Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:40, контрольная работа
Работа соедржит задания по дисциплине "Бухгалтерский учет" и ответы на них
Все инструкции можно разделить на две основные группы:
инструкции, регламентирующие порядок выполнения какого-либо процесса, в осуществлении которого принимают участие подразделения;
должностные инструкции, определяющие функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.
Должностные инструкции разрабатываются руководителями структурных подразделений, отделом кадров или специалистами по работе с персоналом. Текст согласовывается с юристом, отделом труда и заработной платы и утверждается руководителем. Текст инструкции имеет характер указаний. Формулировки должны быть четкими с использованием распорядительных слов: «должен», «имеет право», «не допускается», «разрешается» и др. Текст излагают от третьего лица или в безличной форме.
Датой введения инструкции в действие считается дата ее утверждения руководителем организации. Внесение изменений в должностную инструкцию производится приказом руководителя.
Должностная инструкция может служить основанием для составления трудового договора и быть использована при разрешении трудовых споров.
Задание 4. Разработка учетной политики экономического субъекта
Исходя из специфики условий хозяйствования и организации бухгалтерского учета в Вашей организации разработайте проект положения об учетной политике.
Главная задача учетной политики — максимально объективно отразить деятельность предприятия, сформировать полную и достоверную информацию о ней в целях эффективного управления работой предприятия.
Положение об учетной политике организации является документом, в котором определен порядок формирования учетной информации в данной организации. Согласно ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» (приказ Минфина России от 6 ноября 2008 г. № 106н) под учетной политикой организации понимается «совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».
Исходя из специфики
организации и системы
принципы (целостности, постоянства), на основе которых осуществляется бухгалтерский учет;
выбранные методы оценки активов и обязательств, применение которых удовлетворяет целям и задачам данной организации;
рабочий план счетов бухгалтерского учета;
форма бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации;
организация внутренней системы контроля;
документооборот;
формы документов внутренней отчетности.
Учетная политика каждой
отдельной организации
Выполнив все предыдущие задания, Вы собрали всю необходимую информацию для разработки организационного аспекта учетной политики и определения факторов, влияющих на выбор методики формирования показателей.
Разрабатывая учетную политику своей организации, воспользуйтесь нижеприведенным образцом.
В разделе «Общие положения» дается представление о предмете регулирования, в нем приводится описание принципов, на основе которых разработана учетная политика; случаи, в которых учетная политика может быть пересмотрена (изменения законодательства-РФ или нормативных актов, разработка новых способов ведения бухгалтерского учета на предприятии и т.д.); перечень законодательных и нормативных документов РФ, регулирующих бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность, на основании которых была сформирована учетная политика организации.
В разделе «Методические
аспекты учетной политики»
оценка основных средств;
начисление амортизации по основным средствам;
переоценка основных средств;
оценка нематериальных активов др.
Образец оформления учетной политики экономического субъекта
УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации)
Руководитель организации
(подпись) (расшифровка подписи)
Положение об учетной политике
« » 20 г.
Общие положения.
(должность лица,
подписавшего документ)
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4.1
Вспомогательная таблица по разработке учетной политики организации
Объекты бухгалтерского наблюдения |
Что необходимо определить в учетной политике |
Возможные альтернативные варианты в соответствии с нормативными документами |
Факторы, оказывающие влияние на выбор варианта |
Основные средства |
Способ оценки объекта при принятии к учету |
||
Порядок определения срока полезного использования |
|||
Способ начисления амортизации по основным группам основных средств |
|||
Порядок учета объектов основных средств стоимостью не более 40 000 руб. за единицу |
|||
Порядок проведения переоценки основных средств |
|||
Порядок учета восстановления основных средств |
|||
Порядок учета арендованных основных средств |
|||
Нематериальные активы |
Способ оценки объектов при принятии к учету |
||
Порядок определения срока полезного использования |
|||
Способ начисления амортизации по основным группам нематериальных активов |
|||
Способы отражения в учете амортизационных отчислений |
|||
Незавершенные вложения во внеоборотные активы |
Порядок оценки и переоценки |
||
Материально-производственные запасы |
Способы отражения в учете поступления материалов |
||
Методы оценки материалов при отпуске в производство |
|||
Порядок создания резервов под снижение стоимости материальных ценностей |
|||
Порядок оценки незавершенного производства |
|||
Состав и порядок отнесения стоимости расходов будущих периодов |
|||
Способы оценки готовой продукции |
|||
Способы оценки товаров |
|||
Порядок создания и использования резервов предстоящих расходов |
|||
Себестоимость |
Метод формирования себестоимости продукции (работ, услуг) |
||
Порядок признания в учете управленческих расходов |
|||
Порядок признания в учете коммерческих расходов |
|||
Доходы от продажи |
Порядок признания в учете доходов от продажи продукции (товаров, работ, услуг) |
||
Прочие доходы и расходы |
Порядок признания и отражения в учете прочих доходов и расходов |
||
Финансовые вложения |
Способы оценки при принятии объектов к учету |
||
Порядок создания резервов под обесценение ценных бумаг |
|||
Порядок учета долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений |
|||
Расчеты |
Порядок создания резервов по сомнительным долгам |
||
Порядок списания просроченных дебиторской и кредиторской задолженностей |
|||
Собственный капитал |
Формирование резервного капитала и его использование |
||
Формирование добавочного капитала и его использование |
|||
Порядок использования прибыли |
|||
Порядок отражения в учете нераспределенной прибыли |
|||
Порядок покрытия убытков |
|||
Привлеченный капитал |
Порядок отражения в учете различных видов займов и кредитов |
Для заполнения графы 3 таблицы вышеуказанного приложения необходимо изучить действующие стандарты по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета.
Графу 4 таблицы заполните на основании анализа целей и задач деятельности организации и специфики условий ее хозяйствования.
В разделе «Рабочий план счетов бухгалтерского учета» разрабатывается проект рабочего плана счетов предприятия. Для этого необходимо заполнить представленную в приложение 4.2 таблицу.
Приложение 4.2
Рабочий план счетов бухгалтерского учета
Код счета |
Наименование синтетического счета |
Субсчет и его название |
Наличие аналитических счетов с признаком материальности |
1 |
2 |
3 |
4 |
Учет имущества и хозяйственных операций осуществляется непрерывно, сплошным методом на основании разработанного Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, введенного в действие приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
В разделе «Формы применяемых первичных учетных документов (кроме унифицированных). Организация документооборота. Формы внутренней и внешней отчетности» предстоит определить формы первичных учетных документов, разрабатываемых на предприятии. Также необходимо создать график документооборота по основным документам, для чего воспользуйтесь представленной таблицей в приложении 4.3.
В разделе «Форма бухгалтерского учета и технология обработки данных» предстоит определить технологию обработки данных, которая представляет собой совокупность последовательно выполняемых операций по преобразованию первичной информации в результатную информацию. При этом можно выделить следующие этапы:
создание документа (внутренний или внешний);
передача документа в бухгалтерию;
отражение информации первичного документа на счетах бухгалтерского учета;
формирование отчетных данных.
Далее следует определить форму бухгалтерского учета на Вашем предприятии. Под формой бухгалтерского учета понимается совокупность применяемых учетных регистров с установленным порядком и техникой регистрации хозяйственных операций, технологией и организацией учетного процесса.
Приложение 4.3
График документооборота
Наименование документа |
Создание документа |
Проверка документа |
Обработка документа |
Передача в архив | |||||||||
кол-во, экз. |
ответственный за выписку |
ответственный за оформление |
ответственный за исполнение |
срок исполнения |
ответственный за проверку |
кто представляет |
порядок представления |
срок представления |
кто исполняет |
срок исполнения |
кто исполняет |
срок передачи | |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
В РФ применяются следующие формы бухгалтерского учета: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная (для субъектов малого предпринимательства), автоматизированная.
В разделе «Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств» следует руководствоваться Методическими указания ми по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 № 49.