Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

Работа соедржит задания по дисциплине "Бухгалтерский учет" и ответы на них

Файлы: 1 файл

Бух.дело.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Практические  задания

 

В ходе выполнения практических заданий необходимо решить следующие  задачи:

определить и понять значение бухгалтерского учета для  производственной деятельности конкретной организации;

рассмотреть деятельность экономического субъекта с точки зрения организации управления и осуществления хозяйственных (снабжение, производство, продажа) и финансово-инвестиционных проектов;

рассмотреть информационные потоки, возникающие в связи с  осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, их интенсивность и направленность;

определить факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета на данном экономическом субъекте;


осуществить выбор способа  и вида организации бухгалтерского учета, определить соответствующую организационную структуру бухгалтерской службы на данном экономическом субъекте;

определить цели и  задачи деятельности экономического субъекта и произвести оценку факторов, влияющих на формирование учетной политики;

разработать график документооборота, осуществить выбор технологии обработки учетной информации, определить факторы, влияющие на выбор формы бухгалтерского учета.

Для выполнения практической работы можно выбрать один из двух сценариев:

использовать данные действующей организации;

придумать («создать») свою организацию.

Таким образом, выполнение задания будет строиться следующим образом:

1 -е задание — разработка  схемы организационной структуры  предприятия экономического субъекта и выбор варианта организации бухгалтерского учета на нем;

2-е задание — разработка  положения о бухгалтерии;

3-е задание — разработка  должностных инструкций работников  бухгалтерии;

4-е задание — разработка  проекта положения об учетной  политике предприятия.

 

Задание 1. Разработка схемы организационной структуры  экономического субъекта и выбор  варианта организации бухгалтерского учета на нем

На крупных и средних  предприятиях функции управления выполняются  самостоятельными подразделениями. Таким образом, первым этапом выполнения практического задания будет разработка схемы организационной структуры предприятия. При этом необходимо будет отразить в ней:

- уровни управления экономическими субъектами;

- взаимоподчиненность органов управления;

- структурные подразделения;

- взаимосвязь структурных подразделений.

Опишите функции каждого  подразделения.

Отразите на схеме материальные, финансовые и информационные потоки.

Разработанная схема  должна дать основания для оценки объема учетной информации.

Для разработки собственной  схемы организационной структуры экономического субъекта воспользуйтесь приложением 1.1 к заданию. Схемы и таблицы в приложении определяют органы управления хозяйствующими субъектами, а также схемы организационной структуры данных субъектов. В качестве примера приданы данные по ООО.

 

Приложение 1.1

Органы управления обществом с ограниченной ответственностью (ООО)

Наименование  органов управления

Численность и  сроки избрания

Кто формирует

Основные функции

Кто назначает (избирает)

Общее собрание учредителей  – законодательный орган

Не менее одного юридического или физического лица

Учредитель ООО

Принятие и изменение устава, определение уставного капитала и размеров вкладов, утверждение годовых отчетов и балансов, создание и ликвидация ООО

Председателя (президента), правление (совет) ООО, если предусмотрено уставом

Правление (совет) ООО  – исполнительный орган

По уставу не менее  трех человек (как правило, ООО с  численностью более 10 человек)

Общее собрание учредителей

Стратегия развития, организация  системы управления, кадровая, финансовая, социальная политика

Исполнительного директора, руководителей филиалов и подразделений

Ревизионная комиссия (ревизор)

Не менее одного человека

Общее собрание учредителей

Заключения по годовым отчетам и балансам, ревизия всех направлений деятельности

Председателя комиссии (ревизора)

Директор ООО

По решению собрания учредителей

Общее собрание учредителей

Оперативное управление ООО в период между собраниями учредителей и правлениями

Персонал управления


 

 

Организация бухгалтерского учета — это система условий  и элементов построения процесса учета в целях формирования достоверной и полной информации о хозяйственной деятельности предприятия.

Последовательность работы по выбору варианта организации бухгалтерского учета на экономическом субъекте следующая.

1. Исходя из разработанной  схемы движения материальных и информационных потоков, специфики деятельности организации, количества структурных подразделений и их взаимосвязей, удаленности структурных подразделений, взаимодействия органов управления и требований к формированию учетной и отчетной информации выберите один из предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» вариантов организации бухгалтерского учета на экономическом субъекте.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. В данном случае организация бухгалтерской  службы может быть представлена в виде следующей схемы:

б) ввести в штат должность  бухгалтера. В этом случае схема  организации бухгалтерской службы на предприятии будет выглядеть следующим образом:

в) вести бухгалтерский  учет лично. Организацию бухгалтерской  службы на предприятии в данном случае можно представить в виде следующей схемы:

г) Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. Схематично организацию бухгалтерской службы можно представить следующим образом:

2. Определите способ организации бухгалтерского учета на экономическом субъекте и обоснуйте свое решение.

Структура учета на предприятии  может быть централизованной и децентрализованной.

При централизации учета  учетный аппарат организации  сосредоточивается в главной бухгалтерии, где осуществляется синтетический и аналитический учет на основании первичных и сводных документов, поступающих из ее отдельных подразделений. В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.

При децентрализации  учета учетный аппарат рассредоточивается по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, составляются балансы и отчетность организации.

3. В зависимости от выбранного варианта организации бухгалтерского учета разработайте организационную структуру бухгалтерской службы.

Необходимо помнить, что  в зависимости от представляемой отчетной информации в учетной работе выделяют, как минимум, три направления: управленческий учет, финансовый учет, налоговый учет.

В обязанности бухгалтера, осуществляющего финансовый учет, входит контроль за документооборотом, подготовкой финансовых отчетов, соблюдением гражданского и бухгалтерского законодательства.

Основная задача бухгалтера управленческого учета — обеспечить руководство организации информацией, необходимой для принятия рациональных управленческих решений. Бухгалтер управленческого учета принимает участие в планировании прибыли, составлении смет и контроле за затратами.

Бухгалтер в соответствии с Налоговым кодексом РФ организует ведение учета доходов, расходов и объектов налогообложения, а также представление налоговых деклараций в налоговый орган по месту учета. Бухгалтер, ведущий налоговый учет, представляет налоговым органам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также выполняет законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

На схеме организационной  структуры бухгалтерии должны быть отражены внутренние, а также входящие и исходящие информационные потоки. Разрабатывать схему следует с учетом технологии обработки учетной информации, а также формы ведения бухгалтерского учета.

 

Задание 2. Разработка положения о бухгалтерии

Следующим этапом выполнения работы является разработка положения  о бухгалтерии для экономического субъекта.

Положение — правовой акт, определяющий порядок формирования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Положения разрабатывают по указанию руководителей организации и инициативе руководителей структурных подразделений.

В состав реквизитов положения  о бухгалтерии входят:

наименование организации;

название вида документа;

дата и место составления;

наименование структурного подразделения;

гриф утверждения;

текст;

подпись;

визы.

Положение о бухгалтерии включает в себя 8 разделов.

В разделе «Общие положения» указываются названия подразделения (бухгалтерии), его место в организационной структуре организации, в чьем подчинении находится, кто им руководит, а также указывается порядок назначения на должность руководителя бухгалтерии, освобождения его от занимаемой должности, замещения в случае отсутствия (отпуск, болезнь, командировка).

Раздел «Основные задачи» содержит формулировку задач бухгалтерии.

Раздел «Структура» посвящен описанию структуры бухгалтерии и распределению обязанностей между его работниками. Перечисляются нормативные инструкционно-методические материалы, которыми бухгалтерия руководствуется в своей деятельности, могут быть включены квалификационные требования к руководителю бухгалтерии.

Раздел «Функции» содержит перечисление функций, реализуемых в деятельности бухгалтерии. В целях распределения всего объема работ между сотрудниками бухгалтерии функции должны быть четко определены. Здесь же указывается степень самостоятельности бухгалтерии в решении конкретных вопросов.

В разделе «Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями организации» определяются взаимосвязи бухгалтерии в ходе осуществления своей деятельности. Указывается наименование документации, которой обмениваются подразделения, ее периодичность. Приводится перечень подразделений, которые представляют информацию бухгалтерии, а также подразделения, которые получают информацию от нее.

В разделе «Права» дается перечень прав, которыми наделены руководитель и другие должностные лица бухгалтерии в соответствии с установленным разделением труда. Очень важно отразить соответствие прав законодательству, постановлениям Правительства РФ, а также документам, регулирующим деятельность организации.

В разделе «Ответственность» устанавливается ответственность руководителя бухгалтерии за выполнение тех или иных возложенных на подразделение задач, правильность применения тех или иных инструкций, рациональную организацию труда сотрудников бухгалтерии, состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами.

В разделе «Организация работы» оговаривается порядок работы бухгалтерии, ее реорганизации и ликвидации.

Положение подписывается руководителем  структурного подразделения. Положение согласовывают с юридическим отделом и представляют на утверждение руководителю организации.

Датой вступления в действие положения  считается дата его утверждения. Положение является сложным документом, структуру  и содержание которого определяет организация-разработчик.

 

Задание 3. Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии

На основании разработанной  схемы организационной структуры бухгалтерии и определенных в Положении о бухгалтерии функций разработайте должностные инструкции работников бухгалтерии.

Должностная инструкция — организационно-распорядительный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно-технические, финансовые и другие стороны деятельности подразделений организации и должностных лиц.

Информация о работе Бухгалтерское дело