Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:11, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике и в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии нашей страны, существенно меняется и государственная политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработка (а так же различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время ( ежегодный отпуск, праздничные дни)…
1. Введение
2. Сущность заработной платы.
3. Системы оплаты труда.
4. Факторы, влияющие на выбор формы и системы оплаты труда.
5. Основы планирования заработной платы
6. Нетрадиционные системы оплаты труда
7. Хорошо ли работникам, получающим зарплату в конверте?
8. Оплата труда в современных условиях.
В то же время лица, действительно заинтересованные в уплате такого налога,- государство и работник, в соответствии с существующим законодательством не имеют реальных возможностей влиять на величину уплачиваемого ЕСН:
В результате государство теряет возможность финансировать социальные функции, а работник право на достойную пенсию, эффективную медицину и другие социальные гарантии.
Многообразие налоговых ставок ЕСН, сложный порядок их исчисления и распределения между бюджетом и фондами делают проблематичной уплату ЕСН даже добросовественного налогоплательщика. Удачный опыт по введению единой, плоской налоговой ставки НДФЛ можно с успехом применить и к ЕСН.
Уплата
суммы налога отдельно в бюджет и отдельно
в каждый из внебюджетных фондов приводит
к значительным трудностям с уплатой ЕСН
даже добросовестными налогоплательщиками.
Ошибка с указанием одной цифры КБК приводит
к ситуации, когда деньги реально поступили
в распоряжение государства, но уплаченными
не считаются. Идет нагрузка на налоговые
органы, суды, вынужденные решать вопросы
по возврату уплаченных платежей. Проблемы
возникают у налогоплательщиков, которые
честно пытаются платить налоги. Получается,
что если налоги не платить, проблемы значительно
меньше. Если ли вообще необходимость
перегружать налоговый кодекс распределением
сумм платежей между бюджетом м внебюджетными
фондами или такое распределение можно
сделать в другом законе – тоже вопрос
для обсуждения.
Распределять сумму уплаченного налога между получателями средств могут и должны налоговые органы. Главная задача – максимально упростить расчет и уплату налога добросовестным налогоплательщиком.
Принципы, которые необходимо положить в основу совершенствования ЕСН, для устранения всех вышеперечисленных проблем:
По моему мнению, кардинального решения проблемы «черных» зарплат нельзя добиться, используя только принцип государственного принуждения.
Пока концепция, положенная в основу ЕСН, не будет выгодна как государству, так и работодателям, достичь полного решения проблемы «черных» зарплат нереально.
Считаю, что достижение такого результата возможно при следующем подходе:
Такой
подход подталкивает работодателя показывать
в расходах зарплату полностью. Одновременно
государство получает возможность собирать
ЕСН в полном объеме и финансировать ФОМС,
ФСС и ПФ совершенно на другом уровне.
Работник получит пенсионные начисления
с реальной зарплаты сможет увереннее
отстаивать свои права в спорах с работодателем.
Оплата
труда в современных
условиях
В настоящее время, характеризующееся переходом от централизованной экономики к рыночной, возрастает роль нормирования труда как элемента управления стабильностью экономического, социального и технического развития предприятия любой организационно-правовой формы - государственного, казенного, малого, акционерного и др. Это объясняется, прежде всего, повышением роли экономического фактора в складывающихся отношениях между работодателем (администратором, доверенным лицом м т.д.) и работником в процессе производства материальных благ (оказания услуг), получения прибыли и их распределения, а также усилением социальной направленности современного менеджмента.
При
организации работы по нормированию
труда в настоящее время
Прежде всего, в условиях действия разнообразных форм собственности, в том числе и на труд, у работодателя и работника повышается экономический интерес к установлению обоснованных затрат рабочего времени н его использованию.
Работодатель
как собственник средств
Нормирование
труда оказывает существенное влияние
на решение многообразных
У работника, реализующего свои трудовые способности, повышаются интерес в более эффективном использовании рабочего времени, и в то же время, требования нормальных условий труда и оптимальной его напряженности, установленной на базе объективно рассчитанных затрат.
Без нормативного регулирования рабочего времени по продолжительности, степени напряженности (интенсивности), организации рационального использования трудовых затрат не могут состояться рыночные отношения внутри предприятия любой формы, собственности и структуры управления.
Полная
экономическая
Это означает, что в современных условиях направление решения основных трудовых вопросов переносится на уровень предприятия.
Для
предпринимательства важны
Зарубежные специалисты отмечают, что при внедрении нормирования труда предприниматели получали значительный эффект, выражающийся в увеличении объемов выпуска и повышения качества продукции (услуг) при неизменных производственных мощностях, в росте прибыли за счет сокращения издержек, а также - социальный эффект: снижение текучести кадров, уменьшение числа трудовых конфликтов и т.п.
Для работников свобода предпринимательства в настоящее время в значительной мере выражается в самостоятельном выборе сферы приложения своих способностей путем оценки не только уровня квалификации, сложности труда и пр., но и учета продолжительности рабочего времени и степени интенсивности (напряженности) трудовой деятельности.
В то
же время, рыночные отношения, предусматривающие
конкуренцию, зависят от ценообразования,
саморегулирования рынка с
Интерес к нормированию трудовых процессов, установлению необходимых затрат рабочего времени и его рациональному использованию повышается также при определении стоимости (цены) рабочей силы на рынке труда, где в рыночные отношения вступают работодатель и работник. Эти отношения регулируются на всех стадиях общественного воспроизводства путем формирования трудового потенциала (рабочей силы) и его использования и определяются формой собственности на средства производства и предметы производства и самой рабочей силой. Цена рабочей силы связана со многими аспектами переходного периода в экономике и зависит от многих факторов. Вместе с тем, при установлении цены труда на каждого работника на конкретном предприятии становится очевидной необходимость, наряду с оценкой его квалификации, сложности, условий, определении количества (продолжительности) рабочего времени, степени его напряженности, а также темпа работы, что не случайно является неотъемлемой частью оперативного нормирования на предприятиях (фирмах) стран с развитой рыночной экономикой.
Приведенные
выше аргументы подтверждают значение
организации и
Однако, по мере перехода предприятий на новые формы управления, реорганизации и т.п., на многих из них имеет место негативное отношение к нормированию труда, отрицание его роли при решении производственно-хозяйственных задач, вопросов ценообразования и т.п., а также сокращение и ликвидация служб, занятых организацией и нормированием труда персонала, сокращение подготовки и повышения квалификации кадров специалистов по труду. Причины такого положения имеют и объективный и субъективный характер.
Таким образом, в настоящее время требуется создать условия для выполнения нормами затрат труда их основных функции -меры труда, меры вознаграждения за труд, эталона эффективности организации производства, труда и управления, критерия оценки уровня производительности труда, цены и качества продукции (услуги) - с учетом особенностей современного этапа развития экономики.