Описание конкретных операций и их документация

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы: является закрепление и подготовка к практическому использованию знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету.

Расчетный счет – это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения рублевых средств организации и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами.

Оглавление

Введение--------------------------------------------------------------------------------------2

Глава 1 Учет операций на расчетном счете.-----------------------------------3-21

Учет безналичных расчетов------------------------------------------------------4-10
Поступления на расчетный счет.----------------------------------------------10-17
Перечисления с расчетного счета.--------------------------------------------17-18
Основные бухгалтерские проводки по расчетному счету.---------------19-21
Глава 2 Описание конкретных операций и их документация.----------22-30

2.1 Справка об остатках по синтетическим счетам.--------------------------------28


2.2 Хозяйственные операции.-------------------------------------------------------28-30

Заключение.---------------------------------------------------------------------------------31

Список используемой литературы:----------------------------------------------------32

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 64.66 Кб (Скачать)
  1. Отправка поставщиком товаров покупателю (оказание услуг)
  2. Передача поставщиком документов  на инкассо
  3. Возврат банком поставщику последнего экземпляра платежного требования с отметкой о приеме документов
  4. Отправка документов в банк, обслуживающий плательщика
  5. «молчаливый акцепт» или письменный отказ от акцепта
  6. Возврат оплаченных документов в банк, обслуживающий поставщика.
 

       Аккредитив - при расчетах с иногородними поставщиками предприятия могут использовать аккредитивную форму расчетов.

При использовании  этой формы расчетов покупатель депонирует в банке поставщика на отдельном  счете сумму аккредитива. Каждый аккредитив выставляется для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву  устанавливается договором между  плательщиком и поставщиком. Заявление  об открытии аккредитива представляется в количестве, необходимом банку  плательщика для выполнения условий  аккредитива. Депонирование средств гарантирует плательщику своевременный платеж за отгруженные ТМЦ и оказанные услуги. Средства с аккредитива выплачиваются поставщику на основе реестра счетов транспортных документов, подтверждающих отгрузку ТМЦ.

       Платежные требования - поручения представляют собой требование поставщика к покупателю оплатить на основе направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выплаченных работ, оказанных услуг. 

       Схема расчетов при помощи платежных требований  - поручений.

                                                                   1                                                                                                                                                          

                    плательщик                                                                     получатель  

               2        3     1    

                     

                  банк плательщика                         4                    банк получателя      

    1. Представление (пересылка) поставщиком в банк покупателя или непосредственно покупателю платежного требования-поручения, транспортно-отгрузочыных документов
    2. Передача плательщику платежного требования - поручения
    3. Возврат банку в течение трех дней платежного-требования-поручения с согласием на оплату или в течение этого же срока уведомление о полном (частичном) отказе от оплаты
    4. Пересылка платежного требования-поручения в банк, обслуживающий поставщика, для зачисления денег на его счет.
 
 

Схема записей по учету  денежных средств  на расчетном счете.

         

                          

       

       

         
 

       Перечисление  денежных средств на счет получателя оформляется платежным поручением со стороны учредителей, покупателей, арендаторов. Подтверждением получения  денежных средств на расчетный счет являются выписки банка, на основании  которых делаются соответствующие  записи в книге хозяйственных  операций.

Корреспонденция счетов при поступлении денежных средств: Д51 и К75/1 «Расчеты с учредителями / взнос в уставной фонд», К64 «Расчеты по авансам», К09 «Арендные обязательства».

Поступление наличных денег на расчетный счет сопровождается «Объявлением на взнос наличными». 
 

1.3 Перечисления с расчетного счета.

       Расчет  сумм подлежащих перечислению в бюджет, внебюджетные фонды и т. д. производится в бухгалтерских справках. Перечисления с расчетного счета предприятия  оформляются платежными поручениями. Подтверждением произведенных перечислений являются выписки банка, на основании  которых делаются соответствующие  записи в книге хозяйственных  операций.

