к целевым средствам относятся регулярные и единовременные поступления, полученные от учредителей (участников, членов), пожертвования, а также имущество, которое кто-либо добровольно передал некоммерческой организации. Второй источник средств, за счет которых «живет» некоммерческая организация, — это доходы от предпринимательской деятельности.
Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета