Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:47, контрольная работа
Слово «аудит» происходит от латинского «audio», что означает «он слышит», «слушатель». Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами, внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору. Основным принципом, регулирующим аудит, является совокупность определенных этических и профессиональных норм: независимость, честность и объективность аудитора, его профессионализм, компетентность и добросовестность, конфиденциальность информации, ответственность.
Введение.
1. Аудит системы.
2. Эталонное тестирование системы управления и его вклад в достижение политики и целей организации.
Заключение.
Список литературы.
Поскольку задачи организации - это удовлетворение требований потребителя и других заинтересованных сторон, руководство, внедрив систему менеджмента качества, должно знать, насколько она понимается и как добросовестно выполняется. Это делается установлением системы обратной связи. Однако если руководство намеревается поддерживать эффективное управление процессами, оно должно быть информировано об их исполнении. Это достигается внедрением системы внутреннего аудита качества внутри системы менеджмента качества.
Для поддержания доверия потребителя система может быть дополнительно проверена внешним органом по сертификации.
Стандарт требует как
аудита качества, так и анализа
общей эффективности системы
со стороны руководства. Проведение
аудита позволяет получить результаты
и возможность
Одной из основных проблем аудита является обеспечение уверенности в том, что аудитор не рассматривает аудит как занятие, направленное на критику работы проверяемого. Поэтому в самом начале должно быть ясно, что аудит не направлен на то, чтобы поймать человека за руку и искоренить его ошибки.
Как руководство, так и заказчик требуют гарантии (доверия), что предлагаемые продукция и услуги отвечают заявленным требованиям. Доверие идет от объективных данных, полученных через аудиты и показывающих, что все виды деятельности проводятся в соответствии с запланированными мероприятиями, а мероприятия пригодны и адекватны цели. Аудиторские отчеты независимы от позиции руководства, следовательно, они обеспечивают независимый «моментальный снимок» системы менеджмента.
Элементы аудита
Для лучшего понимания цели и задачи проведения аудита разделены на пять отдельных элементов, каждый из которых фундаментально важен для правильного руководства и управления любой организацией:
И каждый из элементов рассмотрим отдельно.
Обеспечение соответствия
Перед проведением аудита любая система должна быть описана или представлена в той или иной форме процедур, рабочих инструкций, маршрутных схем, других подобных документов в электронной форме. Совершенно естественно, что в процессе подготовки таких документированных систем требуется огромный труд, который ведет к тому, что полученные процедуры становятся точными, работающими и отражающими методы работы соответствующих структурных подразделений или конкретных функций.
Потратив столько усилий на исследование функционирования систем и по документированию соответствующих процедур, разумно принять меры для обеспечения точного выполнения написанного в процедурах. Одним из способов достижения этого соответствия документированным системам является проведение аудитов. Сравнительно просто, при наличии написанной процедуры, проверить ее соответствие путем проверки соответствующей отчетности и выяснить причины почему данная работа выполняется именно так и насколько она интегрирована с другими бизнес-процессами.
Дать уверенность руководству
Если не предпринять в какой-либо форме независимой проверки процедур или их выполнения в любом структурном подразделении, то менеджеру бывает чрезвычайно трудно узнать степень соответствия системы, будет ли она работать и работать эффективно, и так ли уж необходимы для нее радикальные изменения. Одной из важных функций в работе менеджера является обеспечение эффективной деятельности под его руководством. Обратная связь от системной информации, полученной в результате эффективного аудита, является чрезвычайно полезной в процессе представления точной управленческой информации, на базе которой менеджер может быть либо уверен в работе своей системы, либо может предпринять какие-то шаги для ее улучшения. Руководство не может быть уверено ни в какой системе, если она не проверена или не может быть проверена на регулярной основе.
Дать уверенность потребителю
Результаты аудита могут обеспечить доказательство того, что компания не только имеет систему менеджмента, но ее постоянно проверяют, анализируют и вносят изменения для обеспечения ее постоянной эффективности.
