Материально производственные запасы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 08:02, курсовая работа

Краткое описание

Сущность, содержание и инструментарий маркетинга; современные концепции маркетинга; методологические основы и методы маркетинговой деятельности; виды и объекты маркетинга; стратегия маркетинга и критерии ее выбора; планирование в системе маркетинга.; комплекс маркетинга; исследование рынка; сегментация рынка; конъюнктура рынка; ценовая политика и ценообразование; система товародвижения в маркетинге; стимулирование сбыта; реклама как составная часть маркетинговой деятельности; контроль и контроллинг в системе маркетинга; организация маркетинговой деятельности на предприятии; методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга; специфика .маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках

Файлы: 1 файл

Marketing_1.docx

— 50.42 Кб (Скачать)

 

Дополнительная литература

1. Алёшина  И.В. Поведение потребителей: Уч. Пособие. – ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.

2. Березин  И. Практика исследования рынков. - Бератов-пресс, 2003. - 376 с.

3. Годин  А.М. Брендинг: Учеб. пособие – 2-е изд. - Дашков и К, 2006. – 396 с.

4. Данько  Т.П. и др. Электронный маркетинг: Учеб. Пособие. - ИНФРА-М, 2003. - 287 с.

5. Завьялов  П.С. Маркетинг в схемах и таблицах: Учеб. пособие. - ИНФРА-М, 2006. – 358 с.

6. Ингрем Т., Ла-Форг Р. и др. Профессиональные продажи. - Нева, 2003. - 384 с.

7. Каменева  Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. - Вузовский учебник, 2006. - 526 с.

8. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие. - Кнорус, 2008. – 544 с.

9. Колборн Р. Мерчандайзинг: принципы успешной торговли. - Нева, 2002. - 416 с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. - ИД «Вильямс», 2010. - 656 с.

11. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. - 6-е издание. – Изд. дом «Вильямс», 2003. - 752 с.

12. Маркова  В.Д. Маркетинг менеджмент: Учеб.пособие. - Омега Л, 2007, - 204 с.

13. Моргунов  В.И. Международный маркетинг: Учеб.пособие - 2-е изд. – Кнорус, 2006. - 457 с.

14. М.Мак-Дональд. Стратегическое планирование маркетинга. - Питер, 2000. - 320 с.

 

 

15. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - Эксмо, 2006. – 368 с.

16. Панкратов  Ф.Г. Основы рекламы: Учебник.- 9-е  изд. - Дашков и К, 2006. - 425 с.

17. Парамонова  Т.М., Блинов А.О., Шереметьева Е.Н., Погодина Г.В. Маркетинг: активные  методы обучения. Учебное пособие. - Кнорус, 2007. - 416 с.

18. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник. – Юрайт, 2011. – 652 с.

19. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - Дашков и К, 2006. - 287 с.

20. Третьяк  О.А. Маркетинг: Новые ориентиры модели  управления: Учебник. - ИНФРА-М, 2005. - 450 с.

21. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. - ИИД Филинъ, 1997. - 256 с.

22. Хайн Томас. Все об упаковке. - Азбука, 1997. - 288 с.

23. Холмогоров  В. Интернет-маркетинг: Краткий курс. - «Питер», 2001. - 295 с.

24. Шмидт  Р.А., Райт Х. Финансовые аспекты  маркетинга. - ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -

25. Элисон Тикер. Паблик рилейшнз: Уч-к. – Проспект, 2005. – 336 с.

 

Базы данных, информационно-поисковые системы:

EBSCO - Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний. http://search.epnet.com

“Emerald Management Extra 111” - База данных по экономическим наукам, включает 111 полнотекстовых журналов издательства по менеджменту и смежным дисциплинам. www.emeraldinsight.com/ft

ProQuest: ABI /Inform Global - полнотекстовая база данных по бизнесу, менеджменту, экономике. http://proquest.umi.com/login

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ.

ТЕМА 1. Сущность, значение и основные категории маркетинга.

При изучении данной темы необходимо обратить особое внимание на:

- понятие  социально-экономической сущности  маркетинга;

- эволюцию  содержания и форм маркетинга;

- характеристику  и особенности современной концепции  маркетинга;

- основные  направления, методы и задачи  маркетинга;

- содержание  и цели маркетинговой деятельности  российских предприятий.

 

Студент должен знать основные предпосылки и принципы маркетинга, его основные функции. Необходимо также видеть отличия маркетинговых функций от сбытовых функций фирмы. Студент должен ориентироваться в основных категориях маркетинга, знать особенности современного рынка, накладывающие отпечаток на специфику маркетинговой деятельности компаний.

ТЕМА 2. Среда функционирования маркетинга и его организация.

При изучении данной темы необходимо обратить особое внимание на:

- понятие  и характеристику основных элементов  маркетинговой среды;

- основные  факторы, составляющие внутреннюю  среду организации;

- специфику  факторов макро и микросреды  организации;

- зависимость  организации маркетинга от факторов  маркетинговой среды.

 

Студент должен знать:

 

- как  исследуется маркетинговая среда;

- как  организовывать каналы обратной  связи;

- как  адаптироваться к изменениям  во внешней среде организации;

- какие  существуют типы организационных  структур маркетинга;

- как  правильно выбрать организационную  структуру, от чего она зависит;

- какие  функции выполняет служба маркетинга  на предприятии;

- как  должен быть организован маркетинг  на предприятии, где создание  специальной службы невозможно;

- как правильно  наладить взаимоотношения маркетинговой  службы с другими функциональными  подразделениями предприятия.

 

ТЕМА 3. Маркетинговые исследования и информация.

При работе над данной темой студент должен ответить на следующие вопросы:

- Что  является предметом маркетинговых  исследований и разработок, какова  их целевая установка?

- Чем  вызвана необходимость использования  в маркетинговых исследованиях  широкого круга различных методических  приемов?

- В чем  состоят различия между внутренней, внешней и исследовательской  маркетинговой информацией?

- Какое  место занимают в маркетинговых  исследованиях выборочные обследования  и экспертные оценки и почему?

- В каких  случаях следует проводить кабинетные  или полевые исследования и  почему?

- Какая информация  о рынке может быть использована  для совершенствования выпускаемой  предприятием продукции, для увеличения 

 

 

объемов реализации продукции, для подъема его конкурентоспособности, где и как эту информацию можно получить?

- Что  представляет собой рабочая гипотеза  маркетингового исследования?

- Каковы  критерии проведения маркетинговых  исследований?

- Как  определить емкость и конъюнктуру  рынка?

- Как исследовать  своих конкурентов?

 

Студент должен знать:

- как  разрабатывается план маркетингового  исследования;

- как  формулируются цели исследования  и по каким критериям выбирается  метод сбора информации;

- как  разработать бюджет маркетингового  исследования;

- как  правильно обработать и проанализировать  данные, полученные в ходе исследования;

- как  составить аналитический отчет  о результатах проведенного исследования;

- что  представляет собой информационная  маркетинговая система предприятия;

- как разработать  схему информационных потоков  на предприятии для повышения  эффективности принятия маркетинговых  ре6шений.

 

Особое внимание следует обратить на пути повышения эффективности маркетинговых исследований и возможности применения ИНТЕРНЕТ при их проведении.

ТЕМА 4. Исследование потребителей и сегментация рынка.

При изучении данной темы студент должен уметь ответить на следующие вопросы:

- Какие основные  принципы формируют представления  о поведении 

 

 

потребителей?

- Какие  факторы определяют поведение  потребителей на рынке?

- Как  можно оценить и измерить личные  потребности?

- Для  чего необходимо моделировать  поведение конечного потребителя  и в чем оно заключается?

- Какие  знания необходимы предприятию, чтобы полностью удовлетворить  потребности потребителя в товарах  и услугах?

- Каким  образом предприятие может получить  эти знания?

- Что  такое сегментация рынка и  по каким признакам она проводится?

- Как правильно  выбрать стратегию сегментации  рынка?

 

Студент также должен владеть основными приемами сегментации, методами получения информации о потребительском рынке, инструментами анализа потребительского рынка. Кроме того, студент должен знать общие и специфические критерии сегментации рынка, основные этапы разработки стратегии сегментации.

ТЕМА 5. Продуктовая политика фирмы.

При изучении данной темы студент должен ответить на следующие вопросы:

- Что  такое товарная политика и  в чем ее сущность?

- Как  формируется товарная политика?

- Что  такое товарный ассортимент?

- Как  правильно сформировать товарный  ассортимент?

- В чем  состоит технология планирования  товарного ассортимента?

- Что  входит в понятие «новый товар»  и каковы его критерии?

- Каковы  этапы планирования нового товара?

 

 

- Расскажите  о роли и значении маркетинговой  службы в создании нового товара.

- По  каким направлениям ведется обеспечивающая  работа службы маркетинга, связанная  с инновационной деятельностью  предприятия?

- Что  такое конкурентоспособность товара  и по каким показателям ее  можно оценить?

- Что  такое концепция жизненного цикла  товара и какое значение она  имеет для разработки продуктовой  политики предприятия7

- Какова  роль сервиса в обеспечении  рыночного успеха товара7

- Что такое  товарная марка и бренд, каковы  основные этапы их разработки?

 

Студент должен знать определение и классификацию товара, основные составляющие товара, роль качества, дизайна и упаковки в обеспечении его рыночного успеха. Студент должен уметь выявлять основные показатели для оценки конкурентоспособности товара, наиболее эффективный товарный сегмент. Необходимо также уметь позиционировать товар на рынке, владеть приемами анализа товарного ассортимента предприятия.

ТЕМА 6. Товародвижение и сбыт.

При изучении данной темы студент должен уметь отвечать на следующие вопросы:

- Какие  существуют каналы распределения  продукции7

- Охарактеризуйте  роль посреднических каналов  в распределении продукции7

- Кто  такие зависимые и независимые  посредники?

- Объясните  понятие товародвижения. Какие его  виды Вы знаете?

 

 

Как планируется товародвижение и чем определяется его эффективность?

- Как  правильно выбрать канал товародвижения  и сбыта?

- Как  выбрать вид транспортировки  и хранения товара?

- Что  такое прямой маркетинг?

- Каковы  преимущества и недостатки реализации  товара через каналы оптовой  торговли?

- Какие Вы  знаете методы розничных продаж?

 

После изучения темы студенты должны знать:

- основные  элементы каналов распределения  и сбыта;

- критерии  выбора торгового посредника;

- основные  виды торговых посредников;

- принципы  и формы работы оптовых и  розничных предприятий;

- как организовать  работу сбытовой службы предприятия.

 

ТЕМА 7. Планирование цены и разработка ценовой политики фирмы.

Основные вопросы, на которые студент должен уметь отвечать после изучения темы:

- Назовите основные виды цен, применяемых в маркетинговом  ценообразовании, и дайте им характеристику.

- Какие факторы влияют на  ценовую политику предприятия?

- Какие Вы знаете основные  стратегии ценообразования?

- Какова структура основных  видов цен?

- Какие возможные цели ценообразования  может поставить фирма в своей  деятельности?

- Какой информацией должна располагать  фирма, чтобы выработать эффективную  политику цен?

- Какие формы  ценового стимулирования сбыта  Вы знаете?

 

Особое внимание следует обратить на методы рыночного ценообразования, систему планирования и регулирования цен, применение системы ценового стимулирования. Нужно уметь правильно определять факторы, которые на данном этапе являются наиболее важными при определении цен на товар.

ТЕМА 8. Стратегия и виды коммуникационной политики фирмы.

После изучения данной темы студент должен ответить на следующие вопросы:

Информация о работе Материально производственные запасы