Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:40, контрольная работа
Итак, целью данной работы является закрепление и более углубленное изучение позаказного метода калькулирования себестоимости продукции. В связи с этим, основной задачей работы является рассмотрение таких теоретических вопросов как:
краткая характеристика калькулирования себестоимости продукции: сущность, принципы, методы;
позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости;
практическое применение позаказного метода учета.
Введение 2
I Текстовая часть 5
1.1. Краткая характеристика калькулирования себестоимости продукции: сущность, принципы, методы 5
1.2. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости 9
1.3. Практическое применение позаказного метода учета 15
II Практическая часть 19
2.1. Постановка задачи (вариант 5) 20
2.2. Решение 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Рассмотрим расчет себестоимости выпуска продукции редакцией периодического издания, которая является одним из подразделений издательства. Для издательств, выпускающих периодические издания, калькуляционной единицей может являться конкретный номер журнала.
Предварительную себестоимость каждого периодического издания рассчитывают путем составления сметы на издание по следующей номенклатуре статей:
Прямые затраты:
•
авторский гонорар с
• авторский гонорар с отчислениями за художественно-графические работы. Определяется исходя из плана оформления издания и ставки гонорара;
• затраты на полиграфическое исполнение. Рассчитываются исходя из договорных цен с полиграфическими предприятиями;
• затраты на бумагу, картон и иные материалы. Рассчитываются исходя из их потребности в натуральном выражении и цен поставщиков с включением в них транспортных затрат.
К ним также относится оплата за выполняемые внештатным персоналом работы по рецензированию, редактированию, консультированию и т.п.
Прямые затраты являются переменными, поскольку прямо пропорционально зависят от тиража издания, и учитываются на счете 20 «Основное производство». На этом счете открываются субсчета в соответствии с принятыми к производству заказами.
Общеиздательские и редакционные расходы (косвенные расходы).
В
крупных издательствах
В состав редакционных расходов включают: расходы на содержание прочего редакционного персонала; расходы на обработку и оформление оригиналов работниками несписочного персонала и др.
Статья «Общеиздательские расходы» состоит из двух частей: расходы на управление издательством и общеиздательские расходы (командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные и пр.).
В небольших издательствах счет 25 не ведется, что связано с ограниченной номенклатурой изданий и небольшим штатом редакционных работников. В связи с этим все расходы, не относящиеся к прямым затратам, отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». При этом имеются такие статьи калькуляции, как:
• оплата труда работников издательства с отчислениями. Расчет ведется в соответствии с принятой формой оплаты труда и штатным расписанием;
• арендная плата и содержание помещений. Расчет ведется в соответствии с заключенными договорами с собственниками помещений, занимаемых издательствами;
• амортизация основных средств;
• затраты на хранение бумаги;
• прочие затраты.
В связи с незначительными размерами расходов прочие затраты можно объединить в одну группу. Сюда относятся почтово-телеграфные, командировочные, консультационные расходы, расходы на канцелярские принадлежности и на охрану помещений, а также расходы по подписке на периодику и т.п. Однако если какой-либо вид затрат занимает весомую часть общехозяйственных затрат, то целесообразно выделить его в отдельную статью для планирования и анализа.
Общеиздательские и редакционные расходы являются косвенными. Их распределяют между отдельными заказами пропорционально объему последних, исчисленному в авторских листах. Иногда за базу для распределения косвенных расходов принимается стоимость бумаги и полиграфических услуг, связанных с изготовлением заказа.
При выпуске журналов все расходы по содержанию редакций журналов ежемесячно включают в себестоимость отдельных номеров журнала: при выпуске 12 номеров в год - в размере фактических затрат за месяц; при выпуске 24 номеров в год - в размере фактических полумесячных затрат.
Коммерческие расходы. В издательской деятельности активно используется счет 44 «Расходы на продажу». На этом счете планируются затраты на реализацию продукции по таким статьям калькуляции, как:
• затраты по распространению продукции. Включаются затраты на внесение изданий в каталоги по распространению, рекламные расходы, услуги распространяющих организаций;
• затраты по экспедированию продукции. Используются издательствами, распространяющими продукцию по подписке. Включают обработку тиражей изданий экспедиционными предприятиями в соответствии с тиражными ведомостями, поступающими от распространяющих организаций;
• затраты по пересылке продукции, т.е. оплата услуг транспортных организаций.
Все виды коммерческих расходов планируются издающей организацией на основании тарифов организаций - исполнителей работ и обрабатываемых ими тиражей изданий (приложение 1.3). После утверждения составленной сметы в процессе производства проводится сопоставление планируемых показателей с фактическими и выявляются отклонения от плановых показателей, а также анализируются отклонения с привлечением руководителей центров ответственности (руководителей отделов). После сдачи тиража полиграфическим предприятием на склад издательства рассчитывается полная себестоимость выпущенной продукции путем косвенного распределения редакционных и общеиздательских затрат по объектам калькулирования - тиражам изданий.
В непромышленных организациях (на примере учреждения здравоохранения).
В непромышленных организациях существует три подхода к позаказному калькулированию:
1. Выделяется одна статья прямых затрат (обычно трудозатраты), и применяется один коэффициент распределения косвенных расходов.
2. Выделяется несколько статей прямых затрат (прямые трудозатраты, ксерокопирование, компьютерное время), и выбирается один коэффициент распределения косвенных расходов.
3. Выделяется несколько статей прямых затрат, и рассчитывается несколько коэффициентов распределения косвенных расходов.
Плановая
калькуляция себестоимости
По
каждой медицинской услуге составляется
плановая смета в трудочасах, определяющая
потребности в привлечении
Позаказный учет в медицинском учреждении организуется следующим образом. Заказ открывается при поступлении пациента в клинику. На каждого больного заводится индивидуальная карта, куда заносятся все затраты, которые можно отнести на конкретного больного. Если она не совпадает по времени с концом отчетного периода, то произведенные затраты списываются на незавершенное производство.
При расчете коэффициента распределения косвенных расходов за базу может быть принято количество дней, проведенное пациентом в клинике. При этом производится оценка среднемесячных косвенных расходов. Затем на основании записей в журнале движения пациентов рассчитывается среднее количество больных, находящихся в клинике во время выполнения закрываемого заказа, на базе этих данных формируется дневная норма отнесения косвенных расходов на одного пациента. Умножая ее на количество дней, проведенных больным в клинике, получаем косвенные расходы, относимые на заказ.
II Практическая часть
2.1. Постановка задачи (вариант 5)
В
цехе производственной организации
ОАО «Метиз» имеются два