Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:32, контрольная работа
Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Оно представляет собой процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов достижения. Оно зачастую рассматривается как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив развития.
Принципы и методы планирования………………………………..3
Организация подготовительной работы к планированию…..…...6
Основные факторы, которые учитываются при прогнозировании спроса на продукцию……………………………………..………...8
Задача……………………………………………………….………14
Тест……………………………………………………………….…15
Список литературы……………………………………………...…17
Содержание
Список литературы…………………………………
1.Принципы и методы
Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Оно представляет собой процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов достижения. Оно зачастую рассматривается как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив развития.
Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.
К составным элементам планирования относятся:
1. Методы планирования.
2.Принципы планирования.
3. Показатели плана.
4. Система мер (действий), необходимых для выполнения плана.
К основным методам планирования относятся: балансовый, опытно-статистический, нормативный, экономико-математический. Каждый из этих методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчетов.
Балансовый метод планирования характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Метод предполагает использование взаимно уравновешивающихся расчетов (таблиц), в одной части которых указываются ресурсы, а в другой – направления их использования. Правильное определение ресурсов будет означать обоснованное направление их использования согласно имеющимся потребностям. В планировании часто применяются такие балансы, как: а) натуральный (материальный), б) стоимостной, в) трудовой, г) межотраслевой и другие. Так, например, план товарооборота фирмы обязательно требует расчета плана его товарного обеспечения, что осуществляется посредством балансового метода, а баланс денежных доходов и расходов населения региона – определения источников получения ими средств и направлений их расходования, что также выполняется посредством балансового метода.
Опытно-статистический метод планирования характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым, но он имеет существенные недостатки: плановый показатель, рассчитанный таким образом, отражает сложившийся уровень работы с его недоиспользованными резервами и погрешностями в прошлом.
Нормативный метод планирования (или
метод технико-экономических
Норматив
– это научно обоснованная величина
затрат, разработанная в
Норма –
это обоснованная величина затрат,
разработанная фирмой. Считается, что
более обоснованными являются нормативы,
применение которых повышает точность
и объективность планового
Группа экономико-
К основным принципам планирования относятся:
1). Принцип единства, то есть холизма, означает, что используемые в планировании показатели надо обосновывать в их единстве, с учетом теоретической и практической взаимосвязанности. Разработка плановых показателей должна осуществляться в направлении единого вектора цели. Соблюдение принципа требует координации и интеграции действий служб и подразделений системы, отражаемых в соответствующих плановых показателях. Плановое изменение показателя-фактора обязательно вызывает плановое изменение зависимого показателя деятельности.
2). Принцип непрерывности определяет процесс планирования как непрерывный, когда на смену одному выполненному плану приходит другой новый план, а на смену второму – третий и так далее. Принцип касается, прежде всего, планов различного периода: краткосрочный план является частью среднесрочного, а среднесрочный – долгосрочного. Принцип также определяет кругооборот и последовательность этапов планирования. Однако их последовательность важна лишь для разработки отдельного показателя и календарного периода. Этапы планирования показателей разных планов в одной системе могут осуществляться как одновременно, так и различаясь по времени.
3). Принцип гибкости означает способность плана менять свою направленность при изменившихся условиях деятельности и иметь определенные резервы. Принцип диктует наличие механизма изменения плановых величин, то есть их возможную корректировку для адаптации к изменившимся обстоятельствам бизнеса. Кроме того, гибкость в планировании означает наличие определенных резервов или «надбавок на безопасность», которые должны самортизировать результаты работы при ухудшении условий деятельности.
4). Принцип точности требует обоснованности, детализации и конкретизации планового показателя. Обоснованность плана в числовом значении означает его соответствие имеющимся ресурсам, в том числе нормальным способностям и трудозатратам исполнителей. Так называемый напряженный план, превышающий эту норму, не оставляет резервов на случай ухудшения обстоятельств, а так называемый заниженный план создает условия для необоснованного поощрения работников без должных усилий с их стороны. Необходимость детализации и конкретизации плана в долгосрочной перспективе выражена менее ярко, чем в краткосрочном периоде. Действие данного принципа усиливается по мере приближения времени плана.
