Контрольная работа по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:24, контрольная работа

Краткое описание

Аудит - одна из форм финансового контроля. «audit» в переводе с латинского означает «слушает». Аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций, финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующими в РФ.

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 12.70 Кб (Скачать)

Вопрос № 1.  Что является основной целью аудиторской деятельности в РФ.

 

Аудит - одна из форм финансового контроля. «audit» в переводе с латинского означает «слушает». Аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению независимых  вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых деклараций, финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также  оказанию иных аудиторских услуг. Основная цель аудиторской деятельности —  установление достоверности бухгалтерской  отчетности экономических субъектов  и соответствия совершенных ими  финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующими в  РФ. Помимо основной цели эта деятельность также предполагает оказание иных аудиторских  услуг: ведение и (или) восстановление бухгалтерского учета; составление  бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) защита её в ГНИ; постановка и  совершенствование системы учета; автоматизации учета; обучение бухгалтеров  и повышение их квалификации; методическая, издательская деятельность по бухгалтерской  и финансовой проблематике.

Аудиторской деятельностью могут заниматься физические лица - аудиторы и юридические  лица — аудиторские фирмы, независимо от вида собственности, в том числе  иностранные и созданные совместно  с иностранными юридическими и физическими  лицами. Согласно законодательству аудиторская  фирма может иметь любую организационно-правовую форму, кроме акционерного общества открытого типа.

Российский  рынок аудиторских услуг представлен  множеством аудиторско

— консультационных фирм, первые из которых были организованы в конце 1980-х гг. Действующие в настоящее время аудиторские фирмы можно классифицировать по видам деятельности и по объему предоставляемых услуг.

В зависимости  от вида деятельности различают: универсальные  и специализированные аудиторские  фирмы. Универсальные имеют несколько  лицензий на правоведения аудита в  разных сферах деятельности (банковского, страхового и другого) и предоставляют  различные аудиторские услуги. Специализированные фирмы предоставляют конкретный вид услуг в определенной сфере  деятельности. По объему предоставляемых  услуг современные аудиторские  фирмы делятся на большие, средние, малые.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об  аудиторской деятельность» от 07.08.2001 г № 119-ФЗ осуществление аудитором  деятельности, отличной от аудиторской, несовместимо с профессиональной практикой.

Аудит следует отличать от других видов  финансового контроля, таких как  ревизия, судебно-бухгалтерская экспертиза. В отличие от аудита ревизия - это

ведомственная проверка, осуществляемая по распоряжению вышестоящих органов с целью  выявления и устранения недостатков  в бухгалтерском (финансовом) учете  и наказания виновных. Кроме того, аудитор - это независимый предприниматель, а ревизор - работник контрольно - ревизионного аппарата. По результатам ревизии  составляется акт ревизии, содержащий информацию для вышестоящих органов.

В отличие  от аудита, осуществляемого в форме  добровольной проверки, судебно-бухгалтерская  экспертиза имеет процессуально-правовую форму. Обязательное условие, необходимое  при проведении судебно-бухгалтерской  экспертизы - наличие уголовного, арбитражного или гражданского дела в суде.

Аудиторские стандарты - единые базовые принципы, определяющие нормативные требования к качеству аудита и определенный уровень гарантии результатов аудиторской  проверки при их соблюдении. Аудиторские  стандарты призваны обеспечить высокое  качество аудита, создавать престиж  профессии и её развитие путем  внедрения в практику научных  достижений, согласовывать условия  взаимоотношений аудитора и клиента. Стандарты являются основанием для  доказательства качества проведения аудита в суде и определения меры ответственности  аудиторов.

Развитие  транснациональных отношений, появление  крупных международных организаций  профессиональных аудиторов способствовали интеграции единых базовых принципов  аудиторской деятельности на уровне мирового со-. общества.

Международный комитет по аудиторской практике рекомендует международные стандарты  для принятия к сведению аудита с  целью унификации подхода к аудиторской  деятельности в мировом масштабе и развитию аудита во всех странах. В связи с этим появилась необходимость  в разработке российских стандартов аудита с учетом национальных особенностей и традиций делового оборота, а также  международного опыта. В отдельных  странах международные стандарты  используются в качестве основы для  выработки собственных правил, а  также могут приниматься в  качестве национальных. На основе стандартов формируются учебные программы  для подготовки и аттестации аудиторов. Внутрифирменные аудиторские стандарты  являются ноу-хау и содержат информацию, представляющую коммерческую тайну.

Существует  четыре вида национальных аудиторских  стандартов.

Общие стандарты аудита являются основополагающими  в определение цели, образовательного стандарта, единых принципов ведения  аудита в РФ.

Рабочие стандарты аудита устанавливают  общие правила проверок и условия  работы аудиторов, предоставления услуг.

Стандарты отчетности определяют единые требования к составлению и оформлению документов по результатам проверок с целью  доступности информации пользователям.

Специфические стандарты аудита необходимы для  проведения аудита, особенности которого в отдельных сферах деятельности отличны: в страховании, банковской деятельности и других.

 

 

Вопрос № 2.  Что такое аудиторская  тайна.

 

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну  об операциях аудируемых лиц и  лиц, которым оказывались сопутствующие  аудиту услуги.

В соответствии с Законом об аудиторской  деятельности следующие сведения, полученные при оказании услуг, не составляют аудиторскую  тайну:

  1. сведения, разглашенные самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные Законом об аудиторской деятельности, либо с его согласия;
  2. сведения о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита;
  3. сведения о величине оплаты аудиторских услуг.

Передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим  лицам, в частности уполномоченному  федеральному органу и его работникам, саморегулируемым организациям аудиторов, их членам и работникам, не требует  предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, предусмотренные Федеральным законом.

На передачу аудиторского заключения также распространяется понятие  аудиторской тайны. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона об аудиторской  деятельности аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому  лицу либо лицу, заключившему договор  оказания аудиторских услуг.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны обеспечивать сохранность  сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении  аудиторской деятельности, и не вправе передавать указанные сведения и  документы или их копии третьим  лицам либо разглашать их без письменного  согласия организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых  осуществлялся аудит и оказывались  сопутствующие ему услуги; за исключением  случаев, предусмотренных Законом  об аудиторской деятельности и другими  федеральными законами.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное  регулирование аудиторской деятельности, и иные лица, получившие доступ к  сведениям, составляющим аудиторскую  тайну в соответствии с Законом  об аудиторской деятельности и другими  федеральными законами, обязаны сохранять  конфиденциальность в отношении  таких сведений.

В случае разглашения сведений, составляющих аудиторскую тайну, аудиторской  организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, а также иными лицами, получившими  доступ к таким сведениям, на основании  Закона об аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации аудируемое лицо или лицо, которому оказывались сопутствующие  аудиту услуги, а также аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы вправе потребовать от виновного  лица возмещения причиненных убытков (Федеральный закон от 14.12.2001 № 164ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об аудиторской  деятельности”»).

Находящиеся в распоряжении аудиторской  организации или индивидуального  аудитора документы, содержащие сведения об операциях аудируемых лиц и  лиц, с которыми заключен договор  на оказание сопутствующих аудиту услуг, предоставляются исключительно  по решению суда уполномоченным данным решением лицам или органам государственной  власти РФ в случаях, предусмотренных  законодательными актами РФ об их деятельности.

Необходимо заботиться о сохранности  документов, получаемых и (или) составляемых аудитором в процессе аудиторской  деятельности. Он не вправе передавать эту информацию, документы или  их копии каким бы то ни было третьим  лицам либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без письменного  согласия проверяемых лиц независимо от того, принесет ли передача документов или разглашение содержащихся в  них сведений ущерб указанному лицу. Сохранять конфиденциальность аудитор  обязан и после завершения отношений  между ним и проверяемым лицом.

Кроме того, аудитор должен следить  за тем, чтобы выполнялся принцип  конфиденциальности со стороны персонала, работающего под его контролем, а также лиц, привлекаемых им дня  предоставления консультаций и оказания дополнительной профессиональной помощи при проведении аудита. Таким образом, аудитор должен соблюдать конфиденциальность во всех случаях, за исключением передачи результатов проверки аудируемым лицам  либо органам, назначившим проверку.

Уполномоченные лица со своей стороны  должны обеспечить конфиденциальность сведений в отношении деятельности проверяемых аудитором лиц, которые  станут известны им в ходе проведения проверки качества.

Для соблюдения конфиденциальности и  безопасного содержания рабочих  документов и их сохранности в  соответствии с практическими, юридическими и профессиональными требованиями аудитору следует сохранять записи в течение не менее пяти лет после проведения аудита.

Рассмотрим во взаимосвязи с  аудиторской тайной понятие коммерческой тайны. Потребность в защите информации привела в 1990х гг. к появлению  в российском законодательстве категории  «коммерческая тайна». Так, в п. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.11.1996 № 129ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон  о бухгалтерском учете) записано, что содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской  отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к такой  информации, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут  ответственность, установленную законодательством  РФ.

Законодательство о защите коммерческой тайны, основанное на Конституции РФ, включает положения ГК РФ, УК РФ, ТК РФ, а также ряда законов и подзаконных  актов. Особенно важную роль в регулировании  отношений, связанных с созданием, использованием и защитой информации, составляющей коммерческую тайну, играет Федеральный закон от 20.02.1995 № 24ФЗ «Об информации, информатизации и  защите информации». В этом Законе дано понятие конфиденциальной информации, разновидностью которой является коммерческая тайна.

Из положений ст. 139 ГК РФ следует, что законодатель, устанавливая одни и те же условия для признания  информации служебной и коммерческой тайной, исходит из того, что фактическое  их содержание в ряде случаев также  совпадает. Критерием отнесения  информации к различным видам  тайны (служебной или коммерческой) является различие субъектов, в собственность  которых поступили сведения. Законодательство РФ относит к сведениям служебного характера лишь ту информацию, которая  связана с деятельностью по обеспечению  государственной службы.

Перечень сведений и документов, содержащих коммерческую тайну, не регламентируется государственными нормативными актами. Такой перечень определяет обладатель (собственник) конфиденциальных сведений, исходя из специфики деятельности конкретной организации (характера ее деятельности, организации, технологии и управления, состава и количества поставщиков, условий рынка сбыта и т.д.).

Разработкой перечня сведений, составляющих коммерческую тайну, должна заниматься постоянно действующая экспертная комиссия, в состав которой включаются руководители и сотрудники ведущих  структурных подразделений организации. В крупных организациях при большом  объеме «закрытых» работ в составе  комиссии могут создаваться рабочие  группы из числа сотрудников организации. В необходимых случаях для  консультации могут привлекаться работники  правоохранительных органов и специальных  служб РФ.

Перечень не подлежащих разглашению  конфиденциальных сведений, составленный с соблюдением указанных условий, следует внести в договор на оказание аудиторских услуг между аудитором  и лицом, подлежащим аудиту. В данный перечень не включаются сведения, которые  в соответствии с законодательством  РФ не могут быть отнесены к конфиденциальной информации (коммерческой тайне).

Публикация или иное разглашение  конфиденциальной информации проверяемых  лиц не являются нарушением профессиональной этики, если данные действия были произведены:

- в случае, предусмотренном законодательными  актами или решениями судебных  органов;

- с разрешения проверяемого  лица при условии соблюдения  интересов всех сторон, которые  могут быть затронуты;

- в целях защиты профессиональных  интересов аудитора в ходе  официального расследования или  частного разбирательства, проводимого  руководителями или уполномоченными  представителями проверяемых лиц;

- в случае намеренного и незаконного  вовлечения аудиторской организации  проверяемым лицом в действия, противоречащие законодательным  и профессиональным нормам.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"