Методика аудиторской проверки учета финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
закрепить, систематизировать и углубить теоретические знания методики аудиторской проверки финансовых результатов;
правильно исследовать методику аудиторской проверки финансовых результатов.
научитьсясамостоятельно применять полученные знания для комплексного решения аудиторских задач

Оглавление

Введение …………………………………………………………….................. 3

I. Организация проведения аудита . ………………………………………….. 4
1.1. Схема методики проведения аудита …………………………………….. 4
1.2. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки ………………………………………………………………. 6
1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Цветик» ………… 7
1.4. Структура бухгалтерского аппарата ООО«Цветик» ………………… 9

II. Методика аудиторской проверки финансовых результатов …………. 10
2.1. Предварительное планирование аудиторской проверки учета финансовых результатов …………………………………………………………………… 10
2.2. Методические приемы и способы проведения аудита ……………… 14

III. Аудит финансовых результатов в ООО «Цветик»........................................... 19
3.1. Аудиторская проверка правильности формирования финансового результата, учета операционных и внереализационных доходов и расходов 19
3.2. Документирование всех существенных решений, принятых в ходе аудита, и результатов их исполнения ……………………………………….. 30
3.3. Письменная информация руководству ООО «Цветик» по результатам аудиторской проверки финансовых результатов …………………………… 33

Заключение………………………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсач мой.docx

— 91.41 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Аудит»

на тему: «Методика аудиторской проверки учета финансовых результатов».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  5 курса

                                                    факультета  УС

                                                    специальности  БУАиА

                                                    группы дневной

                                                    Третьяковой Н. Н.

                                                     № л.д.08убб03068

Проверил: доц. Ксенофонтова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2013 г.

 

Содержание

 
Введение …………………………………………………………….................. 3

 
I. Организация проведения аудита . ………………………………………….. 4

1.1. Схема  методики проведения аудита …………………………………….. 4

1.2. Основные  законодательные и нормативные  документы, регулирующие объект  проверки ………………………………………………………………. 6

1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Цветик» ………… 7

1.4. Структура  бухгалтерского аппарата ООО«Цветик» ………………… 9

 

II. Методика аудиторской проверки финансовых результатов …………. 10

2.1. Предварительное  планирование аудиторской проверки  учета финансовых результатов …………………………………………………………………… 10

2.2. Методические  приемы и способы проведения  аудита ……………… 14

 

III. Аудит финансовых результатов в ООО «Цветик»........................................... 19

3.1. Аудиторская проверка правильности  формирования финансового результата, учета операционных и внереализационных  доходов и расходов 19

3.2. Документирование всех существенных  решений, принятых в ходе аудита, и результатов их исполнения ……………………………………….. 30

3.3. Письменная информация руководству  ООО «Цветик» по результатам  аудиторской проверки финансовых  результатов …………………………… 33

 

Заключение………………………………………………………………………37

 
Список литературы……………………………………………………………..38

Приложение .. … …. … …. ..  ………………………………………………. 42 

 

 

 

 

 

 

 

Введение       

В настоящее время все больше компаний нуждаются не только в организации  бухгалтерского и налогового учета, но и в его постоянном контроле, так как даже самый опытный  бухгалтер или управленец может  ошибаться, и эти ошибки могут  обернуться колоссальными убытками и нанести непоправимый вред компании. Избежать многих неприятностей помогает аудит.

Особое  значение в настоящее время приобретает  аудит финансовых результатов.        

Целью проверки финансовых результатов является установление соответствия применяемой  предприятиями методики учета операций по формированию и использованию  финансовых результатов нормативным документам, действующим в Российской Федерации. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Цель курсовой работы:

  • закрепить, систематизировать и углубить теоретические знания методики аудиторской проверки финансовых результатов;
  • правильно исследовать методику аудиторской проверки финансовых результатов.
  • научитьсясамостоятельно применять полученные знания для комплексного решения аудиторских задач;

 

       Для реализации цели поставлены следующие  задачи:

    1. рассмотреть теоретические основы  аудита финансовых результатов;

 

       2. исследовать методику  аудита финансовых результатов.       

В работе были использованы нормативные  акты и федеральное законодательство, труды ученых в области аудита и бухгалтерского учета.

I. Организация проведения аудита

1.1. Схема методики проведения  аудита 

Методика  аудиторской проверки - последовательность и основные этапы проведения аудиторской проверки, определение источников получения информации, необходимой для подготовки аудиторского заключения, отбор и последовательность применения аналитических процедур с целью выбора аудиторских доказательств и их отражения в аудиторских документах (см. Аудиторская документация).

 Методика  аудиторской проверки подразделяют на методы организации проверок и методы ее проведения. Среди методов организации аудиторских проверок выделяют: сплошную, выборочную, целевую, экспертную и комплексную оценку. Целевая оценка представляет собой проверку определенного вида хозяйств, операций или операций с определенным клиентом. Экспертная оценка, как правило, проводится при проверке сложных нетипичных операций; для ее проведения привлекаются специалисты узкого профиля. Комплексная проверка предполагает сочетание сплошной, выборочной и экспертной оценок применительно к конкретным группам операций.

