Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1: Значение бухгалтерской отчетности в деятельности организации и требования при ее составлении 6
Сущность и назначение бухгалтерской отчетности 6
Общие требования к содержанию отчетности 8
Порядок составления отчетности 10
ГЛАВА 2: Состав и основные этапы составления годовой бухгалтерской отчетности 12
2.1. Состав годового бухгалтерского отчета. 12
2.2. Этапы составления бухгалтерской отчетности 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Файлы: 1 файл

курсовая БФО.doc

— 127.00 Кб (Скачать)
 

                             Министерство образования Российской Федерации

                                 Нижегородский государственный университет

                                                 им. Н.И. Лобачевского 

                                               Финансовый факультет 
 
 
 
 

  

                                       Кафедра бухгалтерского учета,

                                     экономического анализа и аудита 
 

                                        КУРСОВАЯ РАБОТА 

           по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность» 

на  тему:   «Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  Выполнила: студентка

                                                                                                        четвертого курса

                                                                                                        гр. 13Б46

                                                                                                        Кладова Ю.В.

                                                                                   Проверила: Граница Ю.В. 
 
 
 
 
 

                                            Нижний Новгород – 2011 г. 

РЕФЕРАТ

 

    Курсовая  работа включает 20 листов, 4 приложения, 11 источников литературы.

    Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности.

    Объектом  курсовой работы является годовая бухгалтерская отчетность.

    Предметом – состав, этапы и техника составления годовой бухгалтерской отчетности.

     Во  введении обоснована актуальность данной тем и уточнены задачи курсовой работы.

     В первом разделе работы рассмотрена  сущность и значение бухгалтерской  отчетности организации, во втором – состав и основные этапы составления годовой отчетности.

     Ключевые  слова: бухгалтерская годовая отчетность, формы отчетности, инвентаризация, баланс, главные книги.

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             4

ГЛАВА 1: Значение бухгалтерской отчетности в деятельности организации и требования при ее составлении                                                6

    1. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности                                    6
    2. Общие требования к содержанию отчетности                                             8
    3. Порядок составления отчетности                                                                 10

ГЛАВА 2: Состав и основные этапы составления годовой бухгалтерской отчетности                                                                                                               12

    2.1. Состав годового бухгалтерского отчета.                                                        12

    2.2. Этапы  составления бухгалтерской отчетности                                              15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     19

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                20

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    В соответствии со статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

    Сформированная  согласно предъявляемым к ней  требованиям бухгалтерская отчетность позволяет оценить привлекательность  организации с точки зрения вложения в нее инвестиций, приобретения акций  и прочих ценных бумаг, заключения с ней договоров на поставку товаров, а также выполнение работ и оказание услуг.

    Вместе  с тем необходимо иметь в виду, что за несвоевременное представление  и неправильное формирование отчетных показателей бухгалтерской отчетности установлена административная и налоговая ответственность согласно действующему законодательству. Отчётным годом при составлении бухгалтерской отчётности считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Для вновь созданных организаций первым отчётным периодом признаётся период с даты их государственной регистрации по 31 декабря. Если же организация создана после 1 октября, то для неё отчётным периодом будет период с момента регистрации по 31 декабря следующего года (статья 14 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

    Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности организации, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности.

    От  современного бухгалтера, вовлеченного в процесс составления отчетности, требуется знание не только теории бухгалтерской отчетности и нормативных документов по ее формированию, но и методики практического применения норм, закрепленных в Законе «О бухгалтерском учете» и других нормативных актах. 

    Объектом  курсовой работы является годовая бухгалтерская отчетность.

    Предметом – состав, этапы и техника составления годовой бухгалтерской отчетности.

    Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности.

    Исходя  из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

    • изучить сущность и назначение бухгалтерской отчетности;
    • рассмотреть общие требования к содержанию отчетности;
    • исследовать порядок составления отчетности;
    • изучить состав годового бухгалтерского отчета;
  • проанализировать литературу относительно этапов составления бухгалтерской отчетности. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ГЛАВА 1: ЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

              В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ И 

            ТРЕБОВАНИЯ ПРИ  ЕЁ СОСТАВЛЕНИИ 

    1. Сущность  и назначение бухгалтерской  отчетности
 

   Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

   Под отчетным периодом признается дата, по состоянию на которую организация  составляет финансовую отчетность.

   Правила составления и представления отчетности определяются Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и являются обязательными для всех организаций.

      Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета, собранных на синтетических и аналитических счетах. Это обеспечивает ее повышенную достоверность, поскольку формирование информации на счетах осуществляется с использованием таких способов первичного бухгалтерского наблюдения, как документирование, двойная запись и инвентаризация.

     Цель  бухгалтерской отчетности — обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

   Данные  отчетности используются внешними пользователями  для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

   Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

   Отчетность  организаций различают по видам, периодичности составления, предмету обобщения информации.

   По  видам отчетность можно разделить на бухгалтерскую, статистическую и налоговую.

   Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

   Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

      Налоговая отчетность содержит сведения, необходимые для исчисления налогов, и данные об уплаченных налогах. Правила ее составления и представления определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Показатели налоговой отчетности выражаются только стоимостными измерителями. Налоговая отчетность может быть составлена на основе данных бухгалтерского учета, приведенных в соответствие с налоговым законодательством, или на основе отдельно организованного налогового учета.

      Налоговая отчетность представляется налоговой  инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации.

   По  периодичности составления различают промежуточную и годовую отчетность.

   Промежуточная отчетность – отчетность организации за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года. Она состоит из бухгалтерского баланса (Приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 2), при условии, что иное не установлено законодательством РФ или учредителями (участниками) хозяйствующего субъекта.

   Годовая отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом признается период с 1 января по 31 декабря календарного года.

   По  предмету обобщения отчетность подразделяется на общую и специальную. Общая отчетность характеризует хозяйственную деятельность организации в целом, а специальная – лишь определенные стороны предпринимательства. 

    1. Общие требования к содержанию отчетности

   Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета