Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 08:02, курсовая работа
Сущность, содержание и инструментарий маркетинга; современные концепции маркетинга; методологические основы и методы маркетинговой деятельности; виды и объекты маркетинга; стратегия маркетинга и критерии ее выбора; планирование в системе маркетинга.; комплекс маркетинга; исследование рынка; сегментация рынка; конъюнктура рынка; ценовая политика и ценообразование; система товародвижения в маркетинге; стимулирование сбыта; реклама как составная часть маркетинговой деятельности; контроль и контроллинг в системе маркетинга; организация маркетинговой деятельности на предприятии; методика проведения маркетингового исследования и инструменты международного маркетинга; специфика .маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
Коммуникационная деятельность как одно из новых направлений в теории и практике маркетинга, её значение для предприятий. Организационная схема и элементы коммуникационной деятельности. Требования к коммуникационному воздействию на потребителя. Послание - форма общения с потребителем. Проблемы кодирования и расшифровки информации. Необходимость обратной связи.
Основные каналы воздействия на потребителя. Виды решений, принимаемых в сфере коммуникационной деятельности. Определение целевой аудитории для коммуникационного воздействия и желаемой ответной реакции. Выбор формы послания, его содержания и структуры. Основные средства распространения информации, их виды. Свойства, характеризующие источник послания. Сбор и анализ информации по обратным связям.
Необходимость и значение рекламы, её характеристики. Требования, предъявляемые к рекламе. Виды и формы рекламной деятельности фирмы. Понятие рекламной компании. Разработка плана рекламы, его основные разделы. Установление целей рекламы. Выбор средств рекламного воздействия на потребителя, факторы, влияющие на него. Разработка рекламных объявлений. Определение успеха или неудачи рекламы.
Персональные продажи как форма коммуникационной деятельности. Це-ли персональной продажи, её значение для продвижения товара на рынке. Способы персональных продаж, их преимущество перед другими формами
коммуникационной деятельности. Недостатки персональных продаж. Разработка плана персональной продажи. Два подхода к сбыту посредством персональных продаж. Выбор организационной структуры торгового персонала. Привлечение и отбор торговых агентов. Оплата сбытовой деятельности. Рационализация процесса продаж.
Роль и значение стимулирования сбыта, его преимущества. Основные факторы и способы стимулирования сбыта, обоснование их выбора. Разработка системы скидок с цены товара. Организация презентаций и выставок. Оформление витрин. Стимулирование торгового персонала фирмы. Стимулирование посредников. Разработка фирмой программы стимулирования сбыта. Основные разделы плана стимулирования сбыта. Ограничения в стимулировании сбыта.
"Паблик рилейшенз" - деятельность по связям с общественностью: её необходимость, содержание и отличительные особенности. Создание положительного образа фирмы как основа её коммуникационной деятельности. Средства пропаганды и формы связей с общественностью. Установление и поддержание связей с прессой. Организация работы с внутренней общественностью. Использование возможностей ИНТЕРНЕТА в системе маркетинговых коммуникаций.
ТЕМА 9.УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО ПЛАНИРОВАНИЕ.
Необходимость стратегического планирования маркетинга, его сущность и значение для фирмы. Особенности стратегического планирования в маркетинге. Виды планов маркетинга. Значение маркетинга в разработке бизнес-планов. Процесс стратегического планирования, его основные этапы. Четыре основных подхода к планированию стратегии. Матрица "Бостон консалтинг групп", матрица возможностей по товарам или рынкам, воз-действие рыночной стратегии на прибыль (PIM), общая стратегическая модель Портера. Основные достоинства и недостатки подходов к планированию стратегии. Определение тактики по реализации маркетинговой стратегии. Виды принимаемых тактических решений. Особенности и сложности разработки стратегических планов на российских предприятиях. Контроль за выполнением планов. Анализ плана маркетинга. Маркетинговый аудит, его понятие и содержание. Маркетинг и общество.
ТЕМА 10. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Формы международной деятельности предприятия. Специфика международного маркетинга, его основные задачи и функции. Особенности и
содержание международных маркетинговых исследований. Учет политической, экономической, законодательной, конкурентной, социально-культурной, психологической среды при проведении исследований на внешнем рынке. Источники информации для международных исследований. Оценка привлекательности и сегментация международного рынка.
Особенности деятельности предприятия в области экспорта и импорта продукции. Требования, предъявляемые к продукту на международном рынке. Роль и значение сервиса. Особенности жизненного цикла продукта и роль маркетинга в повышении его конкурентоспособности на внешнем рынке. Ценовая политика в международном маркетинге. Политика и особенности продвижения и распределения продукции. Специфика рекламной деятельности и работы по связям с общественностью. Стимулирование сбыта в международном маркетинге. Маркетинг международных фирм и его особенности. Организация работы в области международного маркетинга на предприятии.
Рабочая учебная программа.
Наименование темы |
Всего |
Аудиторные занятия | ||
лекции |
Практичес кие работы |
Самост оятел. работа | ||
1. Сущность, необходимость и основные категории маркетинга |
8 |
1 |
2 |
5 |
2. Среда функционирования маркетинга и его организация. |
6 |
1 |
2 |
3 |
3. Маркетинговые исследования и информация |
8 |
2 |
2 |
4 |
4. Исследование потребителей и сегментация рынка |
8 |
2 |
1 |
5 |
5. Продуктовая политика фирмы. |
8 |
1 |
2 |
5 |
6. Товародвижение и сбыт |
6 |
2 |
1 |
3 |
7. Планирование цены и разработка ценовой политики фирмы |
8 |
1 |
2 |
5 |
8. Стратегия и виды коммуникационной деятельности фирмы |
8 |
2 |
2 |
4 |
9. Управление маркетингом на предприятии и его планирование. |
6 |
2 |
1 |
3 |
10. Особенности маркетинга в международной деятельности предприятия |
6 |
2 |
1 |
3 |
Итого: |
72 |
16 |
16 |
40 |
Планы семинарских занятий.
ТЕМА 1. Сущность, необходимость и основные категории маркетинга.
1. Сущность маркетинга, его значение в деятельности предприятия.
2. Исторические предпосылки маркетинга, основные этапы его развития.
3. Основные концепции маркетинга, их особенности и содержание.
4. Особенность
и проблемы российского
5. Основные функции маркетинга.
6. Виды и уровни маркетинга.
7. Опыт маркетинговой
деятельности передовых
ТЕМА 2. Среда функционирования маркетинга и его организация.
1. Понятие о маркетинговой среде и ее роль в деятельности фирмы.
2. Виды среды.
Система контролируемых и
3. Факторы среды, контролируемые руководством фирмы.
4. Основные факторы среды, контролируемые службой маркетинга.
5. Значение
установления обратных связей
и адаптации для достижения
успешной деятельности
6. Исследование
конкурентной среды и
7. Учет действия
экономической и политической
среды на деятельности
8. Организация
маркетинга на предприятии как
важнейший фактор
9. Выбор
организационной структуры
10. Основные
задачи и функции
Ситуационная задача: «Диснейлэнд в Европе»
Практическое задание – определение факторов риска для конкретного бизнеса.
ТЕМА 3. Маркетинговые исследования и информация.
1. Основные
задачи и направления
2. Понятие
и виды маркетинговой
информационная система предприятия.
3. Процесс маркетинговых
4. Основные методы сбора
5. Методы
обработки и анализа
Практическое задание: разработка анкеты для опроса (конкретная ситуация).
Тренинг: получение информации о конкурентах из их рекламы.
ТЕМА 4. Исследование потребителей и сегментация рынка.
1. Необходимость
и способы изучения
2. Исследование потребительского поведения, мотивов и процесса принятия решения о покупке.
3. Понятие
и основные критерии
4. Способы сегментации и основные этапы ее планирования.
5. Основные стратегии сегментации рынка. Поиск рыночной ниши.
Ситуационная задача: потребительские предпочтения на рынке холодильников.
ТЕМА 5. Продуктовая политика фирмы.
1. Понятие товара в маркетинге, его основные составляющие.
2. Понятие товарного знака, бренда, основные этапы их разработки.
3. Понятие
и основные показатели
4. Промышленный дизайн, его значение для рыночного успеха товара.
5. Значение и основные функции упаковки.
6. Продуктовая
политика фирмы и роль
7. Понятие товара «рыночной новизны» и основные этапы ее разработки.
Практическое задание: принести и проанализировать различные виды упаковки.
Тренинг: определение сильных и слабых сторон конкретного товара, выработка основных направлений его совершенствования.
ТЕМА 6. Товародвижение и сбыт.
1. Понятие товародвижения и его значение в деятельности предприятия.
2. Основные каналы товародвижения и сбыта. Системы распределения, используемые на предприятии.
3. Характеристика
и виды основных торговых
4. Организация работы по прямому сбыту.
5. Оптовая торговля, ее роль в деятельности предприятия.
6. Основные формы розничной торговли.
ТЕМА 7. Планирование цены и разработка ценовой политики фирмы.
1. Понятие
и сущность маркетингового
2. Основные виды цен и их структура. Факторы, влияющие на цены.
3. Методы ценообразования, их характеристика.
4. Основные
стратегии маркетингового
5. Ценовые методы стимулирования сбыта.
ТЕМА 8. Стратегия и виды коммуникационной политики фирмы.
1. Понятие
системы маркетинговых
2. Маркетинговые
коммуникации как способ
3. Виды рекламы и формы передачи рекламного сообщения.
4. Основные
направления деятельности
5. Неценовые
методы стимулирования
6. Организация
системы личных продаж на
7. Фирменный
стиль и его значение в
Практическое задание 1. Проанализировать сильные и слабые стороны печатной рекламы.
Практическое задание 2. Разработать текст рекламного объявления по
радио.
Практическое задание3. Разработать сюжет рекламного ролика, используя мотивацию и особенности психологического восприятия конкретной группы клиентов.
ТЕМА 9. Управление маркетингом на предприятии и его планирование.
1. Понятие управления маркетингом и его основные составляющие.
2. Процесс управления маркетингом, его организация.
3. Система
маркетингового планирования
4. Понятие маркетинговой стратегии и их виды.
5. Процесс
и основные этапы
6. Тактическое и оперативное планирование на предприятии.
7. Система
маркетингового анализа и
Разработать систему маркетинговых целей для конкретного предприятия на основе SWOT-анализа.
ТЕМА 10. Особенности маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия.
1. Формы
внешнеэкономической
2. Особенности маркетинга на внешнем рынке, его отличия от внутреннего маркетинга.
3. Специфика
и сложности маркетинговых
4. Особенности
продвижения продукции на
Ситуационная задача: Ситуационная задача: «Нужен ли европейский зонт японским потребителям?»
Список литературы:
Основная литература
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. - КНОРУС, 2010. – 672 с.
2. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник для студентов вузов. – Питер.
2007. – 397 с.
3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – ИКФ «Омега-Л», 2009. – 656 с.