Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:51, курсовая работа
В своей контрольной работе я постаралась раскрыть тему ревизии товарно-материальных ценностей. Эта тема очень обширна и сложна. Рассмотрим ревизию товарно-материальных ценностей на примере конкретного предприятия. В качестве объекта исследования мною было выбрано Общество с Ограниченной Ответственностью «Морис» - предприятие, занимающееся оптово-розничной торговлей алкогольной продукцией.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Товарно-материальные ценности и их учет……………………….5
1.1. Понятие «товарно-материальные ценности». Задачи учета товарно-материальных ценностей………………………………………………………....5
1.2. Документальное оформление поступления и расходования товарно-материальных ценностей………………………………………………………….8
Глава 2. Организация контрольно-ревизионной работы………….……...11
2.1. Понятие, цель и задачи ревизии……………………………………………11
2.2. Правила и методы проведения ревизии.......................................................14
2.3.Планирование, учет и отчетность в контрольно – ревизионной работе……………………………………………………………………….……19
Глава 3. Ревизия товарно-материальных ценностей на складе на примере ООО «Морис»……………………………………………….….……21
3.1. Краткая характеристика ООО «Морис»………………………….….……21
3.2. Бухгалтерский учет в ООО «Морис»…………………………….………..22
3.3. Ревизия товарно-материальных ценностей на складе ООО «Морис»…………………………………………………………………..………24
Вывод………………………………………………………………….…………28
Список использованной литературы………………………………………..29
Приложения
В инвентаризационных описях все незаполненные строки были прочеркнуты, а на последней странице описи была сделана отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Каждая страница и опись в целом была подписана всеми участниками инвентаризации, в том числе материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дали расписку в том, что им предъявлены все документы, составленные при проверке ценностей, инвентаризация проведена правильно и претензий к ревизионной комиссии они не имеют.
Опись хранят в архиве фирмы не меньше пяти лет.
На основе данных учета и инвентаризационных описей бухгалтерия под наблюдением председателя инвентаризационной комиссии составила сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей ( № ИНВ-19 ( Приложение № 3).
При составлении сличительной ведомости нарушений выявлено не было. Данные бухгалтерского учета совпадают с фактом.
Сличительные ведомости были составлены в двух экземплярах и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр ведомости остался в бухгалтерии, а второй экземпляр был передан работнику, ответственному за сохранность ценностей (Зиновьев А.С.. – заведующий складом). Ведомости хранят в архиве фирмы пять лет.
Все документы инвентаризации: приказ о проведении инвентаризации, черновые описи, инвентаризационные описи, а также сличительные ведомости — были скреплены вместе и представлены в инвентаризационную комиссию для рассмотрения и принятия решения по результатам инвентаризации. На основании всех вышеперечисленных документов, ревизионной комиссией был оформлен протокол. В протоколе были отражены: результаты инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материалов. В протоколе на основании составленных сличительных ведомостей (форма № ИНВ-19) ревизионная комиссия дала свои выводы по результатам .
Завершающим этапом ревизионной проверки стало составление акта ревизии (Приложение 4). Этот документ основывается только на конкретных фактах и ссылках на соответствующие документы и содержит последовательное изложение выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений. Все факты в акте ревизии были изложены таким образом, чтобы по каждому из них можно было иметь документально обоснованные ответы на следующие вопросы:
Во
избежание нагромождений в акте
ревизии были приведены только факты
и конечный результат данных нарушений
– нарушений не обнаружено.
Вывод.
Ревизия
является наиболее часто встречающимся
на практике способом осуществления хозяйственного
контроля и представляет собой систему
обязательных контрольных действий по
документальной и фактической проверке
законности и обоснованности совершенных
в ревизуемом периоде финансово-хозяйственных
операций, правильности их отражения в
бухгалтерском учете и отчетности, а также
законности действий руководителя и главного
бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на
которых в соответствии с законодательством
РФ установлена ответственность за их
осуществление. Широкое ее распространение
обусловлено универсальностью и высокой
информативностью о состоянии контролируемого
объекта. С помощью ревизии государственные
и хозяйственные органы получают достоверную
и разностороннюю информацию о положительных
и отрицательных сторонах работы ревизуемого
предприятия, что способствует своевременному
и правильному принятию управленческих
решений. Во время ревизии осуществляется
контроль за производственной и финансово-хозяйственной
деятельностью предприятий и учреждений.
Она направлена на проверку рациональности
использования материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, качества выполняемых
работ. Более того, ревизия является важным
средством профилактики бесхозяйственности,
нарушений, злоупотреблений, халатного
отношения к порученному делу. В условиях
динамичного развития и совершенствования
управления народным хозяйством еще больше
возрастает роль ревизии, которая направлена
на проверку эффективности и рациональности
использования материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, качества выполняемых
работ, профилактику нарушений и злоупотреблений.
Ревизия, являясь способом осуществления
хозяйственного контроля, тесно с ним
связана.
Список
использованной литературы.
Информация о работе Контроль и ревизия товарно-материальных ценностей на складе