Корреспонденция счетов при перечислении с расчетного счета: К51 и Д67 «Расчеты по внебюджетным платежам», Д68 «Расчеты с бюджетом», Д69 «расчеты по социальному страхованию».

Каждому расчетному счету банк  присваивает  номер, который должен быть указан на всех документах при списании или  поступление денег на счет. В настоящее  время номер счета клиента  двадцатизначный, и знаки в номере лицевого счета располагаются с  первого разряда, слева:

  1. первый знак (одна цифра) означает номер раздела плана счетов;
  2. следующие два знака (две цифры) означают номер счета первого порядка;
  3. четвертый и пятый знаки (две цифры) означают номер счета второго порядка;
  4. следующие три знака (три цифры) означают код валюты или драгоценного металла;
  5. девятый знак (одна цифра) является защитным ключом;
  6. следующие четыре знака (четыре цифры) означают номер филиала (отделения, структурного подразделения);
  7. Последние семь знаков (семь цифр) означают порядковый номер лицевого счета клиента (организации, фирмы).

       Расчетный счет представляет собой бессрочный вклад  организации, т. е. остаток денежных средств, оставшийся на конец года, переходит на следующий год.

       Хранение  денежных средств на счетах в банках имеет большое значение, так как:

    • Надежно обеспечивается их сохранность от расхищений;
    • Контролируется использование по целевому назначению;
  • Облегчаются и ускоряются расчеты между юридическими лицами путем применения безналичных форм расчетов.

Определенную  выгоду имеют организации, банк зачисляет  на их расчетные счета вкладной процент  в определенном размере от среднегодового остатка денежных средств на счете.

       В соответствии с Указом Президента РФ от 21 марта 1995г. № 291 организация в праве иметь неограниченное количество расчетных, текущих и иных счетов. 
 
 
 

1.4  Основные бухгалтерские проводки по расчетному счету.2 

       Счет 51 “Расчетный счет” — это активный балансовый счет. Его остаток отражает величину средств предприятия на расчетном счете на начало месяца, оборот по дебиту — зачисление средств от реализации продукции, в погашение дебиторской задолженности, поступление банковских ссуд, взнос наличных денег из кассы и т.д. По кредиту показывается уменьшение средств в результате различных платежей, а также в результате передачи их в кассу.

  1. Д 51    - поступление на р.счет наличных денежных средств из кассы       

       К 50

  1. Д 51    - Поступление выручки от реализации работ, услуг

       К 46

  1. Д 51    - Поступление банковской ссуды сроком погашения до года 

       К 90

  1. Д 51    - Поступление банковского кредита сроком погашения более

       К 92      одного года

  1. Д 51    - Погашение дебиторской задолженности

       К 76

  1. Д 51    - Поступление аванса от заказчика

       К 61

1 

  1. Д 51    - Поступление на р.счет средств от покупателей и заказчиков в                  К 62          оплату товаров, услуг.
 
  1. Д 50    - Получены наличные в кассу

       К 51

  1. Д 60    - Оплачено по платежным документам поставщика

       К 51

  1. Д 68    - Произведены платежи в бюджет

        К 51

  1. Д 69    - Произведены платежи в фонды социального страхования и

        К 51    обеспечения

  1. Д 90,92 - Погашена банковская ссуда

        К 51

  1. Д 76    - Погашение дебиторской задолженности

        К 51

       Особого внимания требует запись бухгалтерских  операций на счете 76 “Расчеты с различными дебиторами и кредиторами”.

