Курс лекций по "Судебная бухгалтерия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:23, курс лекций

Краткое описание

Судебная бухгалтерия занимается экономическими преступлениями, оформляемыми бухгалтерской документацией. Судебная бухгалтерия основана на знании бухгалтерского учёта, который в свою очередь опирается на экономические науки, юридические науки (ГП, Финансовое, Криминалистика), прикладные наука (математика и т.д.).

Файлы: 1 файл

Судебная бухгалтерия 2.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

     4. Нарушения на складе готовой  продукции

     1. Создание неучтённых излишков:

  • за счёт неполного оприходования готовой продукции из производства;
  • искусственное завышение потерь в процессе хранения;
  • при реализации, отпуска со склада заказчику.

     Для выявления применяют комплексный  анализ:

  • исследование документов по движению сырья, по учёту затрат, документов по сдаче продукции на склад, начисления по заработной плате;
  • фактический контроль, регулярно проводится инвентаризация.

     2. Выпуск неучтённой продукции и её хищение.

     Проводится  анализ: документы на поступление  готовой продукции на склад сопоставляются с документами по начислению заработной платы, с документами, отражающими выпуск продукции. Проводится сопоставление данных внутреннего учёта, движения сырья и материалов с количеством и качеством продукции на складе, анализ транспортных и пропускных документов.

     Реализация  продукции осуществляется в соответствии с заключёнными договорами или путём свободной продажи через розничную торговлю. Реализацией завершения кругооборот хозяйственных средств. Документы здесь те же самые, что и на первом этапе.

     На  основании сопроводительных документов на отгрузку для расчётов с показателями выписывают:

  • счёт-платежные требования (3 или 4 экземпляра, в зависимости от количества банков, в которых обследуются). В требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, сумму налога на добавленную стоимость. Платёжные требования должны быть сданы поставщиком в банк на инкассо (поручение получить платёж от покупателя) не позднее следующего дня после отгрузки или сдачи готовой продукции получателю;
  • счёт-фактура. При предварительной оплате поставки, при расчётах наличными.

     Данные  платёжных требований ежедневно  записывают в ведомость учёта  и реализации продукции (работ, услуг): дата и номер платёжного требования, наименование покупателя, количество отгруженной продукции по видам, суммы, предъявленные к оплате, отметки об оплате счетов.  

     Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям покупателя выдаются товарные пропуска. Пропуском могут быть копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи (или штамп «Пропуск»). Пропуска подписывают руководитель и главных бухгалтер организации. Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза, ценностей.

     Порядок учёта реализации продукции в зависимости от выбранного метода

     В России организациям разрешается определять или признавать выручку от реализации продукции:

  • либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. До момента оплаты готовая продукция считается отгруженными товарами;
  • либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платёжных документов покупателю или транспортной организации. 

     Проверка покупателя, реализации готовой продукции

     Правильность  оформления выручки от реализации контролируется на основе записей по счёту 90 «Продажи», в корреспонденции со счетами 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» (вся  дебиторская задолженность), 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт», 52 «Валютный счёт».

     Можно провести инвентаризацию отгруженной  продукции. На счетах учёта ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчёте материально-ответственных лиц, могут оставаться только суммы, подтверждённые надлежаще оформленными документами:

  • по товарам, находящимся в пути – должны быть сопроводительные, отгрузочные документы поставщика, продавца и расчётные документы покупателей;
  • по товарам отгруженным (ещё не оплачены) – должны быть сопроводительные документы поставщика и экземпляр платёжного требования с отметкой банка;
  • по товарам с просроченной оплатой – необходимо подтверждение банка о перечислениях и необходимо проверить кассовые документы. В этом случае осуществляют контроль расчётов с показателями: устанавливают – заключены ли договоры поставки, правильно ли исчисляются суммы за принятую покупателем продукцию с учётом сроков реализации, качества продукции и проверяют реальность задолженности покупателей. Составляется акт взаимосвязанной сверки расчётов.

     В случаях, когда по отдельным покупателям  проверка выявила устойчивую задолженность, её обоснованность устанавливается по данным первичных документов.

     Учёт реализации продукции при товаро-обменных или бартерных сделках

     Бартерные операции должны отражаться на счетах бухгалтерского учёта с указанием выручки от продаж. Нарушения – не ведут счёт 90 «Продажи», скрытие от налогообложения.  

     Движение  денежных средств. Виды нарушений. Приёмы обнаружения

     1. Нарушения по заработной плате.

     Задачи  учёта заработной платы:

  • учёт и контроль штатного расписания;
  • правильный учёт отработанного времени и объёма выполненных работ;
  • правильное начисление заработной платы и сумм удержаний из неё.

     Нарушения по заработной плате различаются  на сегодняшний день в зависимости от формы собственности организации. На каждом предприятии должно быть разработано и принято Положение по оплате труда в соответствии с коллективным договором или контрактом. В Положении указывают формы оплаты труда, ставки и расценки, тарифы, систему поощрений. Три формы оплаты труда:

  • повременная;
  • сдельная;
  • аккордная.

