Контрольная работа по «Внутренний аудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:12, контрольная работа

Краткое описание

При этом даже хорошо организованная система внутреннего контроля также нуждается в оценке своей эффективности как с точки зрения достижения поставленных целей, так и с точки зрения экономичности. Именно эту задачу успешно решает внутренний аудит.
Таким образом, исходя из значимости дисциплины «Внутренний аудит», цель данной работы заключается в:
усвоении теоретических положений по внутреннему аудиту;
углублении теоретических знаний и практических навыков;
выработке навыков по организации служб внутреннего аудита организации и оценке эффективности ее деятельности.

Оглавление

Введение 3
I Текстовая часть 4
Внутренний аудит расчетов с персоналом по оплате труда.....4
Нормативная база регулирования организации внутреннего
Аудита....................................................................................................13
II Практическая часть.......................................................................................15
Задание 1.........................................................................................................15
Задание 2.........................................................................................................19
Задание 3.........................................................................................................20
Задание 4..........................................................................................................34
Заключение....................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................39

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.12 Кб (Скачать)

-   наличия суммы оклада (сдельной расценки).

        Приказы о приеме работников на работу оформляются по форме № Т-1 или № Т-1а на основании Постановления Госкомстата России от 05.01.04 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

        Основанием для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с каждым работником при приеме его на работу. Аудит трудовых договоров осуществляется на соответствие Трудовому кодексу РФ, в соответствии с которым трудовой договор должен содержать следующие положения: об обязанностях сторон, условиях оплаты труда, условиях предоставления отпуска, условиях социального страхования и социального обеспечения.

      Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета. Такой контроль заключается в ежедневной регистрации явок на работу, ухода с нее, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

       Учет осуществляется в табеле учета рабочего времени (форма № Т-13) на предмет соответствия типовой форме, наличия отметки о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.

     Проверка правильности начисления заработной платы по расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам, лицевым счетам. При этом помимо подтверждения основного заработка аудитор должен проверить наличие:

- оправдательных документов, подтверждающих прочие выплаты работникам;

-    справок-расчетов бухгалтерии на доплаты при отклонении от нормальных условий труда;

-   приказов руководителя о премировании;

-   заявлений и приказов руководителя о выдаче материальной помощи.

       Правильность начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает при взаимной сверке данных с табелем учета рабочего времени.

       Все документы по начислению заработной платы проверяются на наличие необходимых форм и видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения, обоснованность начисления заработка, правильность арифметических расчетов. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц.

       Контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам. Аудит осуществляется, как правило, выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:

-    проверка наличия документального подтверждения начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, больничные листки);

-  проверка соблюдения законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);

- документальная проверка начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);

- арифметическая проверка расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).

     Проверка удержаний из заработной платы. Такая проверка осуществляется по двум направлениям:

  1. проверка обязательных удержаний из заработной платы (начисление налога на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам);
  2. проверка удержаний по инициативеработника (профсоюзные взносы; удержания сумм по займам; удержание материального ущерба и т.д.).

      При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор осуществляет следующие действия.

     Устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц.

     Налоговые вычеты делятся на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.

     Сначала аудитор устанавливает виды стандартных налоговых вычетов, которые применяются в отношении того или иного работника. Проверка осуществляется по налоговым карточкам, лицевым счетам, рас-четно-платежным ведомостям, расчетным листкам. Аудитор должен установить в обязательном порядке наличие документов, которые дают право работнику на предоставление определенного налогового вычета.

      Аудитор устанавливает, является ли работник штатным работником или работает по совместительству. Как правило, при представлении дохода по неосновному месту работы налоговые вычеты не применяются.

             Аудитор проверяет суммы налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым работник имеет право на налоговые вычеты. По налоговым карточкам, в которых приводится доход нарастающим итогом с начала года, аудитор прослеживает сумму дохода налогоплательщика.

      Аудитор устанавливает своевременность перечисления НДФЛ. В соответствии с действующим законодательством налог должен быть уплачен в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов организации в банке на счета работников.

