Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 21:39, контрольная работа
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, организация материальной ответственности, учетная политика предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие принципы организации и планирования бухгалтерского дела……..5
1.1 Основные задачи, требования и функции бухгалтерского учета………….5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета………………………10
1.3 Система и принципы ведения бухгалтерского учета……………………...12
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………….19
2.1 Организация работы аппарата бухгалтерии……………………………….19
2.2 Права и обязанности главного бухгалтера…………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Используемая литература……………………………………………………….26
Бухгалтерский
учет на предприятии осуществляется
бухгалтерией, являющейся ее самостоятельным
структурным подразделением (службой),
или централизованной бухгалтерией,
возлагаемой главным
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются:
Изучение
положений, указаний, инструкций и других
регламентирующих документов по учету
и отчетности необходимо для обеспечения
научной организации
В процессе выявления организационных и производственных особенностей организации необходимо выяснить ее организационную структуру, взаимосвязь отдельных частей, их территориальное расположение, ознакомиться с особенностями технологии производства, планами организации и т.п. Значение этих особенностей работы организации позволит определить сведения и сроки, необходимые для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью, содержание внутренней отчетности, объекты учета для записи их в соответствующие регистры, формы документов и регистров, порядок их составления, обработки и утверждения, установить документооборот.
Для
определения объема и характера
учетной работы, необходимого, прежде
всего для установления штата
аппарата бухгалтерии и распределения
работ между отдельными сотрудниками,
составляют перечень всех учетных операций,
подлежащих выполнению за месяц, и устанавливают
норму времени выполнения каждой операции.
Используемая литература
Информация о работе Организации и планирования бухгалтерского дела