     Первичные документы для начисления заработной платы:

  • табель учёта рабочего времени – указывается только время, часы работы;
  • наряд на сдельные работы – указывается количество выполненных работ или единиц готовой продукции, ставки или расценки за единицу продукции;
  • ведомость учёта выполненных работ.

     Дополнительные  документы для начисления заработной платы:

  • приказы отдела кадров (надбавка, помощь);
  • исполнительные листы;
  • листки простоя;
  • акты о браке.

     Для расчёта заработка, подлежащего  выдаче на руки, рассчитывают сумму  заработной платы за месяц и производят из этой суммы удержания. Эти расчёты производят в расчётно-платёжной ведомости. На некоторых предприятиях применяют раздельно расчётную ведомость и платёжную ведомость.

     Удержания из зарплаты на сегодняшний день –  только 13 № - подоходный налог, ФОМС, ФСС.

     Нарушения:

     При повременной оплате труда – завышение объёма отработанного времени, окладов, необоснованная выплата надбавок, пособий. Необходимо провести нормативную проверку всех начисленных сумм, их обоснованность первичными документами, законодательными актами.

     При сдельной оплате труда – завышение объёма выполненных работ, необоснованное завышение расценок, тарифов. Необходимо проверить по документам движение готовой продукции на складе или фактически выполненный объём работ. Расценки, тарифы проверить в положении по оплате труда или они установлены законодательно.

     В документах по расчёту заработной платы  может встречаться механическое завышение итогов. Необходимо провести арифметическую проверку всех сумм.

     На  предприятиях негосударственной формы  собственности зарплата в документах начисляется по минимальным расценкам  с целью снизить отчисления в бюджет, фонды от фонда оплаты труда (ФОТ). Фактически зарплата выдаётся в большем размере. Проверяются счета, план счетов.

     Заработная  плата должна быть выдана из кассы  в трёхдневный срок. Деньги на выплату предприятие получает со своего расчётного счёта в банке. Одновременно в банк предоставляются платёжные документы на перечисления:

  • 28 % от ФОТ – в Пенсионный фонд;
  • 4 % от ФОТ – в Фонд социального страхования;
  • 3,6 % от ФОТ – в Фонд обязательного медицинского страхования;
  • от 13 % от ФОТ – налог на доходы с физических лиц (увеличение процентной ставки – в зависимости от суммы зарплаты).

     Кассовые и банковские операции

     Порядок хранения, расхода и учёта денежных средств в кассе установлен Письмом ЦБ РФ «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в РФ» от 04.10.93 № 18 (ред. от 26.02.96).

     Для текущих расходов предприятие может  держать наличные денежные средства в кассе, максимальная сумма которых определяется лимитом. Лимит устанавливается по согласованию банка и предприятия. Только в дни выдачи зарплаты в течение трёх дней может быть превышение лимита. Касса всегда одна, кассиров может быть много.

     Приём наличных денежных средств в кассу  производят на основании приходного кассового ордера (типовая форма КО-1).

 

     

 ПКО  
 Касса  
 1. РКО  типовая

 форма КО-2

 типовая

 форма КО-1

          2. Платёжная ведомость   
 

     Лицу, сдавшему деньги, выдаётся квитанция, которая является частью приходного ордера, заполняется одновременно с  ним и выдаётся только после получения денег кассиром. Максимальный размер принятия от другой организации наличных средств в кассу за реализованную продукцию, работы, услуги – 10.000 рублей, в том числе налог с продаж (5 %).

     Возможные нарушения: при получении денежных средств в кассу от покупателя за реализованную продукцию может встречаться:

  • неполное оприходование полученных средств. Можно выявить сопоставлением ПКО у продавца, где сумма будет занижена, и квитанции ордера у покупателя;
  • полное неоприходование полученных денежных средств (например, не отбивают чек). В этом случае ПКО у продавца будет отсутствовать. Необходимо проверить договор между поставщиком и заказчиком, сопроводительные документы на ценности, документы на выполненные работы или оказанные услуги.

     Выдача  денежных средств из кассы производится на основании РКО (типовая форма  КО-2), либо платёжной ведомости. У ПКО и РКО разные требования по оформлению. В РКО сначала должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, затем расписывается кассир (при выдаче денег) и получающее лицо (при получении), дополнительно указывается документ, по котором получают средства.

     Приходные и расходные кассовые документы  должны иметь раздельную нумерацию и регистрироваться в журнале регистрации приходных и расходных документов (типовая форма КО-3), в котором отражаются: номер по порядку, дата, содержание операции, сумма, возможно примечание.

     Все первичные документы по кассе, все  три документа учитываются в  учётных регистрах. Иначе говоря, все факты поступления и выдачи наличных денежных средств учитываются в кассовой книге (типовая форма КО-4). Должно быть два экземпляра записей:

Информация о работе Курс лекций по "Судебная бухгалтерия"