Организация розничной торговли. Цели, задачи и основные принципы организации учёта товаров в розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 01:06, реферат

Краткое описание

Торговые организации осуществляют продажу товаров различным потребителям, которые могут выступать: юридические лица, торговые объединения, учреждения здравоохранения, лечебно – оздоровительного характера, бытового обслуживания, предприятия общественного питания, а также население.

Файлы: 1 файл

реферат по БУУ в др. отр..docx

— 22.51 Кб (Скачать)

    Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования  «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

 

Факультет экономики  и управления

Кафедра бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Особенности бухгалтерского учёт в других отраслях народного хозяйства»

 

 

                                                                    Выполнила Филян Л. Е.

                                                                         студентка 4курса заочного

                                                                    обучения специальности

«Бухгалтерский учёт, анализ и

                                                  аудит (заочное/сокр.)»

                                                     Ст. Преподаватель  Жукова Л.  Л.

                                                    

 

 

 

 

 

Гродно 

2013

5. Организация  розничной торговли. Цели, задачи  и основные принципы организации  учёта товаров в розничной  торговли.

 

     Торговые организации осуществляют продажу товаров различным потребителям, которые могут выступать: юридические лица, торговые объединения, учреждения здравоохранения, лечебно – оздоровительного характера, бытового обслуживания, предприятия общественного питания, а также население.

   Выделяют две отрасли торговли:

  1. Оптовая
  2. Розничная

    Оптовая  торговля – реализация товара крупными партиями юридическим лицам для их дальнейшей перепродажи или производственного использования за безналичный расчёт.

     Розничная  торговля – реализация товаров населению или другим организациям для конечного потребления или личного потребления за наличный или безналичный расчёт.

    Основными  показателями, характеризующими работу  торговой организации являются:

  1. Товарооборот
  2. Выручка от реализации товаров
  3. Валовый доход
  4. Издержки обращения
  5. Прибыль от реализации товаров

    Товарооборот – количество товара в денежном выражении, полученного от и х реализации за определённый период.

    Выручка от реализации товара – полученная стоимость в денежной форме от продажи товара или другого имущества по продажным ценам.

     Валовый доход – сумма реализованных торговых надбавок или разница между продажной и покупной стоимостью товара, предназначенного для покрытия налогов и неналоговых платежей, издержек обращения и получение прибыли

   Издержки обращения – расходы торговой организации, связанные с доведением товаров от производителя к потребителю.

   Прибыли от реализованных товаров -  разница между валовым доходом (за минусом налогов) и издержками обращения.

   Целью бухгалтерского  учёта товарных операций является: контроль за сохранностью, рациональным и эффективным использованием товарных ресурсов, своевременным и достоверным получением информации о товарообороте, о состоянии расчётов с покупателями и поставщиками, а также о величине полученных доходов и расходов.

  Основными задачами бухгалтерского учёта товарных операций является:

  1. контроль за полным своевременным и правильным документально оформленным поступлений и выбытием товаров и тары.
  2. контроль за правильным применением цен, за соблюдение действующего порядка ценообразования и установление оптовых и торговых надбавок.
  3. контроль за законностью и эффективностью совершения товарных операций.
  4. контроль за своевременной материальной ответственностью работников.
  5. достоверность учёта товаров и тары, товарооборота, выручки от реализации товаров.
  6. своевременность проведения инвентаризации товаров и тары, выведение её результатов и отражение их в учёте.
  7. своевременность начисления и уплата налоговых и неналоговых платежей в бюджет и определение финансового результата.

   

 

    В торговых организациях бухгалтерский учёт должен быть организован в соответствии с принципами:

  1. материальной ответственности работников за товара – материальные ценности при их приёмки, хранении и отпуске или реализации.
  2. обязательно документальное оформление хозяйственной операции.
  3. принцип периодичности отчётности материально ответственных лиц.
  4. принцип денежного и натуральных измерителей.
  5. принцип выбора учётной цены (покупная или продажная).
  6. принцип соответствия:

          а) организации в учёте поступления, выбытия, внутреннего перемещения товара, результатов инвентаризации в том отчётном периоде, в котором совершены хозяйственные операции.

         б) единство оценки поступивших и выбывших товаров.

         в) соответствие учётных данных  фактическому наличию товаров  и тары

7.     выбор момента  реализации товара.

8.     выбор метода  определения валового дохода  от реализации.

     Перечисленные  принципы учёта товаров и тары  торговой организации реализуются  через учётную политику.

 


Информация о работе Организация розничной торговли. Цели, задачи и основные принципы организации учёта товаров в розничной торговли