Организация учета расчетов с персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является учета расчетов с персоналом по прочим операциями в ООО «ЕВРОСТИЛЬ»
Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:
рассмотреть бухгалтерский учёт с персоналом по прочим операциям.;
оценить организацию учета расчетов с персоналом по прочим операциями в ООО «ЕВРОСТИЛЬ»;
разработать мероприятия учета расчетов с персоналом по прочим операциями ООО «ЕВРОСТИЛЬ».

Оглавление

Введение 4
1 Бухгалтерский учёт с персоналом по прочим операциям 6
1.1 Нормативно-правовая база по учету труда и его оплаты 6
1.2 Расчёты за товары, проданные в кредит. 7
1.3 Расчёты по предоставленным займам. 8
1.4 Расчёты по возмещению материального ущерба 15
1.5 Расчёты по удержанию алиментов по исполнительным листам 19
2 Организация учета расчетов с персоналом по прочим операциями в ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 23
2.1 Организация бухгалтерской службы и бухгалтерского учета на предприятии 23
2.2 Организация учета расчетов с персоналом по прочим операциями в ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 28
3 Пути совершенствования учета расчетов с персоналом по прочим операциями ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 32
3.1 Недостатки в оплате труда 32
3.2 Ошибки выявленные на предприятии и пути их устранения 37
Заключение 40
Библиографический список 42

Файлы: 1 файл

2011 Организация учета расчетов с персоналом по прочим операциями в ООО ЕВРОСТИЛЬ Гридас.doc

— 247.00 Кб (Скачать)
 
 

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3 4 5 6 7 8
 
8
Прибыль (убыток) от обычной деятельности тыс. руб.  
-1 775
 
-  1 702
 
743
 
41,86
 
43,65
9 Финансовые  вложения тыс. руб. 253 240 256 94,86 107,6
10 Чистая прибыль тыс. руб. -1 775 -1 702 743 41,86 43,65
 

     Из  таблицы 2.1 видно финансовые вложения на предприятии ООО «ЕВРОСТИЛЬ» в 2009 году составили 240 тыс.руб., по сравнению с 2008 сократили финансовые вложения, но в 2010 году из-за кризиса предприятие на строительных рынках трудной одной существовать выкупила часть акции фирмы ООО «ЕВРОСТИЛЬ» которая занимается производством выпуска изделий.

     Данные  приведенной таблицы позволяют отследить динамику результатов хозяйственной деятельности компании за три предыдущих года. В общем наблюдается положительная тенденция роста валового и чистого дохода. В 2008 – 2009гг. предприятие оставалось в убытке после уплаты налогов, но за последний год ООО «ЕВРОСТИЛЬ»  улучшило своё финансовое положение и в 2010г. получило 743 тыс. руб. чистой прибыли, тогда как за аналогичные периоды прошлых двух лет организация имела убыток в 2008г.: минус 1775 тыс. руб. и 1702 тыс. руб. в 2009г. соответственно. Рост произошёл за счёт увеличения реализации товаров, продукции, работ, услуг, а также уменьшения налога на прибыль от обычной деятельности.

     Общество  является юридическим лицом: имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Управление  учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации  и  приказом  по  Учетной  политике  ООО "ЕВРОСТИЛЬ". Организация сдает отчетность в налоговую инспекцию в форме №1 (Баланс) и форма № 2 (Отчет о прибылях и убытков).

     В ООО «ЕВРОСТИЛЬ» работают 60 человек.

     

     Рисунок 2.1.  Структура организации 

     Главный бухгалтер несет ответственность  и пользуется 
правами, установленными для главных бухгалтеров предприятий и организаций. Главный  бухгалтер   подчиняется  непосредственно  финансовому директору ООО «ЕВРОСТИЛЬ».

       Прибыль в основном формируется  за счет уменьшения себестоимости  продукции, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.

           На предприятии  бухгалтерский учёт осуществляет специальная служба -  бухгалтерия. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за организационные и методические вопросы ведения бухгалтерского учета, ответственность за финансово-хозяйственную деятельность возлагается на руководителя предприятия.

            Назначение на должность и  освобождение от должности главного  бухгалтера производится в порядке,  установленном уставом предприятия. На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее специальное образование или стаж по специальности не менее трёх лет. На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чём объявляется приказом по предприятию.

     Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей  денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные и расчётные  обязательства, договоры о материальной ответственности.

     Главная задача бухгалтерии – способствовать достижению положительных результатов  хозяйственной деятельности. Для  этого необходимо обеспечить:

     - информацию о фактических результатах  деятельности предприятия, необходимую  на всех уровнях управления;

     - контроль за сохранением средств  и их законным и целевым  использованием;

     - достоверный учёт расходов и  доходов;

     - точный учёт и своевременные  расчеты с бюджетом, учредителем,  поставщиками и другими кредиторами  по отчислениям и платежам;

     - правильное и своевременное составление бухгалтерской отчётности.

     Основные  функции, выполняемые бухгалтерией:

  • учёт материально-технических ценностей;
  • учёт расчётов по оплате труда;
  • учёт затрат на производство;
  • учёт финансовой деятельности;
  • учёт денежных операций;
  • составление бухгалтерской отчётности.

     Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объёмов обрабатываемой информации по каждому из объектов учёта. Расчеты количества бухгалтеров  сделаны на основе типовых норм времени  и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учёту. В соответствии с расчетным количеством работников бухгалтерии и формируется её организационная структура.

     Учётная политика предприятия представляет собой совокупность конкретных элементов  организации бухгалтерского учёта, определяемую предприятием на основе общепринятых правил, характера его деятельности, квалификации персонала, технической оснащенности.

     В учетной политики в ООО «ЕВРОСТИЛЬ» порядок продажи продукции на счете 90, порядок поступления денег на счет 50. Расходы на продажу и выпуск продукции отражается на счетах 25,26,70 и 44

     Несоблюдение  установленных правил ведения бухгалтерского учёта, лежащих в основе учетной  политики, трактуется как неправильное ведение бухгалтерского учёта, т.к. искажает имущественное и финансовое положение предприятия. 

2.2 Организация учета расчетов с персоналом по прочим операциями в ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 

     Налогообложению подлежит сумма материальной выгоды, исчисленная на начало отчетного  года с той части заемных средств, которая осталась невозвращенной на момент уплаты процентов за пользование этими средствами.

     В случае выдачи физическому лицу в  отчетном году ссуды, переходящей к  погашению на следующий год, налогооблагаемая материальная выгода рассчитывается ежемесячно в течение всего периода пользования такими ссудами.

     В ООО «ЕВРОСТИЛЬ» Ковалев В.А. 12 марта 2010 получило ссуду на предприятии по месту работы на 6 месяцев из расчета 5% годовых. Размер ссуды - 20,0 тыс. рублей. Условиями ссудного договора предусмотрено, что уплата процентов и возврат ссуды производится одновременно не позднее 11 сентября отчетного года. Ставка рефинансирования Банка России на момент выдачи ссуды 48 процентов годовых, с 10 июля - 36 процентов годовых.

     При расчете налогооблагаемого дохода работника за январь-сентябрь должна быть включена сумма материальной выгоды, полученная в виде экономии на процентах. Для ее расчета определяем две трети ставки рефинансирования. За первые четыре расчетных месяца (12 марта - 11 июля) пользования ссудой - 32% годовых [(48 : 3) х 2], за пятый и шестой (12 июля - 11 сентября) - 24% [(36 : 3) х 2]. При исчислении совокупного облагаемого дохода по истечении апреля-июля ежемесячно учитывается материальная выгода в сумме 533руб. [(20 тыс.руб. : 12) х 32%], по истечении августа - 400руб. [(20 тыс.руб. : 12) х 24%].

     Ковалев В.А. 11 сентября вернул сумму долга 20,0 тыс.руб. и сумму процентов за все время пользования ссудой 500 руб. ((20,0 : 12 х 5% х 6 месяцев).

     Всего в совокупный налогооблагаемый доход  работника за январь - сентябрь подлежит включению материальная выгода в размере 243 руб. (((533 х 4) + (400 х 2)) – 500).

     Не  определяется для целей налогообложения  материальная выгода при выдаче по заявлению работника заемных  средств в счет предстоящей оплаты труда на срок не более месяца в  размере его среднемесячного  заработка.

     Размер  ущерба определяется по фактическим  потерям на основании данных бухгалтерского учёта исходя из балансовой стоимости (себестоимости) материальных ценностей за вычетом износа по установленным нормам.

     При хищении, недостаче, умышленном уничтожении  или умышленной порче материальных ценностей ущерб определяется по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба.

     Рассмотрим  на предприятии  примеры некоторых хозяйственных операций, связанных с недостачами.

     В результате проведённой инвентаризации кассы ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 31 июля 2010 г. была обнаружена недостача в размере одного миллиона рублей.

     Факт  недостачи отражается в бухгалтерском учёте при помощи проводки:

     Таблица 2.2 – Инвентаризация в ООО «ЕВРОСТИЛЬ» в 31 июля 2010 г.

Содержание Сумма Дт  Кт 
Факт  недостачи в ООО «ЕВРОСТИЛЬ» 1 000 000 84 50
Взысканию с кассира  1 000 000 73 84
 

     По  мере удержания в установленном  порядке этой суммы из заработной платы работника в бухгалтерском  учёте будет произведена следующая  запись:

     Дебет 70 Кредит 73 – на сумму удержаний.

     В результате проведения инвентаризации на 12 декабря 2011 г. выявлена недостача хозяйственного инструмента по вине материально-ответственного лица на сумму пятьсот тысяч рублей. Сумма начисленного износа – двести пятьдесят тысяч рублей. Факт недостачи материально-ответственным лицом признан. Руководитель предприятия принял решение взыскать стоимость недостачи по рыночной цене – семьсот тысяч рублей.

     В бухгалтерском учёте будут сделаны  следующие проводки:

  1. Списана остаточная стоимость недостающих ценностей:                       Дебет 84 Кредит 12 – 250 000 рублей.
  2. Списана сумма начисленного износа:

     Дебет 13 Кредит 12 – 250 000 рублей.

  1. С виновного лица взыскивается фактическая стоимость с учётом износа:    Дебет 73 Кредит 84 – 250 000 рублей.
  2. Отражена разница между рыночной стоимостью и фактической стоимостью с учётом износа:

     Дебет 73 Кредит 83 – 450 000 рублей (700 000 рублей – 250 000 рублей).

  1. Погашена задолженность виновного лица:

     Дебет 50 Кредит 73 – 700 000 рублей.

  1. Отнесено на прибыль по мере взыскания:

     Дебет 83 Кредит 80 – 450 000 рублей.

     Рассмотрим  в ООО «ЕВРОСТИЛЬ» расчётов сумм алиментов к удержанию, приведённых в статье «Учёт удержания алиментов по исполнительным документам».

     Оклад работника Федорова О.А. равен 10 000 рублей. Алименты удерживаются по одному исполнительному листу в размере одной четвёртой от заработка работника.

Информация о работе Организация учета расчетов с персоналом по прочим операциям