Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:27, курсовая работа
Цель курсовой работы:
закрепить, систематизировать и углубить теоретические знания методики аудиторской проверки финансовых результатов;
правильно исследовать методику аудиторской проверки финансовых результатов.
научитьсясамостоятельно применять полученные знания для комплексного решения аудиторских задач
Введение …………………………………………………………….................. 3
I. Организация проведения аудита . ………………………………………….. 4
1.1. Схема методики проведения аудита …………………………………….. 4
1.2. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки ………………………………………………………………. 6
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Цветик» ………… 7
1.4. Структура бухгалтерского аппарата ООО«Цветик» ………………… 9
II. Методика аудиторской проверки финансовых результатов …………. 10
2.1. Предварительное планирование аудиторской проверки учета финансовых результатов …………………………………………………………………… 10
2.2. Методические приемы и способы проведения аудита ……………… 14
III. Аудит финансовых результатов в ООО «Цветик»........................................... 19
3.1. Аудиторская проверка правильности формирования финансового результата, учета операционных и внереализационных доходов и расходов 19
3.2. Документирование всех существенных решений, принятых в ходе аудита, и результатов их исполнения ……………………………………….. 30
3.3. Письменная информация руководству ООО «Цветик» по результатам аудиторской проверки финансовых результатов …………………………… 33
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………..38
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Аудит»
на тему: «Методика аудиторской проверки учета финансовых результатов».
Выполнил: студент 5 курса
Проверил: доц. Ксенофонтова О.В.
Тула 2013 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
I. Организация проведения аудита
. ………………………………………….. 4
1.1. Схема
методики проведения аудита ………
1.2. Основные
законодательные и нормативные
документы, регулирующие
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Цветик» ………… 7
1.4. Структура
бухгалтерского аппарата ООО«
II. Методика аудиторской проверки финансовых результатов …………. 10
2.1. Предварительное
планирование аудиторской
2.2. Методические приемы и способы проведения аудита ……………… 14
III. Аудит финансовых результатов в ООО «Цветик»......................
3.1. Аудиторская проверка
3.2. Документирование всех
3.3. Письменная информация
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
.. … …. … …. .. ……………………………………………….
42
Введение
В настоящее время все больше компаний нуждаются не только в организации бухгалтерского и налогового учета, но и в его постоянном контроле, так как даже самый опытный бухгалтер или управленец может ошибаться, и эти ошибки могут обернуться колоссальными убытками и нанести непоправимый вред компании. Избежать многих неприятностей помогает аудит.
Особое значение в настоящее время приобретает аудит финансовых результатов.
Целью проверки финансовых результатов является установление соответствия применяемой предприятиями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим в Российской Федерации. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Цель курсовой работы:
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
2. исследовать методику
аудита финансовых результатов.
В работе
были использованы нормативные акты и федеральное
I. Организация проведения аудита
1.1. Схема методики проведения аудита
Методика аудиторской проверки - последовательность и основные этапы проведения аудиторской проверки, определение источников получения информации, необходимой для подготовки аудиторского заключения, отбор и последовательность применения аналитических процедур с целью выбора аудиторских доказательств и их отражения в аудиторских документах (см. Аудиторская документация).
Методика аудиторской проверки подразделяют на методы организации проверок и методы ее проведения. Среди методов организации аудиторских проверок выделяют: сплошную, выборочную, целевую, экспертную и комплексную оценку. Целевая оценка представляет собой проверку определенного вида хозяйств, операций или операций с определенным клиентом. Экспертная оценка, как правило, проводится при проверке сложных нетипичных операций; для ее проведения привлекаются специалисты узкого профиля. Комплексная проверка предполагает сочетание сплошной, выборочной и экспертной оценок применительно к конкретным группам операций.
