Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:40, контрольная работа
Работа соедржит задания по дисциплине "Бухгалтерский учет" и ответы на них
Практические задания
В ходе выполнения практических заданий необходимо решить следующие задачи:
определить и понять значение бухгалтерского учета для производственной деятельности конкретной организации;
рассмотреть деятельность экономического субъекта с точки зрения организации управления и осуществления хозяйственных (снабжение, производство, продажа) и финансово-инвестиционных проектов;
рассмотреть информационные потоки, возникающие в связи с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, их интенсивность и направленность;
определить факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета на данном экономическом субъекте;
осуществить выбор способа и вида организации бухгалтерского учета, определить соответствующую организационную структуру бухгалтерской службы на данном экономическом субъекте;
определить цели и задачи деятельности экономического субъекта и произвести оценку факторов, влияющих на формирование учетной политики;
разработать график документооборота, осуществить выбор технологии обработки учетной информации, определить факторы, влияющие на выбор формы бухгалтерского учета.
Для выполнения практической работы можно выбрать один из двух сценариев:
использовать данные действующей организации;
придумать («создать») свою организацию.
Таким образом, выполнение задания будет строиться следующим образом:
1 -е задание — разработка
схемы организационной
2-е задание — разработка положения о бухгалтерии;
3-е задание — разработка
должностных инструкций
4-е задание — разработка проекта положения об учетной политике предприятия.
Задание 1. Разработка
схемы организационной
На крупных и средних предприятиях функции управления выполняются самостоятельными подразделениями. Таким образом, первым этапом выполнения практического задания будет разработка схемы организационной структуры предприятия. При этом необходимо будет отразить в ней:
- уровни управления экономическими субъектами;
- взаимоподчиненность органов управления;
- структурные подразделения;
- взаимосвязь структурных подразделений.
Опишите функции каждого подразделения.
Отразите на схеме материальные, финансовые и информационные потоки.
Разработанная схема должна дать основания для оценки объема учетной информации.
Для разработки собственной
схемы организационной структур
Приложение 1.1
Органы управления обществом с ограниченной ответственностью (ООО)
Наименование органов управления |
Численность и сроки избрания |
Кто формирует |
Основные функции |
Кто назначает (избирает) |
Общее собрание учредителей – законодательный орган |
Не менее одного юридического или физического лица |
Учредитель ООО |
Принятие и изменение устава, определение уставного капитала и размеров вкладов, утверждение годовых отчетов и балансов, создание и ликвидация ООО |
Председателя (президента), правление (совет) ООО, если предусмотрено уставом |
Правление (совет) ООО – исполнительный орган |
По уставу не менее трех человек (как правило, ООО с численностью более 10 человек) |
Общее собрание учредителей |
Стратегия развития, организация системы управления, кадровая, финансовая, социальная политика |
Исполнительного директора, руководителей филиалов и подразделений |
Ревизионная комиссия (ревизор) |
Не менее одного человека |
Общее собрание учредителей |
Заключения по годовым отчетам и балансам, ревизия всех направлений деятельности |
Председателя комиссии (ревизора) |
Директор ООО |
По решению собрания учредителей |
Общее собрание учредителей |
Оперативное управление ООО в период между собраниями учредителей и правлениями |
Персонал управления |
Организация бухгалтерского учета — это система условий и элементов построения процесса учета в целях формирования достоверной и полной информации о хозяйственной деятельности предприятия.
Последовательность работы по выбору варианта организации бухгалтерского учета на экономическом субъекте следующая.
1. Исходя из разработанной схемы движения материальных и информационных потоков, специфики деятельности организации, количества структурных подразделений и их взаимосвязей, удаленности структурных подразделений, взаимодействия органов управления и требований к формированию учетной и отчетной информации выберите один из предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» вариантов организации бухгалтерского учета на экономическом субъекте.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу
как структурное подразделение,
возглавляемое главным
б) ввести в штат должность бухгалтера. В этом случае схема организации бухгалтерской службы на предприятии будет выглядеть следующим образом:
в) вести бухгалтерский учет лично. Организацию бухгалтерской службы на предприятии в данном случае можно представить в виде следующей схемы:
г) Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. Схематично организацию бухгалтерской службы можно представить следующим образом:
2. Определите способ организации бухгалтерского учета на экономическом субъекте и обоснуйте свое решение.
Структура учета на предприятии может быть централизованной и децентрализованной.
При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточивается в главной бухгалтерии, где осуществляется синтетический и аналитический учет на основании первичных и сводных документов, поступающих из ее отдельных подразделений. В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.
При децентрализации
учета учетный аппарат
3. В зависимости от выбранного варианта организации бухгалтерского учета разработайте организационную структуру бухгалтерской службы.
Необходимо помнить, что в зависимости от представляемой отчетной информации в учетной работе выделяют, как минимум, три направления: управленческий учет, финансовый учет, налоговый учет.
В обязанности бухгалтера, осуществляющего финансовый учет, входит контроль за документооборотом, подготовкой финансовых отчетов, соблюдением гражданского и бухгалтерского законодательства.
Основная задача бухгалтера
управленческого учета —
Бухгалтер в соответствии с Налоговым кодексом РФ организует ведение учета доходов, расходов и объектов налогообложения, а также представление налоговых деклараций в налоговый орган по месту учета. Бухгалтер, ведущий налоговый учет, представляет налоговым органам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также выполняет законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
На схеме организационной структуры бухгалтерии должны быть отражены внутренние, а также входящие и исходящие информационные потоки. Разрабатывать схему следует с учетом технологии обработки учетной информации, а также формы ведения бухгалтерского учета.
Задание 2. Разработка положения о бухгалтерии
Следующим этапом выполнения работы является разработка положения о бухгалтерии для экономического субъекта.
Положение — правовой акт, определяющий порядок формирования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Положения разрабатывают по указанию руководителей организации и инициативе руководителей структурных подразделений.
В состав реквизитов положения о бухгалтерии входят:
наименование организации;
название вида документа;
дата и место составления;
наименование структурного подразделения;
гриф утверждения;
текст;
подпись;
визы.
Положение о бухгалтерии включает в себя 8 разделов.
В разделе «Общие положения» указываются названия подразделения (бухгалтерии), его место в организационной структуре организации, в чьем подчинении находится, кто им руководит, а также указывается порядок назначения на должность руководителя бухгалтерии, освобождения его от занимаемой должности, замещения в случае отсутствия (отпуск, болезнь, командировка).
Раздел «Основные задачи» содержит формулировку задач бухгалтерии.
Раздел «Структура» посвящен описанию структуры бухгалтерии и распределению обязанностей между его работниками. Перечисляются нормативные инструкционно-методические материалы, которыми бухгалтерия руководствуется в своей деятельности, могут быть включены квалификационные требования к руководителю бухгалтерии.
Раздел «Функции» содержит перечисление функций, реализуемых в деятельности бухгалтерии. В целях распределения всего объема работ между сотрудниками бухгалтерии функции должны быть четко определены. Здесь же указывается степень самостоятельности бухгалтерии в решении конкретных вопросов.
В разделе «Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями организации» определяются взаимосвязи бухгалтерии в ходе осуществления своей деятельности. Указывается наименование документации, которой обмениваются подразделения, ее периодичность. Приводится перечень подразделений, которые представляют информацию бухгалтерии, а также подразделения, которые получают информацию от нее.
В разделе «Права» дается перечень прав, которыми наделены руководитель и другие должностные лица бухгалтерии в соответствии с установленным разделением труда. Очень важно отразить соответствие прав законодательству, постановлениям Правительства РФ, а также документам, регулирующим деятельность организации.
В разделе «Ответственность» устанавливается ответственность руководителя бухгалтерии за выполнение тех или иных возложенных на подразделение задач, правильность применения тех или иных инструкций, рациональную организацию труда сотрудников бухгалтерии, состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами.
В разделе «Организация работы» оговаривается порядок работы бухгалтерии, ее реорганизации и ликвидации.
Положение подписывается руководителем структурного подразделения. Положение согласовывают с юридическим отделом и представляют на утверждение руководителю организации.
Датой вступления в действие положения считается дата его утверждения. Положение является сложным документом, структуру и содержание которого определяет организация-разработчик.
Задание 3. Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии
На основании разработанной
схемы организационной структур
Должностная инструкция — организационно-