Материально-производственные запасы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

Управленческий учет в качестве самостоятельной учетной системы возник в передовых западных странах в шестидесятые годы прошлого столетия. Началом становления и развития управленческого учета явилось выделение из общей бухгалтерии организаций калькуляционной бухгалтерии

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы классификации затрат
1.1 Понятие затрат и результатов деятельности предприятия
1.2 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
1.3 Классификация затрат для принятия решений и планирования
1.4 Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности
2 Организация учета производственной деятельности в хозяйстве…
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйства…
2.2 Объекты и статьи учета затрат в растениеводстве
2.3 Исчисление себестоимости продукции …и закрытие счета …
2.4 Организация первичного, аналитического и синтетического учета …
3. Совершенствование управленческого учета производственной деятельности в…
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Упр.уч. курсовая.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

 Содержание 

     Введение

     1.Теоретические  основы классификации затрат

     1.1 Понятие затрат и результатов  деятельности предприятия

     1.2 Классификация затрат для определения  себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли

     1.3 Классификация затрат для принятия решений и планирования

     1.4 Классификация затрат для контроля  и регулирования деятельности  центров ответственности

     2 Организация учета производственной  деятельности в хозяйстве…

     2.1 Организационно-экономическая характеристика  хозяйства…

     2.2 Объекты и статьи учета затрат в растениеводстве

     2.3 Исчисление себестоимости продукции …и закрытие счета …

     2.4 Организация первичного, аналитического и синтетического учета …

     3. Совершенствование управленческого  учета производственной деятельности в…

     Выводы  и предложения

     Список  литературы

     Приложения

 

Введение 

     Управленческий  учет в качестве самостоятельной  учетной системы возник в передовых западных странах в шестидесятые годы прошлого столетия. Началом становления и развития управленческого учета явилось выделение из общей бухгалтерии организаций калькуляционной бухгалтерии.

     Разделение  общей бухгалтерии на финансовую и калькуляционную было обусловлено необходимостью сохранения коммерческой тайны о результатах производственной деятельности, увеличением объемов производства, концентрацией капитала, функционированием транснациональных корпораций, совершенствованием системы управления организацией и ее структурными подразделениями, применением в учете электронной техники.

     Следует отметить, что все основные элементы системы управленческого учета (учет затрат на производство продукции и калькулирование ее себестоимости, планирование, контроль, анализ себестоимости продукции и финансовых результатов) широко использовались в отечественной практике. Однако недостаточная заинтересованность работников организаций в повышении эффективности производства не позволяла получать должный эффект от использования указанных элементов.

     Недостаточная эффективность планирования, анализа  и контроля привела к отказу от использования их в период перехода от социалистических отношений к рыночным. В большинстве организаций плановые, финансовые и аналитические отделы были ликвидированы. Недостатки социальной системы ошибочно были отнесены к деятельности указанных служб.

     С развитием рыночных отношений изменились подходы менеджеров ко всем функциям управления (планирования, учета, организации, регулирования и контроля). Они стали рассматриваться, прежде всего, во взаимодействии, целевой направленности на конечный финансовый результат.

     Обобщение западного и отечественного опыта хозяйствования позволяет сделать вывод о том, что управленческий учет в настоящее время позволяет наиболее удачно реализовать функции учета, планирования, контроля и регулирования себестоимости продукции — одного из важнейших показателей деятельности организации. Кроме того, управленческий учет стали использовать в оптимизации расходов, прибыли, капитальных вложений и ряда других показателей. Причем вышеуказанные показатели формируются в управленческом учете не только в целом по организации, но и по ее структурным подразделениям, другим центрам затрат, отдельным службам.

 

      1.Теоретические основы  классификации затрат

      1.1 Понятие затрат  и результатов  деятельности предприятия 
 

     Затраты живого и овеществленного труда  на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».

     Часто в экономической литературе термин «затраты» отождествляется с понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии.

     Затраты — потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за продукцию (товары, работы, услуги). Классификация затрат помогает получить комплексное представление об их свойствах и основных характеристиках.

     В зависимости от уровня деловой активности предприятия (или объема производства) затраты делят на постоянные и  переменные.

     Переменные  затраты изменяются пропорционально объему производства или уровню деятельности, т.е. активизация деятельности в два раза, в целом, приведет к удвоению переменных затрат. Для удобства анализа общие переменные затраты считают линейной функцией, а переменные затраты на единицу продукции — величиной постоянной.

     Примеры переменных затрат:

     - затраты сырья и основных материалов (прямые материальные затраты);

     - сдельная заработная плата основных  производственных рабочих (прямые трудовые затраты);

     - электроэнергия, топливо, вспомогательные  материалы (общепроизводственные расходы);

     - затраты на упаковку продукции  (коммерческие расходы).

     В ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 9/99 «Доходы организации», вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятия «доходы» и «расходы». При этом под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия) активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». Расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), на оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.). Составление формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» для внешних пользователей бухгалтерской отчетности предполагает развернутое и симметричное отражение информации о доходах и расходах организации.

     Предметом управленческого учета среди  прочего являются текущие издержки организации. Говоря языком финансового учета, это расходы по обычным видам деятельности.

     В п. 9 ПБУ 10/99, по сути, изложен механизм перехода от расходов организации к себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Определено, что для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов, но обычным видам деятельности:

      - признанных в отчетном году ив предыдущие отчетные периоды;

      - переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды.

     Термины «доходы» и «расходы» организации, определенные названными положениями, не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми расходы включают убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Они, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Данный подход называется соответствием расходов и доходов. Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, называемыми расходами (принцип соотнесения доходов). С точки зрения техники российского учета это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах 10 «Материалы», 02 «Амортизация», 70 «Расчеты по оплате труда», затем на счетах 20 «Основное производство» и 43 «Готовая продукция» и не списываться на счета продаж до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат — расходы. В бухгалтерском учете доходы и расходы отражаются соответственно по кредиту и дебету счетов 90, 91. Применительно к счету 90 «Продажи» расходы предприятия по существу характеризуют себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

     Понятие «издержки» из числа рассмотренных  является наиболее обобщающим показателем. Издержки — денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Тогда затраты можно определить как издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг. Возникновение издержек, относимых к затратам, сопровождается уменьшением экономических ресурсов организации или увеличением кредиторской задолженности. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации. Будем придерживаться этих подходов при дальнейшем изложении материала.

     Большое значение для правильной организации  учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.

     По  месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг).

     Носителями  затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

     По  видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.

     В управленческом учете классификация  затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят:

      - расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;

      - принятие управленческого решения и планирование;

      - контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности

     Решению каждой из названных задач соответствует  своя классификация затрат. Так, для  расчета себестоимости произведенной  продукции и определения размера полученной прибыли затраты классифицируют на:

     - входящие и истекшие;

     - прямые и косвенные;

     - основные и накладные;

     - входящие в себестоимость продукции  (производственные) и внепроизводственные (периодические, или затраты периода);

     - одноэлементные и комплексные;

     - текущие и единовременные.

     Для принятия решения и планирования различают:

     - постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные) затраты;

     - затраты, принимаемые и не принимаемые  в расчет при оценках;

     - безвозвратные затраты;

     - вмененные затраты;

     - предельные и приростные затраты;

     - планируемые и непланируемые.

     Наконец, для осуществления функций контроля и регулирования в управленческом учете различают регулируемые и нерегулируемые затраты. Особое внимание здесь уделяется корректировке затрат с учетом фактически достигнутого объема производства, т.е. составлению гибких смет. 
 

      1.2 Классификация затрат  для определения  себестоимости, оценки  стоимости запасов и полученной прибыли 
 

     Для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли дается следующая классификация затрат.

     Входящие  и истекшие затраты  (затраты и расходы). Входящие затраты — это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.

     Если  эти средства (ресурсы) в течение  отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших. В бухгалтерском учете истекшие затраты отражаются по дебету счета 90 «Продажи». Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.

     В качестве примера входящих затрат торгового  предприятия можно привести одну статью актива баланса — товары. Если эти товары не реализованы и хранятся на складе, то они регистрируются в балансе как входящие. Если же эти товары проданы, то понесенные в связи с ними закупочные затраты следует отнести к истекшим. В балансе промышленного предприятия входящие затраты в части производственных запасов представлены тремя статьями, каждая из которых являет собой стадию процесса производства: запасы материалов (на складе и в ожидании переработки), запасы в незавершенном производстве (полуфабрикаты собственного производства) и запасы готовой продукции.

Информация о работе Материально-производственные запасы