Методы  проведения проверки включают: фактическую  проверку; подтверждение; обследование; наблюдение; опрос; аналитические тесты; сканирование и др. При проведении аудиторских проверок последовательно  применяют методы формальной, логической и арифметической проверки. При формальной проверке выявляется полнота и правильность заполнения всех реквизитов, обозначенных на первичном документе; особое внимание обращается на дату его заполнения и время, когда он фактически отражен в учетных регистрах. Логическая проверка (проверка документов по существу) позволяет выяснить, имела ли место та или иная операция и в указанном объеме; оценить правильность бухгалтерского отражения экономической сущности операции, законность и целесообразность хозяйственной операции, правильность ее отнесения на соотв. счета и включение в соотв. статьи расходов или доходов. Она также позволяет выявить приписки в объемах выполненных работ, правильность учета и распределения затрат и определения налоговой базы. Арифметическая проверка заключается в определении правильности подсчетов сумм в документах. В ходе проверки выявляются ошибки при таксировке или суммировании чисел в процессе составления аналитических и синтетических регистров учета, в увязке показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Арифметическая и логическая проверки дополняют друг друга. Методика аудиторской проверки определяет минимальный состав направлений аудиторских проверок: аудит учредительных документов, уставного капитала и расчетов с учредителями; аудит основных средств, нематериальных активов и производств, запасов; аудит учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг); аудит операций с денежными средствами; аудит расчетных и кредитных операций; аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; аудит соблюдения трудового законодательства и правильности расчетов по оплате труда; оценка правильности формирования финансовый результат; оценка качества системы внутреннего контроля и управления экономическим субъектом; подготовка аудиторского заключения и отчета аудитора.

 Методика  аудиторской проверки определяет также порядок обсуждения промежуточных результатов аудиторской проверки с клиентами и форму передачи им заключительных документов, а также участие аудиторской фирмы в представлении интересов клиента в последующем (напр., путем аудиторского сопровождения).

Методики  по различным разделам учета должны разрабатываться по единой схеме. Для  проверки каждого раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая  должна включать в себя:  
1. Перечень основных нормативных документов;  
2.Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности, отражаемых в учетной политике;  
3.Первичные документы по разделу учета;  
4. Регистры синтетического и аналитического учета и отчетность;  
5. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке;  
6. Описание контрольных процедур. 

 

1.2. Основные законодательные и  нормативные документы, регулирующие  объект проверки 

Перечень  основных документов, регулирующих объект проверки, охватывает следующие документы:

- Гражданский  кодекс РФ, чч. 1и 2;

- Налоговый  кодекс РФ, чч. 1 и 2;

- Приказ Минфин РФ от 07.04.2006 г. № 55н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции и порядка ее заполнения» (в ред. Приказа Минфина РФ от 09.01.2007 N 2н);

- Федеральный  закон РФ от 06.12.2011 г. № 402 –  ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Приказа Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н;

- Приказ  Минфина РФ от 06.05.1999г. № 32 н (в ред. От 27.04.2012 г.)«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791);

- Приказ  Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред.  от 27.04.2012) "Об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету "Расходы  организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано  в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)[20, с. 514].

К внутренней документации,регулирующей бухгалтерскую  деятельность относятся:

- Учетная политика

- Рабочий план счетов. В нем указываются счета, установленные учетной политикой организации, согласно выбранной методики учета.

- График проведения инвентаризации.

- График документооборота.

 

1.3. Организационно-управленческая структура ООО «Цветик»

Общество  с ограниченной ответственностью "Цветик" учреждено 24.11.2008 г. Юридический адрес: г. Тула, ул. Первомайская, д. 17, тел. 35-90-72.

Целью деятельности организации согласно Устава является концентрация финансовых материальных средств учредителей и их эффективное  использование для получения  прибыли, а также создание дополнительных рабочих мест.

ООО «Цветик» специализируется на ремонте компьютеров  и оргтехники.  Предприятие основано в 2008г, уставный капитал составляет 54 000руб., полностью оплачен участниками, причем доля каждого из участников (два физических лица, граждане РФ) составляет 50%.

Основные  направления деятельности ООО «Цветик» –ремонт, обслуживание компьютеров и оргтехники. В настоящее время организация предоставляет более 200 различных услуг.

Организационно-управленческая структура  ООО «Цветик»  представлена на рис. 1.1.




 



 

Рис.1.1 Организационно-управленческая структура ООО «Цветик»

Организационно-управленческая структура ООО «Цветик» соответствует масштабу деятельности предприятия и обеспечивает ремонт, обслуживание компьютеров и оргтехники в объеме, необходимом для выполнения договорных обязательств и получения прибыли.

Объем   ремонта и обслуживания  продукции ООО «Цветик»  определяется следующим образом:

1) на основании заключенных договоров.

Обслуживание и ремонт компьютеров и оргтехники осуществляется непосредственно в техническом  отделе, после чего проходит технический и качественный контроль и осуществляется передача техники на склад по приемо-сдаточной накладной.

Учет  готовой продукции на складе осуществляется заведующим складом, который является материально ответственным лицом. Его принимают на работу, как правило,  по согласованию с главным бухгалтером  предприятия. С заведующим складом  заключается по установленной форме  типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Выдача готовой техники  осуществляется складом, клиенту на основании заключенных договоров (Приложение 1).

В обязанности сотрудников  отдела маркетинга входит:

    • заключение договоров с покупателями;
    • ведение оперативного учета движения продукции на складе и в техническом отделе;
    • контроль за выполнением договорных обязательств, полнотой и своевременностью поступления оплаты  от покупателей.

При организации учета  готовой продукции в ООО «Цветик» можно отметить достаточно тесное взаимодействие всех подразделений организации.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета финансовых результатов