Бухгалтерское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:43, контрольная работа

Краткое описание

Предмет бухгалтерского учета – хозяйственная деятельность организации.
Объекты бухгалтерского учета – это виды имущества, предназначенные для его деятельности, обязательства организации, хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств.

Оглавление

1. Объекты бухгалтерского учета и их классификация 3
2. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 9
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 97.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

(Краснодарский филиал ГОУ ВПО  «РГТЭУ»)

 

 

Факультет Учетно-финансовый

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

                      (наименование кафедры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерское дело»

 

 

 

 

 

                                                               Выполнил студент    3   курса, группы 10-УФФв-1Б

                                                                заочной формы обучения на  базе ВПО

                                                                специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

                                                                             Сустретова Ольга Владимировна                    .        

(Ф.И.О. студента)

 

                                                                 « 12  »   ноября  2012 г.

 

__________________________________

(подпись студента)

 

Рецензент        Сушко А.А.                                           .                                                                             (должность, Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2012 г.

План

1. Объекты бухгалтерского учета и их классификация                                       3

2. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней        9

Список использованной литературы                                                                   19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 2

1 Объекты бухгалтерского  учета и их классификация

Предмет бухгалтерского учета – хозяйственная деятельность организации.

Объекты бухгалтерского учета – это виды имущества, предназначенные  для его деятельности, обязательства организации, хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств.

По составу и характеру  использования имущество организации  подразделяют на три группы:

1. Внеоборотные активы  по составу подразделяются следующим образом:

1) основные средства, которые включают ту часть  имущества, к которой относятся  здания, машины, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь. 

Основными средствами в  практике планирования и учета называют имущество со сроком полезного использования более одного года (средства труда). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.

Основные средства в  хозяйственном обороте подразделяются на:

а) производственные основные фонды – производственные здания, машины, сооружения, транспорт, т. е. такие  фонды, которые участвуют в процессе производства;

б) непроизводственные основные фонды – основные средства, активно влияющие на процесс производства, но не принимающие прямого участия в производстве продукции.

Основные средства при  использовании делятся на несколько  степеней:

а) действующие;

б) запасные и резервные;

в) бездействующие;

г) находящиеся в стадии реконструкции, дооборудования, частичной  ликвидации.

Основные средства в  зависимости от вещественных прав на объект подразделяются на:

а) принадлежащие организации  на правах собственника (в том числе  сданные в аренду);

б) находящиеся у организации  в хозяйственном ведении;

в) полученные в аренду;

2) нематериальные активы  – это долгосрочные вложения, не являющиеся вещественными  ценностями, но имеющие стоимостную  оценку и приносящие доход: права пользования патентами, «ноухау», программными продуктами, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа);

3) капитальные вложения  – это вложения, которые связанны:

а) со строительством объектов основных средств;

б) с приобретением  отдельных объектов основных средств;

в) с приобретением  объектов природопользования;

г) с приобретением  нематериальных активов;

4) долгосрочные финансовые  вложения – это затраты на создание или увеличение размеров, приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи.

Доходные вложения в материальные ценности – это материальные ценности, приобретенные (поступившие) организацией для предоставления за плату во временное пользование, - здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму.

Отложенный налоговый  актив – это та часть отложенного налога на прибыль, которая должна уменьшить налог на прибыль в последующих отчетных периодах.

Внеоборотные активы отражаются в первом разделе актива баланса.

2. Оборотные активы  – это краткосрочные финансовые  вложения. Краткосрочные финансовые  вложения – это вложения, которые  производят на срок до 1 года. Краткосрочные финансовые вложения производят в ценные бумаги и долговые обязательства с целью получения предприятием дополнительного дохода как на территории РФ, так и за рубежом.

К оборотным активам  относятся:

1) материальные оборотные  средства, в состав которых входят:

а) сырье;

б) основные и вспомогательные  материалы;

в) топливо;

г) полуфабрикаты;

д) незавершенное производство;

е) животные на выращивании  и откорме;

ж) расходы будущих  периодов, готовая продукция;

2) средства в расчетах  – долги других предприятий или лиц данному предприятию.

Предприятия или лица, имеющие задолженность данному  предприятию, называются дебиторами, а  средства, подлежащие возврату, дебиторской  задолженностью.

Денежные средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетных счетах и других счетах в банках.

К средствам в расчетах относятся расчеты с работниками  предприятия по денежным суммам, выданным им под отчет на хозяйственные  нужды.

Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.

3. Отвлеченные средства  – это средства, изъятые из  оборота и не участвующие в  нем. Это начисленные налоги  и прочие платежи от прибыли  в бюджет или прибыль, использованная  на образование фондов накопления, потребления, фонда социальной  сферы.

По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).

Собственный капитал  – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.

Собственный капитал  может состоять из уставного, добавочного  и резервного капитала, фондов специального назначения, нераспределенной прибыли. Собственный капитал отражен  в первом разделе пассива баланса.

Нераспределенная прибыль – это чистая прибыль, не распределенная между акционерами (учредителями), использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта.

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года формируется  исходя из прибыли или убытка за отчетный год от обычной деятельности с учетом влияния на результат последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийных бедствий, пожара, аварии, национализации и т. п.) в случае их возникновения.

Как уже отмечалось, одна часть стоимости имущества организации формируется за счет собственного капитала, другая – за счет обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками (заемных средств).

Обязательствами организаций  являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность, займы, отложенные налоговые обязательства и обязательства по распределению.

Краткосрочные кредиты  организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы  в пути и другие нужды, а долгосрочные на срок от одного года – на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и другие цели.

Под кредиторской понимают задолженность данной организации  перед другими организациями, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, — прочими кредиторами.

Займы – это средства, полученные от других организаций под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до одного года, называют краткосрочными, а на срок более одного года – долгосрочными.

Отложенные налоговые обязательства – это та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога в последующие отчетные периоды. Они признаются в том отчетном периоде, в котором возникают налогооблагаемые временные разницы.

Обязательства по распределению включают задолженности рабочим и служащим по заработной плате, по страховым платежам с заработной платы и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, т.к. образуются путем начисления, а не поступают со стороны.

Хозяйственные процессы. Основными хозяйственными процессами промышленной организации являются снабжение, производство и реализация продукции. Они состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых являются движение средств, смена одной формы имущества на другую. Например, при реализации готовой продукции средства предприятия меняют товарную форму на денежную.

У организации могут  быть и другие хозяйственные операции (по ремонту основных средств, капитальному строительству и др.), однако основное содержание ее работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

Отчетность  представляет   собой   систему   показателей,   отражающих результаты  хозяйственной  деятельности  организации  за  отчетный   период.

Отчетность включает таблицы, которые составляют  по  данным  бухгалтерского, статистического  и  оперативного  учета.  Она является  завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются  внешними  пользователями   для  оценки эффективности деятельности организации, а также для  экономического  анализа в самой организации. Вместе с тем  отчетность  необходима  для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит  исходной   базой   для последующего   планирования.   

Бухгалтерская отчетность должна отвечать следующим требованиям:

- достоверность - отражение реальных процессов и фактов хозяйственной деятельности;

- полнота отражения информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

- нейтральность информации, содержащейся в отчетности - исключение одностороннего удовлетворения интересов каких-либо групп пользователей бухгалтерской отчетности;

- последовательность означает, что организация должна придерживаться принятого ею содержания форм отчетности от одного отчетного периода к другому. Внесение корректив допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Такие изменения должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерскому Балансу и Отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин;

Информация о работе Бухгалтерское дело