5). Принцип участия означает, что в разработку плановых показателей должны включаться все специалисты объекта хозяйствования, а при необходимости – специалисты извне и партнеры по бизнесу. В разработке планового документа обязательно участие будущих исполнителей. Это повышает степень их вовлеченности в процесс работы, формирует чувство сопричастности. В ходе такого участия специалисты вносят свои идеи, предлагают свое видение решений проблем, что обогащает и уточняет содержание плана, позволяя создавать действительно нужный и реальный документ, объединяющий в себе ракурс позиций структурных подразделений фирмы. В ходе такого участия создается система мер, в выполнении которой будут задействованы подлинные исполнители.
2.
Организация подготовительной
Организация подготовительной работы к планированию содержин несколько этапов:
Этап 1. Сбор, обобщение и анализ исходной информации по производственной и экономической деятельности подразделений и с/х организации в целом по итогам года.
Этап 2. Предплановый период. На основе отчетных данных определяется состояние организации на начало планируемого периода по наличию следующих ресурсов: земли, рабочей силы, зданий и сооружений, техники, поголовья животных, запасов кормов, семян, удобрений и т.д.
Этап 3. На основе маркетинговых исследований решают следующие задачи:
- какой товар и какое количество необходимо произвести;
- кому и на каких условиях можно будет реализовать его.
Кроме выше
перечисленных работ в
Нормативно-правовая база – это совокупность законов, нормативно-правовых актов, методических документов, которые регламентируют технологию создания документооборота, обработку документов и их хранение и использование в текущей деятельности организации.
3. Основные факторы, которые учитываются при прогнозировании спроса на продукцию
На спрос оказывают влияние различные факторы. Так как сегодняшний рынок достаточно динамичен, очень важным аспектом является выявление факторов влияющих на спрос и в достаточном объеме их учитывании.
По моему мнению среди факторов можно выделить следующие:
- предпочтение покупателей (они могут меняться со временем);
- число покупателей( чем оно больше , тем больше спрос на продукцию);
- соотношение цена – качество ( максимум качества при минимуме цены);
- доходы покупателей (чем выше мой доход, тем большую сумму я готова потратить);
- время года, в том числе сезонность спроса ( спрос на мороженное выше летом и ниже зимой);
- упаковка и дозировка товара (эргономика упаковки);
- реклама ;
- дизайн;
- сервис и сфера платных услуг (дополнительное обслуживание стимулирует спрос);
4. Задача
Составить прогноз
спроса на фрукты в регионе на 2008-2010
гг. и определить время достижения
их нормативного потребления. В городе
проживают 405 тыс. чел. Численность населения
в городе к 2008 году снизится на 1%, а
к 2010 году – еще на 4%. Рациональная
норма потребления фруктов
Решение: В первую очередь находим средний темп роста потребления фруктов:
Кср==1,056
Находим потребление фруктов на 1 человека в 2010 году:
63*(1,056)5=82,72
Находим потребление фруктов на 1 человека в 2009 году:
63*(1,056)4=78,37
Находим потребление фруктов на 1 человека в 2008 году:
63*(1,056)3=74,18
Находим потребление фруктов на 1 человека в 2007 году:
63*(1,056)2=70,25. В 2007 году еще не достигнут уровень нормативного потребления.
Из расчетов делаем вывод, что к 2008 году потребление фруктов на 1 человека в год достигнет рациональной нормы.
Далее необходимо найти численность населения в 2008-2010 гг.
Численность населения в 2008 году=405000*0,99=400950 чел.
Численность населения в 2010 году=400950*0,96=384912 чел.
Определим средний темп роста населения:
Кср==0,98
Численность населения в 2009 году=400950*0,98=392931 чел.
Теперь мы можем спрогнозировать спрос на 2008-2010 годы.
Прогноз спроса на 2008 год: 74,18*400950=29,68 тыс. тонн
Прогноз спроса на 2009 год: 78,37*392931=30,79 тыс. тонн
Прогноз спроса на 2010 год: 82,72 *384912=31,84 тыс. тонн
5. Тест
1. Какое определение верное:
А) Горизонт планирования – это временной промежуток, на который разрабатывается план организации
Б) Горизонт планирования – это временной промежуток, на который составляется прогноз организации
В) Горизонт планирования – это часть стратегического плана организации
2. какие виды
плановых показателей
А) экономические и аналитические
Б) нормативные и перспективные
В) рыночные и экономические
Г) частные и обобщающие
3. Какой промежуток времени охватыает среднесрочное планирование: