Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 03:28, лекция

Краткое описание

Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов.
Контроль в переводе с французского (contrôle) означает список, ведущийся в двух экземплярах, пересмотр, проверку чего-либо.

Файлы: 1 файл

лекции 2009-2010.doc

— 600.50 Кб (Скачать)

Необходимо проверить, не числится ли задолженность по подотчетным суммам на конец проверяемого периода за лицами, которые на момент ревизии уволены из организации.

В случаях приобретения из подотчетных сумм материалов для  хозяйственных нужд, малоценного  инвентаря в небольших количествах для текущих потребностей организации проверяют, не было ли незаконных закупок материалов и инвентаря по завышенным ценам у частных лиц без накладных и товарных чеков. Если указанные ценности сразу списывались на издержки обращения, то проверяют обоснованность такого списания.

Наиболее часто встречаются следующие нарушения:

• выдача денег под  отчет лицам, не являющимся работниками  организации;

• выдача денег под  отчет лицам, не отчитавшимся по ранее  поденным авансам;

• выдача денег на хозяйственные  расходы лицам, не указанным в  утвержденном списке организации;

• несвоевременное представление  отчета об израсходованных подотчетных  суммах.

 

Представительские расходы и ревизия представительских  расходов

 

К представительским  расходам относятся расходы организации  по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации. К ним относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и осуществления культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Руководитель организации в приказе определяет круг лиц, имеющих право осуществлять представительские расходы, и утверждает форму отчета по произведенным представительским расходам. Для проведения представительских мероприятий разрабатывается внутренний распорядительный документ, в котором определяются место встречи, количество приглашенных лиц, количество участников со стороны организации, период проведения, перечень обсуждаемых вопросов.

Работник, осуществляющий представительские расходы, представляет заявление на выдачу денег из кассы. После осуществления расходов он составляет авансовый отчет. Документами, подтверждающими произведенные расходы, являются товарные и кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок.

В целях бухгалтерского учета данные расходы могут учитываться как расходы, непосредственно связанные с производством (если переговоры и мероприятия связаны с производственной деятельностью), либо как прочие расходы.

Данные расходы отражаются в бухгалтерском учете следующим  образом:

Д 71   К 50  - выданы денежные средства под отчет на представительские расходы;

Д 41  К 71   - приобретены  товары для представительских расходов;

Д 20, 26, 31   К 41  - использованы товары в представительских целях;

Д 20, 26, 31 К 71  - подотчетное  лицо использовало денежные средства на представительские мероприятия.

Для целей налогообложения  данные расходы включаются в состав прочих расходов в пределах норматива, который рассчитывается в процентах от суммы расходов налогоплательщика на оплату труда  за отчетный период. Превышение расходов для целей налогообложения не учитывается. К представительским расходам в целях налогообложения не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Так как представительские  расходы относятся в состав прочих расходов, то датой их осуществления  и отражения в бухгалтерском  и налоговом учете является дата утверждения авансового отчета. Если организация применяет кассовый метод учета, то представительские расходы принимаются только после их оплаты.

Расчеты с подотчетными лицами по представительским расходам проводятся через те же регистры синтетического и аналитического учета, которые приведены ранее.

Ревизия представительских  расходов. При такой ревизии проверяется правильность их оформления. Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение и величина расходов. Организации рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документальное оформление и контроль, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности.

К документам по оформлению представительских расходов относятся программа приема с указанием состава участников, плановая смета расходов, отчет о произведенных расходах, первичные учетные документы, подтверждающие такие расходы.

Фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, установленных Минфином России.

 

  1.  Ревизия финансовых результатов, проверка финансового состояния предприятия.

 

Финансовый результат  ревизуемой организации рассматривается  как суммарный результат по основному  виду деятельности, операционных,  внереализационных и других операций хозяйствующего субъекта. Структура доходов и расходов представлена в форме отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Финансовый результат  по основному виду деятельности формируется  на синтетическом счете 90 «Продажи», в корреспонденции со счетами 20, 26, 40, 41, 43, 44, 62, 68, 99 и др.

Финансовый результат  от других операций формируется на синтетическом счете 91 «Прочие доходы и расходы», в корреспонденции  со счетами 01, 04, 10, 26, 44, 58, 60, 62, 68, и др. 

При проведении ревизии в первую очередь проводится сбор доказательств по следующим критериям:

1. Существование. Необходимо  убедиться в том, что действительно  существующие доходы и расходы по всем операциям отражены в отчетности.

2. Права и обязательства.  Необходимо убедиться в том,  что при формировании учета и отчетности учтены все обязательства и права организации, документально подтверждены переход права собственности, а также, что права и обязательства не ограничены правами третьих лиц.

3. Возникновение. Необходимо  убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учете операции имели место и отражены в том отчетном периоде, в котором возникли.

4. Стоимостная оценка. Ревизору необходимо убедиться  в том, что:

  • права и обязательства отражены в учете и отчетности в правильной оценке;
  • способ оценки прав и обязательств не противоречит учетной политике предприятия;
  • финансовый результат отражен в учете и отчетности в правильной оценке.

5. Представление и  раскрытие. Необходимо убедиться  в том, что:

  • права и обязательства правильно классифицированы в отчетности;
  • операции и сальдо по счетам должным образом отражены в бухгалтерском учете, в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации;
  • вся существенная информация о правах и обязательствах раскрыта в отчетности;
  • финансовый результат классифицирован по видам хозяйственных операций.

Сбор  доказательств осуществляется посредством  проведения процедур, которые осуществляются в три этапа:

1. Процедуры подготовки и планирования  проверки:

  • проверка оборотов и сальдо по счетам возникновения прав и обязательств;
  • проверка соответствия аналитического, синтетического и сводного учета  и бухгалтерской отчетности, требованиям законодательства, регламентирующего организацию учета и отчетности;
  • оценка применимости выбранной учетной политики, анализ правильности и последовательности ее применения;
  • тестирование системы внутреннего контроля (СБУ и СБК);
  • выявление приоритетных направлений проверки исходя из особенностей деятельности ревизуемой организации.

2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу  (процедуры, перечисленные в данном разделе, выполняются раздельно для каждого вида операций, определяющих финансовый результат):

а) проверка правильности отражения в  бухгалтерском учете и отчетности финансового результата от основного вида деятельности.

б) проверка правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности финансового результата от операционной деятельности.

в) проверка правильности отражения в бухгалтерском учете  и отчетности финансового результата от внереализационной деятельности.

г) проверка правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности финансового результата от других видов деятельности.

д) проверка на непротиворечивость данных учета и отчетности.

ж) проверка на непротиворечивость данных различных форм отчетности.

3. Заключительные процедуры:

  • анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности;
  • формирование мнения ревизора о тождественности данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ревизия учета финансовых результатов выполняется в следующей последовательности:

1. Процедура - анализ применяемого  порядка отражения операций по  учету финансовых результатов.

Источники информации:

- данные синтетического  учета по счету 90;

- данные синтетического учета по счету 91;

- регистры бухгалтерского  учета (аналитический и синтетический  учет) по счетам, корреспондируемым со счетами 90 и 91;

- Учетная политика.

Порядок выполнения: На основании данных учетных регистров и регистров сводного учета (гл. книги) проводится сопоставление с данными формы 2. На основании данных учетных регистров и регистров сводного учета (гл. книги) проводится сопоставление с данными других форм отчетности. Оценка на непротиворечивость информации, содержащейся в разных формах отчетности. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе ревизора.

2. Процедуры, выполняемые в ходе  проверки по существу:

а) Процедура - проверка правильности оформления финансового результата.

Источники информации:

- Учетная политика;

- данные по счетам  учета 90, 91, 99;

- формы отчетности (1,2-5).

Порядок выполнения: проводится просмотр и пересчет числовых данных. Нарушения, связанные с оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе ревизора.

б) Процедура проверки полноты раскрытия информации в финансовой отчетности.

Порядок выполнения: проанализировать представленную бухгалтерскую отчетность. Убедиться, что:

1. данные учета и отчетности тождественны;

2. данные отчетности разных форм тождественны;

в) Процедура анализа ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Порядок выполнения: на основании данных отчетных документов сгруппировать по категориям выявленные нарушения, оказывающие влияние на формирование бухгалтерской отчетности.

г) Процедура формирования мнения ревизора о тождественности и достоверности  показателей в бухгалтерской отчетности.

Порядок выполнения: сформулировать краткие выводы по проведенной проверки (краткое изложение по учету и отчетности данного объекта проверки), оформить рабочий документ.

 

  1. Контроль и ревизия формирование и правильной оценки капитала организации. Контроль расчетов с учредителями.
  2. Ревизия и контроль формирования резервных фондов, добавочного капитала, целевого финансирования и поступлений.
  3. Ревизия кредитов и займов предприятия. Ревизия образования и использования фондов специального назначения.
  4. Проверка состояния и организации первичного учета, состояния и организации бухгалтерского учета,  достоверности отчетности.

Для того чтобы выяснить состояния бухгалтерского учета и отчетности, необходимо выполнить три этапа:

  • изучение локальных, регламентирующих бухгалтерский учет;
  • проверка соответствия бухгалтерского учета и отчетности действующей нормативно-правовой базе;
  • анализ отчетности по составу и содержанию;

При выполнении процедуры  изучения локальных актов, регламентирующих бухгалтерский учет следует в  первую очередь ознакомиться с приказом об учетной политике, в котором  определены варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также форма, техника ведения и организация бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей деятельности.

Информация о работе Контроль и ревизия