Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 08:02, курсовая работа
Сущность, содержание и инструментарий маркетинга; современные концепции маркетинга; методологические основы и методы маркетинговой деятельности; виды и объекты маркетинга; стратегия маркетинга и критерии ее выбора; планирование в системе маркетинга.; комплекс маркетинга; исследование рынка; сегментация рынка; конъюнктура рынка; ценовая политика и ценообразование; система товародвижения в маркетинге; стимулирование сбыта; реклама как составная часть маркетинговой деятельности; контроль и контроллинг в системе маркетинга; организация маркетинговой деятельности на предприятии; методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга; специфика .маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках
- Что
такое система маркетинговых
коммуникаций и какое она
- Каковы
элементы системы
- Дайте
характеристику основным
- Какие
виды и формы рекламной
- Назовите основные требования, предъявляемые к рекламе.
- Как
рассчитать эффективность
- Как
правильно выбрать средство
- Как
спланировать рекламную
- Что
такое имидж предприятия и
какими показателями он
- Что
такое фирменный стиль и какое
значение он играет в
- Назовите
основные цели, задачи и направления
деятельности ПР-службы
- Какие Вы
знаете основные методы и
(работы по связям с общественностью)?
- Какие
методы неценового
- Как организовать
систему личных продаж на
Особое внимание нужно обратить на методы формирования бюджета по каждому направлению маркетинговых коммуникаций, на поиск наиболее эффективных путей и способов как формирования спроса, так и стимулирования сбыта. Кроме того, нужно знать, как применяются компьютерные технологии в системе маркетинговых коммуникаций.
ТЕМА 9. Управление маркетингом на предприятии и его планирование.
При подготовке этой темы студент должен ответить на следующие вопросы:
- Что такое управление маркетингом и какие аспекты деятельности оно включает?
- Что
представляет собой процесс
- Какова
система маркетингового
- Что такое маркетинговая стратегия и каковы основные этапы ее разработки?
- Какие
Вы знаете разделы
- Что такое стратегическая матрица и какие виды матриц Вы знаете?
- Раскройте
содержание оперативного
- Что такое
SWOT-анализ и какова его роль
в разработке маркетинговой
Особое внимание при изучении темы следует обратить на взаимосвязь всех элементов системы маркетингового планирования и их преемственность, на систему целей фирмы и определение путей их достижения, на роль маркетинга в разработке стратегического плана предприятия и бизнес-плана, на тактику маркетингового планирования, а также на другие составляющие процесса управления маркетингом, в частности, на систему маркетингового контроля и анализа.
ТЕМА 10. Особенности маркетинга в международной деятельности предприятия.
Особое внимание при изучении этой темы следует обратить на специфику международного маркетинга по сравнению с внутренним маркетингом, на особенности основных направлений деятельности в этой области. Студент должен знать:
- какие существуют формы выхода предприятий на международный рынок;
- какие
особенности имеет изучение
- какие
существуют препятствия при
- как
правильно выбрать внешний
- какие исследования нужно провести для выраборки решения о выходе на международный рынок, каковы их особенности;
- как
правильно сформировать
- как
выбрать способ продвижения
- какие особенности
на международном рынке имеет
работа по связям с
деятельность;
- каковы
особенности маркетинговой
- в чем
специфика организации
Требования к рейтинг-контролю.
Дисциплина делится на 2 модуля. В первом и втором модуле – по 50 баллов. Студенты, набравшие 20 и более баллов за семестр, допускаются к экзамену.
Для получения допуска к зачету необходимо посещать лекции, принимать участие в семинарских и практических занятиях, выполнять аудиторные и домашние работы. Работы оцениваются следующим образом:
- рефераты – 5-8 баллов;
- выступления – 1-5 баллов
- решение задач – 1-5 баллов;
- обсуждение кейсов – 1-5 баллов;
- участие в тренингах – 1-3 балла;
- доклады – 4-6 баллов.
Рубежный контроль осуществляется по результатам тестирования –5- 10 баллов.
Темы учебной дисциплины распределяются по блокам следующим образом:
1-5 темы – в 1-м блоке;
6-10 темы – во 2-м блоке;
Для подготовке к рубежному контролю необходимо пользоваться вопросами к семинарским занятиям и соответствующими вопросами для самопроверки.
Студенты, набравшие за модуль 50 и более баллов автоматически
получают зачет. Студенты, набравшие менее 50, но более 20 баллов сдают зачет в установленном порядке. При подготовке к зачету, необходимо пользоваться соответствующими вопросами.
Вопросы к зачету по маркетингу
1. Понятие маркетинга, его основные задачи и функции.
2. Основные категории маркетинга.
3. Рынок и его конъюнктура. Понятие о комплексном изучении рынка.
4. Понятие об окружающей маркетинговой среде.
5. Основные контролирующие факторы.
6. Неконтролируемая маркетинговая среда.
7. Маркетинговые исследования, их содержание и значение.
8. Понятие о «первичной» и «вторичной» информации.
9. Методы
сбора маркетинговой
10. Понятие о сегментировании рынка. Способы сегментации.
11. Товар
как основа маркетинговой
12. Конкурентноспособность товара и ее связь со стадиями жизненного цикла товара.
13. Концепция жизненного цикла товара.
14. Промышленный дизайн и упаковка.
15. Планирование новых товаров.
16. Выбор способа товародвижения.
17. Оптовая торговля.
18. Розничная торговля.
19. Стратегия рекламной деятельности фирмы.
20. Понятие коммуникационной деятельности.
21. Управление сбытом и его планирование.
22. Стимулирование сбыта.
23. Организация маркетинга на предприятии.
24. Понятие
и элементы системы
25. Форма и виды рекламы. Рекламные компании.
26. Паблик рилейшнз.
27. Роль
сервиса в обеспечении
28. Планирование
маркетинговой деятельности
29. Ценовая политика в системе маркетинга.
30. Маркетинг в сфере услуг. Некоммерческий маркетинг.
31. Виды и методы установления цен на товар.
32. Мотивы покупателя.
33. Характеристика
основных действующих в
34. Роль
маркетинга в разработке «
35. Индивидуальная работа с потребителями.
36. Выбор каналов и средств рекламы.
37. Система ФОССТИС, ее сущность и содержание.
38. Международный маркетинг, его особенности.