Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1: Значение бухгалтерской отчетности в деятельности организации и требования при ее составлении 6
Сущность и назначение бухгалтерской отчетности 6
Общие требования к содержанию отчетности 8
Порядок составления отчетности 10
ГЛАВА 2: Состав и основные этапы составления годовой бухгалтерской отчетности 12
2.1. Состав годового бухгалтерского отчета. 12
2.2. Этапы составления бухгалтерской отчетности 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Если при составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.
Для обеспечения достоверности необходимо следующее.
1.
При формировании
2.
Бухгалтерская отчетность
Особенно тщательно применение принципа полноты следует соблюдать организациям, имеющим обособленные подразделения за пределами Российской Федерации. Особенности учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации, установлены разделом 4 ПБУ 3/2006.
Существуют определённые технические правила заполнения отчётности:
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.
Бухгалтерская
отчетность подписывается руководителем
и главным бухгалтером организации.
ГЛАВА 2: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ
ГОДОВОЙ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1.
Состав годового
бухгалтерского отчета
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. Состав бухгалтерской отчетности зависит от вида экономического субъекта.
Состав
годовой и промежуточной
Начиная
с годовой бухгалтерской
Согласно данному приказу бухгалтерская отчетность включает в себя следующие формы:
Ранее отчеты об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании полученных средств считались самостоятельными формами бухгалтерской отчетности, а в качестве приложения к балансу рассматривались таблицы, теперь называемые пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Заметим: если раньше формы отчетности были пронумерованы, то теперь такая нумерация отсутствует (хотя коды по ОКУД остались прежними).
Если в Приказе № 67н речь шла о самостоятельной разработке организацией форм бухгалтерской отчетности на основании образцов форм, утвержденных Минфином, то п. 3 Приказа № 66н установлено, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов (имеются в виду баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним). Кроме того, если ранее организации заполняли форму № 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу", то теперь содержание пояснений в табличной форме определяется организациями самостоятельно с учетом Приложения 3 к Приказу № 66н. Безусловно, все эти поправки не являются кардинальными, поскольку и Приказ № 67н, и Приказ № 66н соответствуют ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Пунктом 3 Указаний об объеме
форм бухгалтерской отчетности
субъектам малого
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации по статьям);
- в приложениях к
Упрощен
порядок составления
Организации - субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке, т.е. не пользуясь упрощенной системой формирования отчетности.
Некоммерческим организациям, за исключением общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг) рекомендуется применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.
Следует отметить, что теперь Коды строк бухгалтерской отчетности приведены непосредственно в Приложении 4 к Приказу № 66н, а графа "Код" включается в бухгалтерскую отчетность, представляемую в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти. Напомним: до этого Коды были определены отдельным документом - Приказом Госкомстата России № 475, Минфина России № 102н от 14.11.2003.
В любом случае при
2.2. Этапы составления бухгалтерской отчетности
Процесс подготовки данных бухгалтерского отчета включает в себя большое количество учетных работ разнообразного характера. Сначала проводятся подготовительные работы:
Перечисленные
бухгалтерские процедуры
В
соответствии с Федеральным законом
«О бухгалтерском учете» для увеличения
степени достоверности данных бухгалтерской
отчетности хозяйствующие субъекты
обязаны проводить
Согласно статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете», в ходе инвентаризации необходимо провести:
-
на предстоящую оплату
-
на выплату ежегодного
- на выплату вознаграждений по итогам работы организации за год;
- расходов на ремонт основных средств;
-
производственных затрат по
- предстоящих затрат по ремонту предметов проката и др.
Все организации должны применять формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
В том случае, если были обнаружены расхождения между фактическими остатками материальных ценностей, выявленными при проверке, и остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета, должна быть составлена сличительная ведомость. Составляя такую ведомость, необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей.
Однако, проведение инвентаризации, не достаточно для того, чтобы приступить к составлению годового отчета.
В конце отчётного периода по всем счетам главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты. При этом по большинству счетов выводится конечное сальдо. Так как счета 25 «Общехозяйственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, то их обороты по дебету и кредиту равны, а сальдо на конец отчётного периода отсутствует.
Также следует провести реформацию баланса, то есть обнулить счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».
В течение года каждый месяц, сопоставляя обороты по счету 90, бухгалтер определяет финансовый результат от обычных видов деятельности.
Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц;
Дебет 99 Кредит 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года все субсчета, открытые к счету 90, нужно закрыть внутренними записями на субсчет «Прибыль/убыток от продаж». В результате на 1 января нового года по всем субсчетам счета 90 «Продажи» будет нулевой остаток.
Аналогично необходимо закрыть счет 91 «Прочие доходы и расходы». На этом счете в течение года собираются операционные и внереализационные доходы и расходы. При этом каждый месяц бухгалтер, сопоставляя обороты по этому счету, списывает финансовый результат от данных операций на счет 99.
Дебет 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.
Дебет 99 Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток за отчетный месяц.
В конце года счет 91 следует закрыть внутренними проводками на субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».
После этого нужно закрыть счет 99 «Прибыли и убытки». Сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года.
Это сальдо переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
После
проведения инвентаризации и закрытия
счетов, не имеющих остатков на конец отчетного
периода (это счета 23, 25, 44 и т.п.), следует
сделать исправительные или дополнительные
записи (если это необходимо). И только
после этого можно приступать к составлению
годового бухгалтерского отчета и заполнению
форм отчетности (перед этим следует провести
необходимые расчеты и заполнить документы,
содержащие справочную информацию).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бухгалтерская отчетность является «зеркалом» любой организации, по ней можно судить об изменениях, происходящих с активами и обязательствами, доходами и расходами организации. Поэтому, при ее составлении следует придерживаться некоторых требований.
Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении. При недостаточности данных для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении и результатах деятельности организации, сформированных исходя из правил ПБУ 4/99, она вправе включить самостоятельно дополнительные показатели и пояснения. Таковыми могут быть расшифровки отдельных статей бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.
- бухгалтерская отчётность организации должна содержать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, включая выделенные на отдельные балансы;
Составление
бухгалтерской отчетности – очень
ответственная работа, которая под
силу не каждому бухгалтеру. Нужно
быть хорошим специалистом, иметь
соответствующее образование и
практический опыт, быть в курсе
происходящих изменений, касающихся бухгалтерского
учета, чтобы справиться с этой задачей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета