Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:10, контрольная работа
Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является подсистема бухгалтерского учета.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996 г.) полная ответственность за деятельность бухгалтерской службы лежит на руководителе организации, так как в соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации именно лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, несет имущественную ответственность.
1 Правовой статус бухгалтерской службы организации…………………...……..3
2 Особенности бухгалтерского учета в начальной стадии функционирования
предприятия………………………………………………………………………..6
3 Сущность принципа бухгалтерского учета – осмотрительность…….…………9
4 Критерии признания активов организации……………………………………..11
5 Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности……...13
Список использованных источников…………………………………………...…18
Содержание
1 Правовой статус
бухгалтерской службы
2 Особенности
бухгалтерского учета в
предприятия…………………………………………………
3 Сущность принципа бухгалтерского учета – осмотрительность…….…………9
4 Критерии признания активов организации……………………………………..11
5 Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности……...13
Список использованных
источников…………………………………………...…
1 Правовой статус бухгалтерской службы организации
Одной
из составляющих системы управления
хозяйствующим субъектом
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996 г.) полная ответственность за деятельность бухгалтерской службы лежит на руководителе организации, так как в соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации именно лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, несет имущественную ответственность.
Законом
предусмотрено четыре варианта формы
организации ведения
1)
учреждение бухгалтерской
2) введение в штат должности бухгалтера;
3)
передача на договорных
4) ведение бухгалтерского учета лично.
В случае значительного объема учетной работы и при наличии трех и более бухгалтеров на предприятии учреждается структурное подразделение – бухгалтерская служба. Деятельность бухгалтерской службы предприятия должна строиться на основании Положения о бухгалтерии, которое составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
В соответствии с ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера):
1)
назначается на должность и
освобождается от должности
2) подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;
3)
обеспечивает соответствие
4)
в случае разногласий между
главным бухгалтером и
Действующим законодательством никак не регламентирован процесс передачи дел от увольняющегося главного бухгалтера к приходящему на его место. Теоретически уходящий главный бухгалтер вообще не обязан сдавать дела преемнику. Такая обязанность в законодательстве не прописана. В каждой конкретной организации это можно прописать с помощью локального нормативного акта (Положение о главном бухгалтере организации или Порядок передачи дел главным бухгалтером организации, приказом руководителя, который издается при увольнении главного бухгалтера), в котором процедуру передачи дел расписать пошагово.
Составив акт приемки-передачи дел, пришедший главный бухгалтер сможет обезопасить себя от ответственности за ошибки прежнего работника. Акт приемки-передачи дел утверждается руководителем организации и составляется в двух экземплярах, один из которых остается у лица, сдающего дела. После подписания акта главный бухгалтер, сдающий дела, освобождается от руководства бухгалтерской службой.
В зависимости от характера и объемов деятельности учреждения, численности персонала учреждения и других факторов организационная структура бухгалтерии может быть: линейной (иерархической); вертикальной; комбинированной (функциональной).
Под
организационным построением
Линейный тип организационной структуры предусматривает прямое подчинение работников бухгалтерской службы ее руководителю – главному бухгалтеру. При этом аппарат бухгалтерской службы делится на группы учета согласно основным объектам учета. Этот тип организационной структуры характерен для организаций с незначительным объемом деятельности и численностью работников аппарата бухгалтерии до 15 человек.
Вертикальная организационная структура бухгалтерской службы характеризуется наличием промежуточных звеньев – секторов, которые включают в себя группы. Руководители секторов являются заместителями главного бухгалтера. Как правило, в рамках бухгалтерской службы формируются расчетный и материальный сектора, а в пределах каждого из них образуются соответствующие группы. Этот тип организационной структуры характерен для сравнительно крупных бухгалтерских служб, численность работников которых составляет от 25 до 30 человек.
Характерным для комбинированного типа построения бухгалтерии является значительный объем работы бухгалтерской службы. Комбинированный тип применяется в министерствах, ведомствах, других органах центральной исполнительной власти. В таких условиях объективно логичной является передача части прав главного бухгалтера заместителям или руководителям секторов.
Формирование структурных связей бухгалтерской службы является одним из важнейших направлений организации работы аппарата бухгалтерии. Указанный процесс напрямую связан с разработкой и утверждением системы должностей по штатному расписанию. Количество штатных единиц будет определяться объемом деятельности организации и ее финансовыми возможностями.
Главный
бухгалтер должен обоснованно определить
количество работников бухгалтерии
и степень их квалификации, для
чего разрабатываются должностные инструкции.
Должностные инструкции составляются
для каждого работника бухгалтерской
службы в целях разграничения полномочий
работников, определения их прав и обязанностей.
В должностной инструкции необходимо
указать, какие документы получает работник
для обработки, кому он их в дальнейшем
передает, какие документы он имеет право
подписывать. Закрепление за работниками
участков бухгалтерского учета позволяет
избежать дублирования или неотражения
отдельных хозяйственных операций.
2 Особенности бухгалтерского учета в начальной стадии функционирования предприятия
Деятельность организации начинается с ее государственной регистрации. Зачастую уже на этой стадии бухгалтеру отводится немаловажная роль. В небольших фирмах процедуру регистрации часто проводит именно бухгалтер. В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимо собрать следующий пакет документов.
После того, как предприятие будет внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), необходимо встать на налоговый учет.
С 1 января 2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В нем говорится, что вновь создаваемым предприятиям нет необходимости подавать заявление о постановке на налоговый учет. Причем не только на налоговый учет, но и во внебюджетные фонды. Это осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Налоговые инспекции обязаны сами осуществить постановку на налоговый учет организации и выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации Вашего предприятия.
Если предприятие планирует применять упрощенную систему налогообложения (УСН) в текущем году, то Вы должны вместе с подачей заявления на регистрацию подать заявление о применении УСН (либо в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе).
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с гл. 26.1 НК РФ; организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек; организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ; бюджетные учреждения; иностранные организации.
Внебюджетные фонды также сами поставят организацию на учет. При этом основанием будет служить для них информация налоговых органов.
Если у организации уже изготовлена печать и необходимые штампы, подготовлены образцы подписей, значит следующим этапом станет открытие расчетного счета. Порядок открытия счета устанавливается Банком России. Для этого собирается необходимый пакет документов. Банк уведомляет организацию информационным письмом об открытии счета.
Об открытии расчетного счета необходимо сообщить в налоговую инспекцию. Банк обязан сообщить в налоговую инспекцию об открытии Вами в данном банке расчетного счета (п. 1 ст. 86 НК РФ) в течение пяти дней со дня открытия. Но предприятие также обязано само известить налоговую инспекцию. Срок при этом установлен 7 дней (п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ). Если этого не сделаете, предприятие могут оштрафовать на 5000 руб. (п. 1 ст. 118 Налогового кодекса РФ). При этом и должностные лица могут быть привлечены к ответственности.
С 2010 г. плательщики страховых взносов обязаны письменно информировать отделения ФСС по месту своего нахождения и Пенсионный фонд Российской Федерации об открытии (закрытии) счетов в банке. Для этого страхователям отводится семь дней, которые отсчитываются со дня открытия (закрытия) счета (п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»). За нарушение указанного срока предусмотрена административная ответственность – штраф должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб. (ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ).
Организуя бухгалтерский учет в предприятии, главный бухгалтер основывается на следующих нормативных документах:
Также составляется и утверждается документооборот как в целом по предприятию, так и для бухгалтерии.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"