Методы проведения проверки включают: фактическую проверку; подтверждение; обследование; наблюдение; опрос; аналитические тесты; сканирование и др. При проведении аудиторских проверок последовательно применяют методы формальной, логической и арифметической проверки. При формальной проверке выявляется полнота и правильность заполнения всех реквизитов, обозначенных на первичном документе; особое внимание обращается на дату его заполнения и время, когда он фактически отражен в учетных регистрах. Логическая проверка (проверка документов по существу) позволяет выяснить, имела ли место та или иная операция и в указанном объеме; оценить правильность бухгалтерского отражения экономической сущности операции, законность и целесообразность хозяйственной операции, правильность ее отнесения на соотв. счета и включение в соотв. статьи расходов или доходов. Она также позволяет выявить приписки в объемах выполненных работ, правильность учета и распределения затрат и определения налоговой базы. Арифметическая проверка заключается в определении правильности подсчетов сумм в документах. В ходе проверки выявляются ошибки при таксировке или суммировании чисел в процессе составления аналитических и синтетических регистров учета, в увязке показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Арифметическая и логическая проверки дополняют друг друга. Методика аудиторской проверки определяет минимальный состав направлений аудиторских проверок: аудит учредительных документов, уставного капитала и расчетов с учредителями; аудит основных средств, нематериальных активов и производств, запасов; аудит учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг); аудит операций с денежными средствами; аудит расчетных и кредитных операций; аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; аудит соблюдения трудового законодательства и правильности расчетов по оплате труда; оценка правильности формирования финансовый результат; оценка качества системы внутреннего контроля и управления экономическим субъектом; подготовка аудиторского заключения и отчета аудитора.
Методика аудиторской проверки определяет также порядок обсуждения промежуточных результатов аудиторской проверки с клиентами и форму передачи им заключительных документов, а также участие аудиторской фирмы в представлении интересов клиента в последующем (напр., путем аудиторского сопровождения).
Методики
по различным разделам учета должны
разрабатываться по единой схеме. Для
проверки каждого раздела бухгалтерского
учета составляется методика, которая
должна включать в себя:
1. Перечень основных нормативных документов;
2.Описание альтернативных учетных решений,
выбор которых предоставлен экономическому
субъекту Законом о бухгалтерском учете,
Положением о бухгалтерском учете и отчетности,
отражаемых в учетной политике;
3.Первичные документы по разделу учета;
4. Регистры синтетического и аналитического
учета и отчетность;
5. Методы сбора аудиторских доказательств,
применяемые при проверке;
6. Описание контрольных процедур.
1.2. Основные законодательные и
нормативные документы,
Перечень основных документов, регулирующих объект проверки, охватывает следующие документы:
- Гражданский кодекс РФ, чч. 1и 2;
- Налоговый кодекс РФ, чч. 1 и 2;
- Приказ Минфин РФ от 07.04.2006 г. № 55н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции и порядка ее заполнения» (в ред. Приказа Минфина РФ от 09.01.2007 N 2н);
- Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Приказа Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н;
- Приказ Минфина РФ от 06.05.1999г. № 32 н (в ред. От 27.04.2012 г.)«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791);
- Приказ
Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред.
от 27.04.2012) "Об утверждении Положения
по бухгалтерскому учету "
К внутренней документации,регулирующей бухгалтерскую деятельность относятся:
- Учетная политика
- Рабочий план счетов. В нем указываются счета, установленные учетной политикой организации, согласно выбранной методики учета.
- График проведения инвентаризации.
- График документооборота.
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Цветик»
Общество с ограниченной ответственностью "Цветик" учреждено 24.11.2008 г. Юридический адрес: г. Тула, ул. Первомайская, д. 17, тел. 35-90-72.
Целью деятельности организации согласно Устава является концентрация финансовых материальных средств учредителей и их эффективное использование для получения прибыли, а также создание дополнительных рабочих мест.
ООО «Цветик» специализируется на ремонте компьютеров и оргтехники. Предприятие основано в 2008г, уставный капитал составляет 54 000руб., полностью оплачен участниками, причем доля каждого из участников (два физических лица, граждане РФ) составляет 50%.
Основные направления деятельности ООО «Цветик» –ремонт, обслуживание компьютеров и оргтехники. В настоящее время организация предоставляет более 200 различных услуг.
Организационно-управленческая структура ООО «Цветик» представлена на рис. 1.1.
Рис.1.1 Организационно-управленческая структура ООО «Цветик»
Организационно-управленческая структура ООО «Цветик» соответствует масштабу деятельности предприятия и обеспечивает ремонт, обслуживание компьютеров и оргтехники в объеме, необходимом для выполнения договорных обязательств и получения прибыли.
Объем ремонта и обслуживания продукции ООО «Цветик» определяется следующим образом:
1) на основании заключенных договоров.
Обслуживание и ремонт компьютеров и оргтехники осуществляется непосредственно в техническом отделе, после чего проходит технический и качественный контроль и осуществляется передача техники на склад по приемо-сдаточной накладной.
Учет
готовой продукции на складе осуществляется
заведующим складом, который является
материально ответственным
Выдача готовой техники
осуществляется складом, клиенту на
основании заключенных
В обязанности сотрудников отдела маркетинга входит:
При организации учета
готовой продукции в ООО «
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета финансовых результатов