      Проверка правильности расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику после удержаний. Для этого в расчетно-платежной ведомости выборочным путем аудитор осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка общей суммы удержаний.     Сумма в расчетно-платежной ведомости (расчетных листках) сопоставляется с суммами к выдаче в платежной ведомости. Для выплаты заработной платы могут оформляться расходные кассовые ордера. Аудитор должен обратить внимание на порядок документального оформления платежной ведомости и на наличие депонированной заработной платы. Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает пометку «депонировано». Затем составляет реестр депонентов и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и невыплаченную сумму заработной платы.

        Проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и другим и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы удержаний из заработной платы и выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и прочим.

         В заключение аудитор осуществляет общую проверку реальности сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в бухгалтерском учете, Главной книге и бухгалтерском балансе. 
 
 
 
 
 
 

Нормативная база регулирования организации  внутреннего

аудита 

В настоящее время система нормативного регулирования аудита сформирована и включает в себя ряд уровней:

К первому уровню относятся законодательные  акты:

- Гражданский Кодекс РФ;

- Федеральный закон от 07.08.2001г.  №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- Федеральный закон от 21.11.1996г.  №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральный закон от 08.08.2001г.  №128-ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности» и др. законы, регулирующие отношения, связанные  с осуществлением аудита;

   Второй уровень

-   подзаконные акты 

- Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, содержащие нормы, касающиеся аудиторской деятельности:

- Федеральные правила (стандарты)  аудиторской деятельности, утвержденные  Постановлением Правительства РФ  от 23.09.2002 г. № 696.

- Постановление Правительства РФ  от 06.02.2002г. №80 «О вопросах государственного  регулирования аудиторской деятельности  в РФ».

- Постановление Правительства РФ  от 12.06.2002г. №409 «О мерах по обеспечению  проведения обязательного аудита».

- Постановление Правительства РФ  от 29.03.2002г. №190 «О лицензировании  аудиторской деятельности».

- Письмо Минфина РФ от 11.04.2002г.  №28-05-01/781/СШ «О перечне документов, требований и условий, необходимых  для подачи заявления в лицензирующий орган о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности».

- Приказ Минфина от 01.04.2002г. №264 «Об утверждении формы бланка  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности».

- Приказ Министерства финансов  РФ от 12.02.2002г. №93н «Об утверждении  Временного положения о системе  аттестации, обучения и повышения  квалификации аудиторов в РФ».

- Письмо Минфина РФ от 25.04.2002г.  №28-01-21/871/СШ «О перечне документов, требований и условий, необходимых  для обмена квалификационных  аттестатов аудитора».

- Приказ Министерства финансов  РФ от 29.04.2002г. №38н «Об утверждении  Временного положения о порядке  аккредитации профессиональных  аудиторских объединений при  Министерстве финансов РФ».

- Приказ Министерства финансов  РФ от 03.06.2002г. №47н «О Совете  по аудиторской деятельности  при Министерстве финансов РФ».

        К третьему уровню относятся правила (стандарты) аудита, разрабатываемые профессиональными аудиторскими объединениями и общественными ассоциациями аудиторов для своих членов.

        К четвертому (внутрифирменному) уровню относятся правила, разрабатываемые аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами.  
 
 

II Практическая часть

Задание 1

    Внутренний  контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия [8, с.9].

      Внутренний  аудит является одной из составных частей внутреннего контроля, одним из наиболее эффективных, но и наиболее дорогостоящих средств внутреннего контроля. Он представляет собой систему оперативного, периодического или разового обеспечения информацией руководства или собственников экономического субъекта путем организации независимого контроля и подготовки управленческих решений либо силами штатных сотрудников, либо привлеченной на основе договора сторонней специализированной организацией, либо независимым аудитором для достижения главной цели функционирования экономического субъекта – получения максимальной прибыли при минимальных издержках и наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех заинтересованных в его эффективной работе сторон: собственников, руководства и всего кадрового персонала [8, с.225].

Информация о работе Контрольная работа по «Внутренний аудит»