Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:02, контрольная работа
В настоящее время аудит хозяйственной деятельности предприятий и их финансовой отчетности имеет большое значение для принятия решений пользователей учетной информации и финансовой отчетности. Одной из важных возможностей, которые предоставляет аудит, является подтверждение достоверности финансовой отчетности и учетной информации, а также определение соблюдения законности при ведении учета на предприятии.
Актуальность исследования проблемных вопросов аудита расчетов с покупателями и заказчиками обусловлена необходимостью глубокого изучения и совершенствования данного раздела аудита, поскольку расчеты являются одним из главных компонентов, формирующих финансовый результат деятельности предприятия.
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Понятие и состав финансовой отчетности предприятий………………….3
2.1 Дать понятия и охарактеризовать звенья системы бухгалтерского учета…………………………………………...…………………………………12
3.1 Организация аудита в зарубежных странах………………..……………19
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………...24
Таким образом, несмотря на то, что международная практика бухгалтерского учета до сих пор не приведена к единому знаменателю, в большинстве развитых стран мира все четче обозначается тот факт, что различия в национальных системах бухгалтерского учета становятся тормозом на пути развития экономической кооперации между ними, сужают возможности интеграции их экономики. В данной связи все заметнее становятся их усилия по возможности сблизить национальные учетные системы, нивелировать различия между ними.
3.1 Организация аудита в зарубежных странах
В развитых странах ведущей формой внешнего финансового контроля является независимое аудиторство, осуществляемое ревизорами широкого профиля. Количество аудиторских служб там достаточно велико в каждой стране. Их деятельность настолько распространена, что привела к созданию международных аудиторских фирм.
Кроме внешнего, во многих фирмах используется внутренний аудит для самоконтроля за уровнем затрат, рентабельностью, соблюдением оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Последнее обстоятельство очень важно, ибо твердое положение фирмы на рынке, в т.ч. и ayдиторской фирмы, зависит прежде всего от качества ее продукции. Внутренний аудит - непреложный фактор хозяйственной деятельности транснациональных корпораций. Примером является компания "Истмэн Кодак" в США - всемирно признанный лидер по продаже товаров и оказанию услуг высочайшего качества. Здесь внутренний аудит существует более 60 лет. Ответственность за него возложена на общий отдел аудита, находящийся в Рочестере (штат Нью-Йорк).
Основная задача аудиторских служб состоит в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную деятельность предприятий, ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности, и в обеспечении государственных органов и частных предпринимателей, да и просто всех собственников объективной информацией о финансовом положении той или иной фирмы, банка, кооператива и т.д. Аудиторские службы на договорной основе дают также консультации, разрабатывают рекомендации по постановке и совершенствованию бухгалтерского учета, увеличению доходов,
Привлечение высококвалифицированных внешних консультантов имеет свое преимущество. Они способны как бы со стороны увидеть истинное положение дел в фирме и, не вдаваясь в излишние детали исследуемых вопросов, могут решить их наиболее эффективно, с использованием опыта работы других фирм. Кроме того, привлекаемые эксперты часто выдвигают смелые и радикальные идеи, а собственные специалисты не всегда могут сделать это, находясь в плену у сложившейся производственной практики и взаимоотношений в фирме.
В странах с развитой рыночной экономикой на многих крупных предприятиях имеются отделы внутреннего аудита или внутренней ревизии, занимающиеся регулярной проверкой отдельных участков производственно-хозяйственной деятельности предприятий. При этом возникает проблема согласования действий внутреннего и внешнего аудита. Основная задача системы внутреннего контроля - обеспечить сохранность имущества предприятий, полноту и достоверность информации о хозяйственных операциях, совершающихся на предприятиях, использовать формы и методы контроля, способствующие повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Характерной чертой системы внутреннего контроля является широкое применение натуральных измерителей, норм, нормативов, лимитов, экономико-статистических методов, например, вероятностных, выборочных и моментных наблюдений. В конечном счете для аудитора, явившегося со стороны, во многом облегчается и упрощается работа по проверке предприятий, если в значительной степени он может полагаться на результаты внутренней ревизии и обследований и сокращать количество проверок, проводимых им самостоятельно. Однако в начале аудитор из сторонней аудиторской организации должен убедиться в эффективности системы внутреннего контроля и надежности представляемых ему сведений.
Основные и достаточно подробные выводы о финансовом состоянии предприятия могут быть получены в результате анализа коэффициентов. Число коэффициентов, которые могут быть вычислены по данным финансовой отчетности, велико. Каждый пользователь выбирает показатели, представляющие для него наибольший интерес. В силу своей универсальности некоторые коэффициенты полезны для всех пользователей. Вместе с тем в каждом отдельном случае совокупность показателей индивидуальна, поскольку многие коэффициенты можно определять по различным алгоритмам. Для удобства пользователей нередко расчетные формулы приводят в годовом отчете в специальной таблице.
Коэффициенты, рассматриваемые изолированно, "бесполезны". Только используя их в пространственно-временных сопоставлениях, можно достичь желаемой цели, принять обоснованные управленческие решения.
Применяя аналитические коэффициенты для принятия управленческих решений, необходимо помнить о некоторых особенностях.
В настоящее время аудиторское дело весьма строго регламентируется, особенно в странах Общего рынка. Совет европейских сообществ издал ряд директив, которые определяют как состав и строение отчетности компаний, так и порядок аудиторских проверок. Причем в директивах предусматриваются жесткие квалифицированные требования, предъявляемые к бухгалтерам-аудиторам.
Французское общество бухгалтеров-экспертов и аттестационных бухгалтеров возглавляется органами на двух уровнях - национальном и региональном.
Высший Совет, включающий в свой состав 24 человека и 8 заместителей, тайным голосованием сроком на год избирает президента. Кроме того, на национальном уровне действует комитет, занимающийся ведением списка лиц, допущенных к выполнению аудиторских обязанностей, дисциплинарная палата и контрольные органы, осуществляющие надзор над деятельностью высшего Совета.
На региональном уровне создаются департаментские Советы, департаментские дисциплинарные палаты и органы контроля за деятельностью департаментского Совета. Особо следует отметить, что в состав контрольных органов входят правительственные комиссары, назначенные Министерством экономики и финансов.
В Германии существуют две профессиональные аудиторские организации: палата аудиторов и институт аудиторов. Членство в одной из этих организаций является обязательным для каждого аудитора и каждой аудиторской организации, вторая - организация сугубо добровольная, хотя в ней состоит 90 % всех немецких аудиторов.
В задачи палаты аудиторов входят оказание консультативной и правовой защиты аудитора, разрешение спорных вопросов между членами организации, контроль за исполнением аудиторами профессиональных обязанностей, содействие обучению и повышению квалификации аудиторов и участие в формировании квалификационной и экзаменационной комиссии для присуждения звания бухгалтера-аудитора.
Деятельность палаты аудиторов контролируется Федеральным Министерством экономики. Этот контроль не предполагает управление делами палаты, а лишь ограничивается надзором за соблюдением законов Германии и Устава самой палаты.
Палату Германии возглавляет правление, состоящее из 9 человек, одна из которых избирается президентом. Институт аудиторов Германии также занимается проблемами аудиторского дела в стране, развития и укрепления международных связей с родственными профессиональными органами, осуществляет издательскую деятельность, выпуская ежемесячно журнал, различные справочники по аудиту, правовым и налоговым вопросам, а также разрабатывая программы профессиональной аудиторской подготовки.
Органами управления институтом является общее собрание членов института, Совет управляющих, который избирает правление из 5 человек.
Ставится на более высокий уровень контрольно-ревизионная деятельность в восточно-европейских странах (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния), где в сущности воссоздается аудиторская профессия.
В 1988 г. в Чехо-Словакии принят Закон о предприятиях с иностранным участием, в связи с чем учреждена должность бухгалтера-аудитора. Все предприятия с иностранным участием должны представлять на проверку и утверждение свои годовые отчеты по меньшей мере двум независимым бухгалтерам-аудиторам, имеющим высшее экономическое или юридическое образование, стаж практической работы в хозяйственных организациях не менее 10 лет, возраст - не моложе 35 лет (30 лет), обладающим соответствующими моральными качествами.
В сентябре 1990 г. было создано общество бухгалтеров и аудиторов Литовской Республики, а в конце ноября в Вильнюсе состоялся его первый съезд.
В этом же месяце 1983 г. в Китайской Народной Республике была официально образована Государственная аудиторская администрация, внутри которой были созданы различные аудиторские отделы. Последние создавались также на уровне провинций, городов и зон самоуправления.
Новая Конституция
КНР гарантирует независимость
аудиторской администрации. В
целях обеспечения успешного
выполнения аудиторской
Кроме того, защищается объективность и независимость Генерального аудитора, который назначается и смещается Всекитайским собранием народных представителей по рекомендации премьера. ВСНП - высшая выборная руководящая организация, поэтому указанное положение эффективно препятствует вмешательству административных органов правительства в аудиторскую работу Генерального аудитора
Корпорация «Service Company» начала свою деятельность 01 января 200А года. Годовой учетный период завершился 31 декабря 200А года. вступительный баланс по состоянию на 01 января 200Б года приведен ниже, данные указаны в тыс. долларов.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС УСЛОВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
№ счета |
Название счета |
Дебет |
Кредит |
01 |
Касса |
22 |
- |
02 |
Счета к получению |
16 |
- |
03 |
Запасы материалов для предоставления услуг |
15 |
- |
04 |
Земельный участок |
- |
- |
05 |
Оборудование |
80 |
- |
06 |
Начисленный износ оборудования |
- |
8 |
07 |
Прочие активы (всего) |
5 |
- |
11 |
Счета к оплате |
- |
17 |
12 |
Кредиты полученные |
- |
- |
13 |
Заработная плата к оплате |
- |
- |
14 |
Проценты к оплате |
- |
- |
15 |
Подоходный налог к оплате |
- |
- |
21 |
Акционерный капитал, внесенный по номиналу ( номинал 1 акции- $ 1,000) |
- |
83 |
31 |
Нераспределенный доход |
- |
30 |
35 |
Выручка от предоставления услуг |
- |
- |
40 |
Расход на износ |
- |
- |
41 |
Расход на уплату налога на прибыль |
- |
- |
42 |
Расход на уплату процентов |
- |
- |
43 |
Прочие расходы ( всего) |
- |
- |
50 |
В целом выручка и расходы |
- |
- |
Всего |
$138 |
$138 |
Операции за 200Б год приводятся ниже:
Данные для регулирующих проводок:
Приложение 1
Главный журнал
№ п/п |
Дата |
Название счета и пояснение |
Фолио |
дебет |
кредит |
1 |
01.03 |
Получен кредит |
|||
01 касса |
13 |
||||
12 Кредиты полученные |
13 | ||||
2 |
02.03 |
Куплен земельный участок |
|||
04 Земельный участок |
13 |
||||
01 Касса |
13 | ||||
3 |
03.03 |
Выручка года |
|||
01 касса |
155 |
||||
35 выручка от предоставления услуг |
135 | ||||
32 неотработанный гонорар |
20 | ||||
4 |
04.03 |
Проданы акции |
|||
01 касса |
3 |
||||
21 Акционерный капитал |
3 | ||||
5 |
05.03 |
Прочие расходы |
|||
43 Прочие расходы |
85 |
||||
11 Счета к оплате |
6 | ||||
01 Касса |
79 | ||||
6 |
06.03 |
Получено по счетам к получению |
|||
01 касса |
13 |
||||
02 счета к получению |
13 | ||||
7 |
07.03 |
Куплены прочие активы |
|||
07 Прочие активы |
11 |
||||
01 касса |
11 | ||||
8 |
08.03 |
Выплачено по счетам к оплате |
|||
11 Счета к оплате |
10 |
||||
01 касса |
10 | ||||
9 |
09.03 |
Куплен материал |
|||
03 запасы материалов |
11 |
||||
01 касса |
11 | ||||
10 |
10.03 |
ПОДПИСАН КОНТРАКТ |
- |
- | |
11 |
11.03 |
Начислены и выплачены дивиденды |
|||
31 нераспределенный доход |
14 |
||||
01 касса |
14 | ||||
Регулирующие проводки | |||||
А |
43 Прочие расходы |
10 |
|||
03 запасы и материалы |
10 | ||||
Б |
40 расходы на износ |
8 |
|||
06 начисленный износ |
8 | ||||
В |
42 расходы на уплату процентов |
1,3 |
|||
154 проценты к оплате |
1,3 | ||||
Г |
43 прочие расходы |
16 |
|||
13 зарплата к оплате |
16 | ||||
Д |
41 расходы на уплату налогов |
4,5 |
|||
15 налог к оплате |
4,5 |
Информация о работе Контрольная работа по «Учету и аудиту в зарубежных странах»