Контрольная работа по «Аудиту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..2

Планирование аудита…………………………………………………….5
Тестовое задание………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………16

Список используемой литературы……………………………………..18

Файлы: 1 файл

аудит контрольная (сделана).docx

— 45.32 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Хибинский Технический Колледж 
 

Контрольная работа № 1

По дисциплине:

«Аудит» 

ВАРИАНТ № 3 
 
 
 

Выполнила студентка третьего курса

Специальность 0601   5 Буэ

«Экономика  и бухгалтерский учет»

Шрифт 623

Сергеева  Виктория Валерьевна 
 

Преподаватель:    Шеремева Татьяна Владимировна 
 

Кировск

2010 год

Содержание.

    Введение…………………………………………………………………..2

  1. Планирование аудита…………………………………………………….5
  2. Тестовое задание………………………………………………………...12

     Заключение………………………………………………………………16

     Список используемой литературы……………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская  деятельность аудиторов (аудиторских  фирм) по осуществлению независимых  вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и  требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских  услуг:

постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

анализ  финансово-хозяйственной деятельности;

оценка  активов и пассивов экономического субъекта;

консультирование  в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства;

обучение;

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных  и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и  точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Цель  аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования  аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

В специальной  литературе определение аудита приводилось  и обсуждалось много раз. Одни авторы считают его удачным, исчерпывающим, другие же и в этом определении  видят некоторые изъяны. Например, Соколов Я. В., Скобара В. В. и Островская О. Л. считают, что данное определение  имеет несомненные преимущества перед существовавшими ранее в том, что в нем указан предпринимательский характер аудиторской деятельности: «Тем самым все отношения, возникающие между аудиторскими организациями и их клиентами при оказании аудиторских услуг, регулируются Гражданским кодексом РФ».1

По Проекту  закона данная основная задача, из формулировки которой, собственно, и вытекает сущность аудита, также сводится к определению достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов. Однако в Проекте закона есть важная оговорка: аудитор подтверждает достоверность указанной отчетности во всех существенных аспектах. Следовательно, авторами Проекта закона, в отличие от Временных правил, учтено то важное обстоятельство, что целью аудита не является и не может быть полное устранение информационного риска. Поэтому определение основной цели аудиторской деятельности в Проекте закона как установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов во всех существенных аспектах в принципе более верно соответствует сущности и задачам аудита по международным нормам.

Таким образом, отечественный аудит делает первые шаги, не имея ни многолетнего опыта  зарубежных аудиторских фирм, ни надлежащей законодательной базы. Но фактически он уже состоялся, складываются московская и петербургская научные школы  аудита, поскольку необходимость  аудита объективна, она вызвана развитием  экономики на новых принципах.

С возникновением и развитием региональных аудиторских  палат в России, республиканских  палат аудиторов в СНГ, а также  Ассоциации бухгалтеров и аудиторов  Содружества, по-видимому, и нам не избежать некоторого разнобоя в тех требованиях к независимым аудиторам и ревизорам, которые характерны для других федеральных государств. Поэтому ценен опыт США, где существуют различия в подходах отдельных штатов к этому вопросу, но выверен и единый концептуальный подход к организации аудиторской деятельности.

Цели  этих требований в нашей стране не будет отличаться от цели в других, в частности в западных, странах; эти цели предполагают определенную защиту пользователей бухгалтерской  отчетности от тех аудиторов, которые  имеют квалификацию ниже минимальной, но все же пытаются практиковать в  этой престижной для рынка области  деятельности.

К сожалению, такие механизмы у нас пока только создаются, но они будут созданы, поскольку вызваны объективными потребностями рынка. В ближайшие  годы и десятилетия должен утвердиться  определенный порядок в этой сфере  Деятельности, в допуске к этой сфере настоящих компетентных специалистов, умеющих отстоять независимость  личной позиции в своих взаимоотношениях с клиентами.2 
 

Планирование  аудита.

Планирование  аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором  вырабатывается оптимальная стратегия  и тактика проведения аудита с  учетом индивидуальных особенностей каждого  аудируемого лица. От того, как аудитор  спланировал проведение проверки, зависит  рациональность использования трудоресурсов  аудиторской организации, минимизация  затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением  планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые  осуществляются в соответствии с  федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности3.

Нормативное регулирование этапа планирования аудита установлено международными стандартами МСА 300 «Планирование», а также Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2009 N 629. Согласно п. 3 данного правила планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Правило N 3 содержит минимальные требования к планированию аудита. В нем не установлен четкий порядок планирования аудиторской проверки, не указаны  принципы, соблюдаемые в процессе планирования аудита, не перечислены  этапы планирования. Для осуществления  качественной подготовки аудиторской  проверки и оптимального решения  задач, стоящих перед аудиторами на этапе планирования, аудиторским  организациям необходимо разработать  свой внутрифирменный стандарт «Планирование  аудита» и определить в нем  порядок действий аудитора: от момента  получения заявки на проведение аудиторской  проверки до выдачи аудиторского заключения.

В старом правиле (стандарте) аудиторской деятельности были перечислены используемые при  планировании аудита основные принципы: комплексность, непрерывность, оптимальность4.

Принцип комплексности предполагает обеспечение  взаимосвязи и согласованности  всех этапов планирования – от предварительного этапа до завершающих процедур.

Принцип непрерывности выражается в установлении группе аудиторов сопряженных заданий  и увязке этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, филиалам, представительствам).

Принцип оптимальности позволяет обеспечить вариантность планирования в целях  выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита. Опыт аудиторских проверок подтверждает действенность этих принципов и  необходимость их соблюдения при  планировании аудита.

Основными документами, составляемыми при  планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор  на проведение аудита, общий план и  общая программа аудита.

На этапе  предварительного планирования аудитор  должен встретиться с клиентом и  выяснить, с какой целью он намерен  проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его  экономической деятельности, оказывающей  существенное влияние на составление  финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов  аудиторских работ, трудозатрат  и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической  деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором  вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния  дел и документов предполагаемого  клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает  предпринимательский риск аудитора5.

На основании  полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения  специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые  могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная  оценка объема и стоимости аудиторских  услуг, определение существенных условий  договора на проведение аудита. При  оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику  деятельности клиента: его организационную  структуру, уровень средств внутреннего  контроля, эффективность учетной  политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных  операций и т. д.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки6, где выражает свое согласие на проведение аудита.

В свою очередь клиент должен послать аудитору письмо-предложение с просьбой оказать  аудиторские услуги или в подтверждение  понимания договоренностей проведения аудиторской проверки подписать  письмо о проведении аудита. Затем  оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором  согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения  этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень  уверенности в достоверности  финансовой отчетности.

Заключать договор целесообразно именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана  и программы проверки, увеличивает  предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.

Заключив  договор с клиентом, аудитор приступает к следующим этапам планирования.

Перед составлением общего плана и программы  проверки аудитор должен оценить  надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого  лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного  мнения и соответственно составления  неправильного заключения по результатам проверки7. Аудитор рассчитывает уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности – и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита8.

Разработка  программы и общего плана аудиторской  проверки также производится с учетом показателей аудиторского риска  и допустимой ошибки (уровня существенности).

Общий план аудита необходимо документально  оформить. Он должен содержать описание предполагаемого объема, этапов аудиторской  проверки и порядка их проведения9. В зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и применяемых аудитором конкретных методик форма и содержание общего плана могут меняться.

Информация о работе Контрольная работа по «Аудиту»