Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 22:14, реферат

Краткое описание

В процессе финансово-хозяйственной деятельности в предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами. Отгружая изготовленную продукцию, предприятие, как правило, не получает оплату сразу, то есть происходит кредитование покупателя. Таким образом, в течение периода от момента отгрузки продукции к моменту поступления платежа средства предприятия находятся в виде дебиторской задолженности.

Оглавление

Глава 1. Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………….3.
Список используемой литературы……………………………………………12.

Файлы: 1 файл

Аудит 2 тема.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

   Таким образом, величина существенного в  планировании может значительно  отличаться от величины существенного  при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации.

   Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская  выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

   Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

   Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или  мало контролировались бухгалтерией.

   Составляя программу, аудитор определяет, какие  приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с покупателями и заказчиками можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.

   Программа аудита расчетов с покупателями заказчиками, операций по реализации продукции, товаров, работ, услуг (Приложение 2) представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора  аудиторских доказательств.

   При проверке необходимо установить [5, 388c.]:

  • заключены ли договора купли-продажи продукции;
  • реальность задолженности покупателей и заказчиков, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счету 36;
  • соответствие записей аналитического учета по счету 36 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

   По  выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные  причины возникновения отклонений.

   Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

   Важным  шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли).

   Аудиторы  должны иметь достаточную теоретическую  подготовку в области правовых и  экономических основ операций по реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты.

   Общее руководство проверкой, координация  деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика  использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.

   Таким образом, планирование аудита – очень  важный этап аудиторской проверки. Основными рабочими документами на данной стадии выступают план и программа аудита, которые включают детальный перечень рассматриваемых вопросов и аудиторских процедур за период проверки, с указанием исполнителей и сроков проведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 
 
1. Алборов Р.А.Основы аудита. [Текст:]  Учеб. пособие для вузов /Р.А. Алборов. - М.: Дело и Сервис, 2010. – 224с.  
2. Белый И.Н. Аудит. [Текст:]  Учеб. пособие для вузов / И.Н. Белый. -  М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2009. – 80с.

3. Данилевский Ю.А. Аудит: Учеб. пособие для вузов по экономическим специальностям и направлениям [Текст:] / Ю.А.Данилевский. - М.: ИДФБ-Пресс, 2009. – 543с. 
4. Макоед И.А. Аудит. [Текст:]  Учеб. пособие / И.А. Макоед. - М.: НИУ, 2010. – 227с.  
5. Пупко Г.М. Аудит и ревизия. [Текст:]  Учеб. пособие / Г.М. Пупко. - Мн.: Мисанта, 2010. – 429с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методика проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками