Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 17:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности. Следует также рассмотреть принципы и технику составления всех форм отчетности, входящих в ее состав и проведение необходимой работы перед ее составлением.
Введение.
Значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в деятельности организации и требования при ее составлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Состав годового бухгалтерского отчета. Подготовительный этап
к составлению годового отчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета:
2.1 Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.2 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.3 Отчет об изменениях капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.4 Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.6 Отчет о целевом использовании полученных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.7 Пояснительная записка и заключение аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .24
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
На тему «Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета»
Выполнил студент 3 курса
учетно-экономического факультета
специальности
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в деятельности организации и требования при ее составлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Состав годового бухгалтерского отчета. Подготовительный этап
к составлению годового отчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Основные принципы
и техника составления
2.1 Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.2 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.3 Отчет об изменениях капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.4 Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.6 Отчет о
целевом использовании
2.7 Пояснительная записка и заключение аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .24
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..25
Практическая
часть курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ
Выдающийся русский ученый профессор А.П. Рудановский в середине 20-х годов XX века писал: «Пора понять, что баланс есть душа хозяйства, существование которой не менее реально, чем материального инвентаря хозяйства. Баланс можно постичь только умозрением и нельзя, как инвентарь осязать в натуре. Обычно хозяйственник познает в управляемом им хозяйстве только то, что осязает и, самое большое, видит своими глазами».
В соответствии со статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.
Сформированная
согласно предъявляемым к ней
требованиям бухгалтерская
Вместе с тем
необходимо иметь в виду, что за
несвоевременное представление
и неправильное формирование отчетных
показателей бухгалтерской
Бухгалтерская
отчетность служит основным источником
информации о деятельности организации,
так как бухгалтерский учет собирает,
накапливает и обрабатывает экономически
существенную информацию о хозяйственных
операциях и результатах
От современного бухгалтера, вовлеченного в процесс составления отчетности, требуется знание не только теории бухгалтерской отчетности и нормативных документов по ее формированию, но и методики практического применения норм, закрепленных в Законе «О бухгалтерском учете» и других нормативных актах.
Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности. Следует также рассмотреть принципы и технику составления всех форм отчетности, входящих в ее состав и проведение необходимой работы перед ее составлением.
1. Состав годового бухгалтерского отчета . Подготовительный этап к составлению годового отчета.
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. Состав бухгалтерской отчетности зависит от вида экономического субъекта.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. № 4н бухгалтерская отчетность состоит:
• бухгалтерский баланс – форма №1;
• отчет о прибылях и убытках – форма №2;
• пояснения к отчетности:
o отчет об изменениях капитала – форма №3;
o отчет о движении денежных средств – форма №4;
o приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5;
o отчет о целевом использовании полученных средств – форма №6 (для некоммерческих организаций);
• пояснительная записка;
• специализированные внутриотраслевые формы, установленные действующим законодательством;
• аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Перед тем как приступить к составлению бухгалтерской отчетности, предприятия обязаны провести инвентаризацию. Порядок установлен Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. На каждом предприятии должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав необходимо включить представителей администрации, работников бухгалтерии, а также других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.). В инвентаризации могут принимать участие и аудиторы.
Перед началом проверки фактического наличия имущества комиссия должна получить последний отчет о движении материальных ценностей и денежных средств. А материально-ответственные лица должны дать расписки о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Согласно статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете», в ходе инвентаризации необходимо проверить и документально подтвердить наличие, состояние и оценку имущества и обязательств. Чтобы выполнить данное требование закона, необходимо провести:
o инвентаризацию основных средств; проверяя наличие основных средств, комиссия должна осмотреть объекты и занести в описи их назначение, инвентарные номера и основные технические характеристики. Основные средства вносятся в описи (по наименованиям в соответствии с прямым назначением объектам);
o инвентаризацию товарно-материальных ценностей; товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Комиссия в
присутствии заведующего
o инвентаризацию незавершенного производства;
o инвентаризацию денежных средств, финансовых вложений и расчетов; Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утверждено Решением совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40). Комиссия должна проверить сохранность: наличных денег, ценных бумаг, денежных документов (билетов, путевок и проч.).
Наличие в кассе бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности нужно проверять по видам бланков
o инвентаризацию резервов предстоящих расходов и платежей. При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей комиссия должна проверить правильность и обоснованность созданных в организации резервов:
- на предстоящую оплату отпусков работникам;
- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
- на выплату
вознаграждений по итогам
- расходов на ремонт основных средств;
- производственных
затрат по подготовительным
- предстоящих затрат по ремонту предметов проката и др.
Проводя инвентаризацию, комиссия должна проверить, правильно ли были рассчитаны суммы резервов и обоснованно ли переносятся остатки на начало следующего отчетного года.
Все организации должны применять формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
В том случае,
если комиссия обнаружила расхождения
между фактическими остатками материальных
ценностей, выявленными при проверке,
и остатками, учтенными на счетах
бухгалтерского учета, должна быть составлена
сличительная ведомость. Составляя
такую ведомость, необходимо учитывать
пересортицу товарно-
Однако, проведение инвентаризации, не достаточно для того, чтобы приступить к составлению годового отчета.
В конце отчётного периода по всем счетам главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты. При этом по большинству счетов выводится конечное сальдо. Так как счета 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, то их обороты по дебету и кредиту равны, а сальдо на конец отчётного периода отсутствует.
Также следует провести реформацию баланса, то есть обнулить счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки".
В течение года каждый месяц, сопоставляя обороты по счету 90, бухгалтер определяет финансовый результат от обычных видов деятельности.
Дебет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц;
Дебет 99 Кредит 90.9- отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года
все субсчета, открытые к счету 90,
нужно закрыть внутренними
Аналогично необходимо закрыть счет 91 "Прочие доходы и расходы". На этом счете в течение года собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. При этом каждый месяц бухгалтер, сопоставляя обороты по этому счету, списывает финансовый результат от данных операций на счет 99.
Дебет 91.9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.
Дебет 99 Кредит 91.9- отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года счет 91 следует закрыть внутренними проводками на субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов".
После этого нужно закрыть счет 99 "Прибыли и убытки". Сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года.
Это сальдо переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
После проведения инвентаризации и закрытия счетов, не имеющих остатков на конец отчетного периода (это счета 23, 25, 44 и т.п.), следует сделать исправительные или дополнительные записи (если это необходимо). И только после этого можно приступать к составлению годового бухгалтерского отчета и заполнению форм отчетности (перед этим следует провести необходимые расчеты и заполнить документы, содержащие справочную информацию).
Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета