Ормирование отчета о денежных средствах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 02:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить структуру и содержание отчета о движении денежных средств. Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
определить значение Формы №4 для различных пользователей;
рассмотреть основные задачи управления денежными потоками;
усвоить основные показатели по видам деятельности;
провести сравнительный анализ составления отчета о движении денежных средств в России и МСФО.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ………………………………………….……………5
Значение отчета для различных пользователей…………………………………………………………..……….5
1.2 Основные задачи управления денежными потоками ………………7
2 СТРУКТУРА ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………………….….9
2.1 Показатели движения денежных средств по текущей деятельности.....................................................................................................9
2.2 Показатели движения денежных средств по инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..14
2.3 Показатели движение денежных средств по финансовой деятельности…………………………………………………………………….18
2.4 Итоговые показатели Формы №4……………………………..………20
3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ И В СООТВЕТСТВИИ С МСФО……….………………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..………….30
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

готовый курсач.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление потоком  денежных средств заключается в оптимизации величины денежных средств, находящихся на счетах предприятия, с целью реализации целевых приоритетов деятельности, а также оптимизации величины текущих платежных средств.

Данный отчет вместе с остальными, входящими в состав финансовой отчетности, обеспечивает представление информации, позволяющей  оценить показатели денежного оборота, а также понять произошедшие изменения в чистых активах компании, ее финансовую структуру (в том числе ликвидность и платежеспособность), способность регулировать время и плотность денежных потоков в условиях постоянно изменяющихся внешних и внутренних факторов.

Цель отчетов о движении денежных средств состоит в том, чтобы одновременно показать способ финансирования деятельности компании и как используются финансовые ресурсы. Выбранная форма должна обеспечивать достижение этой цели. Она должна четко  показывать средства, сформированные или израсходованные в результате деятельности компании, и то, как использовано любое превышение ликвидных активов или как финансировался любой дефицит таких активов.

Отчет о движении денежных средств в соответствии с ПБУ  имеет такое же строение, что и в МСФО. Однако есть некоторые отличия по содержанию статей.

Таким образом, мной были изучены структура и  содержание отчета о движении денежных средств. Выполняя данную работу, я  систематизировала и расширила  теоретические и практические знания по специальности, развивала навыки самостоятельной работы, рассмотрела большой объем литературных источников, анализировала информацию и делала выводы по результатам исследования.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. МСФО №7 «Отчет о движении денежных средств». Консультант Плюс.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07. 98. - №34. Консультант Плюс.
  3. «О формах бухгалтерской отчетности» Приказ МинФина № 66н от 02.07.2010 г. Консультант Плюс.
  4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. - №43н. Консультант Плюс.
  5. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. М. : Финансы и статистика, 2011.
  6. Белов А. А., Белов А. Н. Бухгалтерский учет. Теория и практика. М. : Эксмо, 2010.
  7. Бойко Т. С., Рожков Ю. В. Научные работы : учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей. Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2009.
  8. Бухарева Л.В. Городецкая М.И. Бухгалтерский учет. М. : Эксмо, 2011.
  9. Бочаров В.В. Финансовый анализ. СПб. : Питер, 2011.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М. : ИНФРА_М. 2010 г.
  11. Международные стандарты финансовой отчетности. М. : Аскери-Асса, 2009.
  12. Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных материалов. М. : Бухгалтерский учет, 2009.
  13. Пучкова С.И. Бухгалтерская финансовая отчетность. М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.
  14. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие. Москва, 2011.
  15. Демина В.А. Составляем форму №4 // Журнал «Российский налоговый курьер», 2009, №1-2.
  16. Изотова Л. Проверим отчётность по схеме // Журнал «Расчет», 2008, №3.
  17. Тудина Е.Г. Выбираем способ сдачи годового отчёта // Журнал «Нормативные акты для бухгалтера», 2008, №6.
  18. Хабарова Л.П. Порядок заполнения формы №4 «Отчет о движении денежных средств» // Журнал «Бухгалтерский бюллетень», 2008, №1.
  19. URL: http://finmanagement.com.ua. (дата обращения 29.07.2012).
  20. URL: http://www.subschet.ru (дата обращения 01.08.2012).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть курсовой работы

 

К курсовой работе необходимо составить:

  1. бухгалтерский баланс на начало года по данным остатков синтетических счетов дополнительных данных;
  2. бухгалтерский баланс на конец отчётного года на основании совершенных хозяйственных операций отчётного года;
  3. заполнить формы годовой отчётности №1, №2, №3, №4, №5.

Хозяйственные операции, представленные в таблице 5.3 отразить в журнале хозяйственных операций, составляемом студентом самостоятельно по следующей форме.

Практическая часть курсовой работы выполняется на основании условных данных ОАО «Гарант». Основным видом деятельности ОАО «Гарант» является производство промышленного оборудования. Уставный капитал ОАО «Гарант» сформирован полностью.

При выполнении практической части курсовой работы на основании данных, приведённых в условии, необходимо определить себестоимость отгруженной (реализованной) продукции; себестоимость выпуска продукции, себестоимость оплаченной продукции; финансовые результаты от реализации и от финансово-хозяйственной деятельности. Расчёт фактической производственной себестоимости отгруженной  и оплаченной продукции необходимо производить в таблицах по предоставленным формам.

Затраты на производство отражаются на счетах 20, 23, 25. Учёт материальных ценностей ведётся с применением счетов 10, 15, 16. общехозяйственные расходы организацией ежемесячно списываются на себестоимость проданной продукции как условно-постоянные расходы (Д сч. 90). Готовая продукция приходуется по фактической себестоимости. Незавершённое производство оценивается по фактической себестоимости. Продукция считается проданной по её отгрузке и предъявления счетов покупателям.

Форма бухгалтерской  отчётности составляются в тысячах  рублях без десятичных знаков.

Условия для выполнения практической части курсовой работы даны с учётом ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль». В соответствии с ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль» необходимо:

  1. На основании операции №24 произвести расчёт постоянного налогового обязательства и учесть при расчёте текущего налога на прибыль. Оформить расчёт справкой-расчётом бухгалтерии. Отразить постоянное налоговое обязательство в Ф-2.
  2. На основании опер<span class="dash0

Информация о работе Ормирование отчета о денежных средствах