Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:23, курс лекций
Судебная бухгалтерия занимается экономическими преступлениями, оформляемыми бухгалтерской документацией. Судебная бухгалтерия основана на знании бухгалтерского учёта, который в свою очередь опирается на экономические науки, юридические науки (ГП, Финансовое, Криминалистика), прикладные наука (математика и т.д.).
2
часть – Реализация
Заключение должно отвечать юридическим требованиям:
Существуют
определённые стадии движения товарно-материальных
ценностей:
Поставщик | сырьё | Склад
производственных
запасов |
Производство | |
Склад
готовой продукции |
Заказчик | ||
Предприятие для Заказчика стало Поставщиком |
Виды нарушений, приёмы выявления
1. Стадия снабжения.
Особенности учёта производственных запасов, виды нарушений, приёмы выявления.
Производственные запасы (товарно-материальные ценности) – это вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Товарно-материальные ценности поступают на предприятия от поставщиков в соответствии с договором поставки.
При отгрузке поставщик выписывает расчётные документы:
Сопроводительные документы:
При получении товарно-материальных ценностей на основании сопроводительных документов составляются приёмные документы:
Составляются они при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическим наличием товарно-материальных ценностей. В этом случае допускается приходовать ценности без оформления данных документов, при этом на документе поставщика проставить штамп или отметку с указанием основных реквизитов приёмного документа (номер и дата).
По этим документам – типовая форма ОС 1.
Если количество, качество полученных ценностей не соответствует данным сопроводительных документов, приёмку производит комиссия и оформляется:
При приобретении товарно-материальных ценностей подотчётными лицами за наличный расчёт документом, подтверждающим стоимость приобретения, является:
На основании приёмных документов на складах производственных запасов заполняются учётные регистры:
Приёмные документы передаются в бухгалтерию для учёта в:
Со склада в производство ценности выдаются по расходным документам:
Пришедшие в негодность испорченные материалы списываются с баланса предприятия на основании:
Данные этих документов отражаются в учётных регистрах склада и в бухгалтерии как расход.
Счета товарно-материальных ценностей (01 и 10) – инвентарные, т.е. каждому вновь поступившему объекту присваивается индивидуальный инвентарный номер согласно классификации.
Аналитический учёт основных средств
На основании приёмного акта (типовая форма ОС-1) открывается карточка инвентарного объекта (типовая форма ОС-7), в которой указываются полностью наименование и назначение объекта, заводской номер, дата выпуска, ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, первоначальная стоимость, номер амортизационных отчислений, данные о перемещении объекта.
Стоимость эксплуатируемого объекта основных средств в виде амортизации переносится на вновь изготовленный продукт равными долями в течение нормативного срока службы.
Построение аналитического учёта должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств – по видам, местам нахождения.
Данные аналитического учёта используются для проверки исходящей информации о подлогах в документах на поступление и в убытие конкретных основных средств (например, неоприходование основные средств, полученных по безналичному расчёту, т.е. нет приёмных документов и нет записей в учётных регистрах).
Хищения
скрываются путём составления подложных
актов на списание основных средств
по ветхости и в связи с полным износом.
В актах обычно искажается дата приобретения.
Искажения устанавливают последовательным
сличением по датам актов о ликвидации,
инвентаризационных карточек, актов на
приобретение описываемых объектов.
2.
Нарушения на складах
2.1. Нарушения со стороны поставщика:
1)
При получении некачественных
ценностей от поставщика
2)
Поставка или отгрузка
2.2. Нарушения для склада запасов
Создание неучтённых излишков при приёме ценностей от поставщика, в процессе хранения, при отпуске в производство:
Излишки
могут быть присвоены либо реализованы
и присвоены денежные средства, либо
могут быть оприходованы, либо из них может
быть произведена готовая продукция.
3.
Нарушения при движении
В процессе производства выпускается готовый продукт. Затраты на производство продукции регламентируются «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли«, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552 (много изменений, уже в 2000 году – три).
Не все затраты включаются в себестоимость продукции. Себестоимость продукции складывается из затрат на производство продукции, организацию и обслуживание производства и затрат на реализацию готовой продукции. Нет смысла рассматривать по статьям, что туда включается. Основные документы по учёту себестоимости:
Резкое
возрастание себестоимости
Нарушения:
1. Выпуск неучтённой продукции может производиться:
Дополнительные приёмы – восстановление количественного учёта и контрольное сличение остатков. Для предприятия общественного питания совместно с двумя последними приёмами применяют приём «обратной калькуляции» - это пересчёт реализованной готовой продукции обратно в сырьё (применяется только на предприятиях общественного питания).
2. В издержки производства включают расходы, подлежащие возмещению за счёт прибыли. Завышение затрат приводит к уменьшению налогооблагаемой прибыли. Особо тщательно должны проверяться затраты, связанные с управлением производства:
Особенности учёта готовой продукции
Из
производства на склад готовой продукции
поступает по сдаточным документам,
например, накладная, листок выработки.
На складе учёт ведётся по номенклатурным
номерам, виду, сорту, месту нахождения
в книгах, карточках учёта или в оборотных
ведомостях. В бухгалтерии на основе сдаточных
документов ведётся ведомость учёта готовой
продукции – по фактической себестоимости
и по продажной цене. Все плательщики налога
на добавленную стоимость при реализации
готовой продукции обязаны вести счета-фактуры
и учитывать их в книге покупок и книге
продаж.