Отслеживание бизнес-процессов
Как было сказано ранее, большой труд был затрачен на подготовку процедур, на основе которых работают структурные подразделения, или выполняется определенная функция. Однако, несмотря на эти значительные усилия, вложенные в процедуры, для того, чтобы сделать их четкими и работающими, они могут потребовать дальнейших изменений. В процессе любого аудита системы аудитор имеет возможность наблюдать за трудностями по обеспечению соответствия системе или проблемами в самих системе и процедурах. Во время обсуждения с лицами, отвечающими за работу в структурном подразделении и выполняющими утвержденные процедуры, проблемы с системой и пути ее улучшения станут очевидными.
Обратная связь для корректирующих действий
Важнейшим преимуществом любой системы аудита является ее способность выявлять проблемы и обеспечивать выработку ответных действий, не только с целью решения проблемы от случая к случаю, но для систематического предупреждения ее повторения в будущем. Аудит нельзя считать завершенным, если не были выполнены любые действия, полученные по его результатам. В этом смысле следует обратить особое внимание на выделение реального времени на размышления над этой проблемой и принятие эффективных действий для улучшения системы, сделав ее более продуктивной и тем самым предупредить возникновение проблемы в будущем. Необходимо вести и анализировать отчетность по корректирующим и предупреждающим действиям, которые должны быть спланированы и выполнены. Все это ведет к непрерывному процессу улучшения.
Глава 2. Эталонное тестирование системы управления и его вклад в достижение политики и целей организации.
Эталонное тестирование или, как его еще называют, Бенчмаркинг.
Данный процесс предполагает поиск и заимствование, как у фирм-конкурентов, так и у других компаний используемых ими методов и систем, что позволяет достичь столь же высокого уровня эффективности работы, как и у них. Исследования показали, что компании, которые используют эталонное тестирование, растут на 69 % быстрее, а их продуктивность на 45 % выше, чем у компаний, которые этого не делают. Основная идея эталонного тестирования заключается в том, что менеджеры могут повысить качество, выпускаемой их организацией продукции, проанализировав, а затем скопировав методы лидирующих в различных отраслях фирм.
Процесс эталонного тестирования
1.Организация формирует группу, планирующую проведение эталонного тестирования. Первым делом эта группа определяет предмет тестирования и организацию для сравнения, потом выбирает методы сбора данных.
2.Затем группа собирает внутренние данные, т.е. информацию в собственной организации, а также сведения других организаций.
3.На третьем этапе
собранные данные анализируются
4.В заключении составляется и реализуется план действий, направленных на достижении или даже превышении стандартов организации- образца.
Заключение.
Появление аудита в нашей стране как независимого финансового контроля является важным шагом в удовлетворении потребностей правоохранительных органов в широком выборе специалистов при назначении экспертиз. В настоящее время государственные органы не связаны необходимостью привлечения специалистов экспертных учреждений. Появление независимых аудиторов, осуществляющих самостоятельно предпринимательскую деятельность, позволяет решать экспертные вопросы более своевременно и качественно.
В
связи с законодательным
закреплением различных
форм собственности и
Целесообразность обращения к услугам не бухгалтеров, а аудиторов диктуется тем, что последние просто обязаны всесторонне проводить анализ эффективности производства и давать руководителям предприятий сугубо практические советы.
Развитие аудиторской
деятельности в России, ее стандартизация,
использование зарубежного
Расширении объекта аудита в современных условиях позволяет говорить об аудите инвестиционных проектов и кризисных предприятий.
Список использованной литературы
1. Аудит качества: учебное пособие / Р.С. Бейсова. – Ульяновск: УлГТУ, 2006
2. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. - Уч. пособие СПБГИЭА , 2005
3. Полховская Т. М., Карпов Ю. А., Соловьев В. П. «Основы управления качеством продукции»// М. 2006
4. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009
5. Гличев А. В. «Нововведения, маркетинг и управление качеством» /«Стандарты и качество»// №10, 2005
6. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения. - М.: <Экзамен>, 2009.
7. Правило(стандарты) аудиторской деятельности / Сост. и коммент. Ю.А. Данилевского. Москва: Бухгалтерский учет, 2007.
Mncxvg
Gbgcfbfxg
Fcbcxvbm;xdf;
Xdfvdmzfvg[oXS
dgnSD{UGv[Dv
gosdivg[s