Нормативные акты, регламентирующие организацию бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:53, реферат

Краткое описание

Нормативный акт - это акт правотворчества, исходящий от компетентного государственного органа и содержащий нормы права. Нормативный акт действует непрерывно, предназначен для регулирования неопределенного числа однообразных и повторяющихся случаев и обязателен для исполнения неопределенным кругом лиц. Этим нормативный акт отличается от индивидуальных актов, применяющих норму права в конкретной ситуации к конкретному лицу, и актов толкования, разъясняющих существующие нормы права. Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт

Оглавление

1. Нормативные акты, регламентирующие организацию бухгалтерского учета на предприятии………………………………………………………………..…. 2
2. Учет финансовых вложений………………………………………………….9
3. Практическая часть…………..…………………………………………….…12
4. Список литературы……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Нормативный акт.doc

— 117.50 Кб (Скачать)


Содержание

1. Нормативные акты, регламентирующие организацию бухгалтерского учета на предприятии………………………………………………………………..…. 2

2. Учет  финансовых вложений………………………………………………….9

3. Практическая часть…………..…………………………………………….…12

4. Список литературы……………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Нормативный акт - это акт правотворчества, исходящий от компетентного государственного органа и содержащий нормы права. Нормативный акт действует непрерывно, предназначен для регулирования неопределенного числа однообразных и повторяющихся случаев и обязателен для исполнения неопределенным кругом лиц. Этим нормативный акт отличается от индивидуальных актов, применяющих норму права в конкретной ситуации к конкретному лицу, и актов толкования, разъясняющих существующие нормы права. Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила. Нормативные акты принято делить на четыре большие группы: законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Закон - нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов. Различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации. К актам федеральных органов государственного управления относятся указы Президента и постановления Правительства.

Указы Президента Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, являются подзаконными нормативными актами и не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам. В случае такого противоречия должны действовать нормы Конституции РФ и федеральных законов. По текущим вопросам оперативного характера Президент имеет право принимать распоряжения, не являющиеся нормативными актами. Постановления Правительства Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и являются нормативными актами, так как содержат нормы права. Распоряжения Правительства содержат конкретные предписания и являются индивидуальными, а не нормативными актами. Акты федеральных органов исполнительной власти - нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами и обязательные к применению предприятиями и гражданами. Наиболее значительна функция принятия нормативных актов лишь у некоторых министерств и ведомств, к которым относятся Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, а также Центральный Банк России. Министерства и ведомства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ. Различные виды нормативных актов получили разные наименования в правовой литературе и текстах нормативных актов. Термин "законодательство" применяется, как правило, ко всей совокупности нормативных актов. Термином "правовой акт" принято обозначать федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства. Термин "подзаконный акт" ("акт законодательства") применяется к указам Президента, постановлениям Правительства и ведомственным актам.

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:

       - обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

       - составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Второй уровень системы представляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н,[15 ] определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации. Данный акт является комплексным, регулирующим в целом вопросы бухгалтерского учета и отчетности. В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, Минфином РФ утверждаются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), регулирующие отдельные вопросы, направления ведения бухгалтерского учета и отчетности (учет отдельных видов имущества и операций, отдельные этапы бухгалтерского учета и т.п. Необходимость существования Положений заключается в детализации ими правил ведения бухгалтерского учета, изложении основных понятий, относящихся к отдельным участкам учета. Кроме того, в Положениях (стандартах) говорится о тех или иных возможных бухгалтерских приемах без раскрытия конкретного механизма применительно к определенному виду деятельности или организационно-правовой форме.

Организации в процессе формирования учетной политики могут создавать документы, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. В их состав входят:

o         рабочий план счетов бухгалтерского учета;

o         формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;

o         порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

o         правила документооборота и технология обработки учетной информации;

o         порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

o         а также изменения требований и допущений см приложение А.

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учётной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учёт лично.

Принятая организацией учётная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учёта. При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;

- формы первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности; (и изменения к ним см приложение Б)

- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учётной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

Принятая организацией учётная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учётной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учёта, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта или существенного изменения условий ее деятельности.

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учёта изменения учётной политики должны вводиться с начала финансового года. Бухгалтерский учёт ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация ведет бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учёта.

В настоящее время, каждый, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью, должен знать необходимые ему основы права. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил.

В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает.

Для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.

Финансовый (бухгалтерский) учет - важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:

       звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;

       специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.

Финансовый (бухгалтерский ) учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился много тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы финансового учета отбирались, шлифовались и дополнялись все новыми и новыми поколениями. Все страны, эпохи, общества и государства внесли свой вклад в эту научно-практическую деятельность людей. И Россия не оставалась в стороне от этой деятельности.

Любое коммерческое предприятие функционирует в двух состояниях: как замкнутая внутренняя система и как элемент общей экономической системы государства.

В этом смысле можно говорить о внутренней и внешней среде предпринимательства. Рассмотрим внешнюю предпринимательскую среду. Она характеризуется следующими элементами, существенно влияющими на деятельность предприятия:

       экономическое состояние и обстановка в обществе;

       политическая ситуация;

       правовая система государства;

       социально-культурная среда;

       технологическая сфера;

       физическая и географическая среда;

       партнерская финансово-техническая сфера.

Правовая система государства теснейшим образом связана с двумя вышеназванными сферами воздействия на предприятие. Наличие развитой правовой основы коммерческой деятельности в совокупности с отработанным налоговым законодательством во многом способствуют динамичной и прибыльной работе коммерческих фирм и общему экономическому подъему государства. Именно поэтому считается данная тема актуальной.

Предметом исследования в данной работе является система нормативного регулирования такого объекта, как финансовый учет.

Цель данной работы состоит в следующем: раскрыть содержание нормативного регулирования – приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Для достижения данной цели поставлены задачи, такие как:

• определение основных аспектов нормативного регулирования финансового (бухгалтерского) учета России.

• изучение теоретических предпосылок совершенствования нормативного регулирования бухгалтерского учета.

• предложения возможных альтернатив нормативного регулирования финансового (бухгалтерского) учета в РФ.

В настоящее время складываются благоприятные условия для дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

Учет финансовых вложений.

Под финансовыми вложениями понимаются активы организации, которые используются для получения доходов, повышения стоимости капитала или получения других выгод, в частности для оказания влияния на другие организации.

Для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы ведется учет по  счету 58 «Финансовые вложения»

В бухгалтерском учете и отчетности финансовые вложения можно классифицировать по срочности вложений и по видам.

По срочности финансовые вложения подразделяются на долгосрочные (со сроком использования более одного года) и краткосрочные (со сроком использования менее одного года).

Организация сама определяет срок использования финансовых вложений, если это неоговорено документами (учредительными договорами, сроком функционирования определенных ценных бумаг и т.п.), в зависимости от цели, для которых они осуществляются. Деление вложений по срочности необходимо организации для правильной их оценки и определения балансовой стоимости вложений.

Финансовые вложения по видам подразделяются:

                  взносы в уставные капиталы других организаций (доли, паи) и приобретения акций акционерных обществ (пакеты ценных бумаг);

                  инвестиции в долговые ценные бумаги;

                  займы, предоставленные другим юридическим и физическим лицам;

                  вклады в общее имущество по договору простого товарищества;

Вкладывать свои инвестиции в уставные капиталы других организаций и в акции открытых акционерных обществ могут:

Информация о работе Нормативные акты, регламентирующие организацию бухгалтерского учета на предприятии