       При составлении квартальной и годовой  отчетности, а именно, бухгалтерского баланса, следует помнить, что сальдо по счету 76 — развернутое (в активе должен быть показан остаток дебиторской  задолженности, а в пассиве —  кредиторской). Перед составлением годовой отчетности должна быть проведена  инвентаризация расчетов. Если в ходе проверки дебиторской задолженности  возникает опасение в том, что  нам в срок не вернут долг, то мы можем  создать у себя резерв из прибыли  на эту сумму (Д.80 “Прибыль и убытки” К.82 “Оценочные резервы”, субсчет 1 “Резервы по сомнительным долгам”). Если этот резерв не использован, он в конце года снова присоединяется к прибыли. А если использован (Д.80 К.82), то еще в течение 5 лет мы должны отражать этот долг за балансом (счет 007 “Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов”), наблюдая за возможностью возращения долга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Практическая часть.

  Описание  конкретных операций и их документация. 

  ООО “Енисей - 2009” 

  Ген. директор     Васильева А. В.

  Гл. бухгалтер      Подоляк В.Е

  Кассир                 Кожин Г. С.

  Название  банка   ОАО “Альфа-Банк”

                    р/с              48123655800000000190

                    Кор. счет   68789754200000000200

                    БИК          044525592

                    ИНН  5200975411 
 

  
  1. Поступили деньги в кассу с р/с 01.04.09 на выплату заработной платы в размере 125000 тыс. руб. Выписываем приходный кассовый ордер на основании выписки из р/с и чека (чек служит для получения наличных средств, при его оформлении требуется внимание, т.к. никакие ошибки не допускаются).

 На  хозяйственные и командировочные  расходы в размере  15000 тыс. руб. заполняем Приходный кассовый ордер по чеку на основании выписки с р/с. Поступили в кассу деньги за отпущенную за наличный расчет продукцию в размере 6500 тыс.руб. Оформляется Приходный кассовый ордер на основании накладной и счета фактуры.

  1. Списываем НДС за реализованную продукцию в размере 1083 тыс. руб. на основании бухгалтерской справки.
  2. Поступили  в кассу взносы родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в размере 5800 тыс. руб. Оформляем приходный кассовый ордер  на основании ведомости учета взносов.
  3. Выдана из кассы заработная плата работникам в размере 110000 тыс. руб. Оформляется расходный кассовый ордер  на основании расчетно-платежной ведомости. Выдана из кассы единовременная помощь в размере 10000 тыс. руб. Оформляется расходный кассовый ордер на основании авансового отчета.
  4. Поступили в кассу деньги из банка для выдачи ссуд на индивидуальное жилищное строительство в размере 1800000 тыс. руб. Оформляется приходный кассовый ордер  по чеку.
  5. Выдано из кассы Сергееву И.Т. в возмещение перерасхода по подотчетным суммам в размере 160 тыс. руб. Оформляется расходный кассовый ордер на основании договора.
  6. Выданы работникам предприятия ссуды на идевидуальное жилищное строительство в размере 1800000 тыс. руб. Оформляется расходный кассовый ордер   на основании выписки из приказа.
  7. Внесен в кассу Носовым С.И. остаток неиспользованных подотчетных сумм в размере 50 тыс. руб. Оформляется приходный кассовый ордер на основании авансового отчета.
  8. Выдано из кассы на командировочные расходы Иванову И.Т. в размере 1850 тыс. руб. Оформляется расходный кассовый ордер к нему прилагается квитанция о сдаче наличных денег в банк.
  9. Поступили в кассу деньги на проведение  целевого мероприятия в размере 5000 тыс. руб. Оформляется ПКО.
  10. Поступили в кассу взносы работников в частичное погашение стоимости путевок, приобретенных за счет средств предприятия в размере 20000 тыс. руб. Оформляется ПКО.
  11. Внесены наличные денежные средства на расчетный счет в банк в размере 50000 тыс. руб. Оформляется РКО  прилагается квитанция о сдаче наличных денег в банк.
  12. Утверждены авансовые отчеты агента отдела снабжения Иванова И.Т. в размере 1780 тыс. руб. Оформляется РКО.
  13. Зачислена на расчетный счет выручка за проданную продукцию в размере 80000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение  на основании договора  и выписка с р/с.
  14. Списывается НДС с полученных материалов в размере 13333 тыс. руб. Оформляется бухгалтерская справка.
  15. Поступило от покупателей и заказчиков в размере 240000 тыс. руб. Мы получаем от покупателей платежное поручение и выписку р/с.
  16. Списывается НДС в размере 40000 тыс. руб. Оформляется бухгалтерская справка.
  17. Поступило на расчетный счет за реализованные основные средства в размере 100000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение  на основании накладной и счет фактура на получение товара.
  18. Списывается НДС с реализованных ОС в размере 16667 тыс. руб. Оформляется бухгалтерская справка.
  19. Поступило на расчетный счет за реализованные нематериальные активы в размере 56000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.
  20. Списывается НДС с реализованных нематериальных активов в размере 9333 тыс. руб. Оформляется бухгалтерская справка.
  21. Оплачены счета поставщиков за полученные от них материалы в размере 280000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.
  22. Списывается НДС с полученных материалов в размере 46667 тыс. руб. Оформляется бухгалтерская справка.
  23. НДС, уплаченный поставщикам, предъявляется бюджету к  возмещению в полной сумме 46667 тыс. руб.
  24. Оплачены с расчетного счета расходы по изготовлению продукции в размере 40000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.
  25. Получен аванс от заказчика в размере 150000 тыс. руб. Мы получаем платежное поручение № 6 и выписку с р/с.
  26. Списывается НДС с полученного аванса в размере 25000 тыс. руб. Оформляется бухгалтерская справка.
  27. Получено от дебиторов в погашение задолженности в размере         3000 тыс. руб. Оформляется ПКО.
  28. Оплачены с расчетного счета общехозяйственные расходы в размере 2000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.
  29. Ошибочно зачислены денежные средства на расчетный счет в размере 15000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение  и выписка с р/с.
  30. Перечислены платежи в фонд занятости в размере 10000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.
  31. Перечислена заработная плата работников на лицевые счета в Сбербанке в размере 580000 тыс. руб. Оформляется платежное        поручение.
  32. Перечислен налог на прибыль в размере 30000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение на основании договора.
  33. Перечислено на социальное страхование и обеспечение в размере  60000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.
  34. Внесен на расчетный счет остаток денег в кассе в размере 28000 тыс. руб. Оформляется РКО и прилагается квитанция о сдаче наличных денег в банк.
  35. Списана с расчетного счета ошибочно зачисленная сумма в размере 15000 тыс. руб. Получаем выписку с расчетного счета.
  36. Открыт аккредитив за счет собственных средств предприятия в размере 120000 тыс. руб. Оформляется заявление на открытие аккредитива.
  37. Перечислены страховые платежи по личному и имущественному страхованию в размере 121000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.
  38. Возвращен остаток неиспользованного аккредитива в размере          5000 тыс. руб. Выписывается с р/ч выписка.
  39. Получено от страховой компании возмещение при наступлении страхового случая в размере 45000 тыс. руб. Выписывается выписка с р/с.
  40. Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит в размере       150000 тыс. руб. Выписывается выписка с р/с.
  41. Получено от другого предприятия краткосрочный заем в размере   80000 тыс. руб. Оформляется договор, а мы получаем платежное поручение №9 и выписку с р/с.
  42. Получено от другого предприятия заем в размере 20000 тыс. руб. Оформляется договор, а мы получаем платежное поручение и выписку с р/с.
  43. Возращен краткосрочный кредит в размере 150000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.
  44. Возращен другому предприятию краткосрочный заем в размере     80000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.
  45. Начислен очередной платеж за долгосрочно арендуемые основные средства в размере 13333 тыс. руб.
  46. Списывается НДС с долгосрочной аренды ОС в размере 2667 тыс. руб. Оформляется бухгалтерская справка.
  47. Внесен очередной платеж за долгосрочно арендуемые основные средства в размере 16000 тыс. руб. Оформляется платежное поручение.

Информация о работе Описание конкретных операций и их документация