Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:51, курсовая работа
В своей контрольной работе я постаралась раскрыть тему ревизии товарно-материальных ценностей. Эта тема очень обширна и сложна. Рассмотрим ревизию товарно-материальных ценностей на примере конкретного предприятия. В качестве объекта исследования мною было выбрано Общество с Ограниченной Ответственностью «Морис» - предприятие, занимающееся оптово-розничной торговлей алкогольной продукцией.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Товарно-материальные ценности и их учет……………………….5
1.1. Понятие «товарно-материальные ценности». Задачи учета товарно-материальных ценностей………………………………………………………....5
1.2. Документальное оформление поступления и расходования товарно-материальных ценностей………………………………………………………….8
Глава 2. Организация контрольно-ревизионной работы………….……...11
2.1. Понятие, цель и задачи ревизии……………………………………………11
2.2. Правила и методы проведения ревизии.......................................................14
2.3.Планирование, учет и отчетность в контрольно – ревизионной работе……………………………………………………………………….……19
Глава 3. Ревизия товарно-материальных ценностей на складе на примере ООО «Морис»……………………………………………….….……21
3.1. Краткая характеристика ООО «Морис»………………………….….……21
3.2. Бухгалтерский учет в ООО «Морис»…………………………….………..22
3.3. Ревизия товарно-материальных ценностей на складе ООО «Морис»…………………………………………………………………..………24
Вывод………………………………………………………………….…………28
Список использованной литературы………………………………………..29
Приложения
С 2004 года ООО «Морис» один из крупнейших операторов алкогольного рынка Свердловской области по объемам продаж и дистрибьюции в регионе. Благодаря серьезной материальной базе — собственному алкогольному терминалу, отвечающему всем требованиям, предъявляемым к акцизным складам, развитой инфраструктуре и крупному парку автотехники, компания работает со всеми городами и районами Свердловской области, с другими регионами: Курганской, Тюменской областями, Ханты-мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.
В настоящее
время ООО «Морис» активно осваивает
рынок по продаже алкогольной продукции
открывая фирменные отделы в торговых
точках. На сегодняшний день
ООО «Морис» уже имеет более 84 лицензированных
торговых точек в г. Екатеринбурге и Свердловской
области по продаже алкогольной продукции
успешно работающих в этом направлении.
3.2.
Бухгалтерский учет
в ООО «Морис».
Для
организации и ведения
Учетная политика предприятия сформирована согласно общепринятым правилам и особенностям деятельности фирмы. Совокупность выбранных методов, форм и организации бухгалтерского учета обеспечивает соответствие основным требованиям, предъявленным к учетной политике.
Предприятие составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством РФ возложена проверка деятельности предприятия, осуществляют ее в пределах своей компетенции. Результаты проверок сообщаются предприятию.
Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль – это доходы, полученные от реализации товаров.
Для
учета товарно-материальных ценностей
применяется первичная
В
ООО «Морис» для систематизации и полного
представления информации по учету товарно-материальных
ценностей используются следующие формы
первичных документов
Первичные
документы по организации учета
товарно-материальных ценностей в ООО
«Морис».
|
3.3.
Ревизия товарно-материальных
ценностей на складе
ООО «Морис».
28 ноября 2010 года руководством ООО «Морис», в лице генерального директора Петрова Петра Петровича, было принято решение о проведении в организации внеплановой ревизии товарно-материальных ценностей.
Целью ревизии являлось выяснение степени сохранности материальных ценностей, принадлежащих организации, а также выявление фактов нарушения учетной дисциплины, установление ответственных лиц и привлечение виновных лиц к ответственности.
Для этого генеральным директором ООО «Морис», Петровым Петром Петровичем ,был оформлен Приказ о проведении инвентаризации ф. № ИНВ-22 (Приложение 1).
Вид ревизии: проверка инвентаризации на складе организации.
Срок проведения ревизии: с 29 ноября 2010 года по 02 декабря 2010 года.
Согласно методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия.
В состав комиссии вошли:
Председатель ревизионной комиссии – экономист - Степанова Людмила Игоревна.
Руководитель
организации после создания приказа,
вручил текст приказа членам инвентаризационной
комиссии, а председателю комиссии
был передан контрольный
До начала инвентаризации ревизионная комиссия обязана:
До начала проверки фактического наличия имущества ревизионная комиссия получила последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы. Она завизировала все приходные и расходные документы с указанием «До инвентаризации на__28 ноября 2010 года», что должно служить для бухгалтерии организации основанием для определения остатков на складе к началу инвентаризации по учетным данным.
А материально ответственные лица до начала инвентаризации дали расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на материальные ценности сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.
Ревизионной комиссией была организована проверка результатов ранее проведенных инвентаризаций.
При проверке результатов ранее проведенных инвентаризаций особое внимание уделялось:
Никаких нарушений при проведении проверки результатов ранее проведенных инвентаризаций выявлено не было.
После проведения вышеописанных процедур, была начата процедура инвентаризации, при которой обязательно должны присутствовать материально-ответственные лица, ими в данном случае являются
Некоторые ревизоры делают ошибку, когда решают по какой-либо причине проводить инвентаризацию в отсутствие материально-ответственного лица. Если в результате проверки будет установлена недостача ценностей, то ответственное лицо, которого не было при проверке, может в последствии оспорить результаты инвентаризации и оспорить факт недостачи.
Перед началом инвентаризации материально-ответственное лицо Зиновьев С.А. составил отчет по поступлению и отпуску товаров на дату начала инвентаризации в двух экземплярах. Один экземпляр был передан в бухгалтерию предприятия, а другой – ревизионной комиссии. С Зиновьева А.С. была взята расписка в том, что все документы, относящиеся к движению товаров, сданы в бухгалтерию, и что никаких не оприходованных или не списанных на реализацию ценностей в их распоряжении нет.
Во время инвентаризации ревизионная комиссия должна:
Фактическое наличие всех находящихся в организации ценностей проверялось путем подсчета.
В процессе инвентаризации все проверенные на складе товары, члены комиссии записывали в той последовательности, в какой шла инвентаризация. Записи делались в черновиках. Велось два черновика. Один черновик заполняло материально ответственное лицо Зиновьев А.С.., другой — председатель комиссии – Петров П.П.. По мере необходимости записи в двух черновиках сверялись. И только по окончании инвентаризации, которая длилась в течение 2 дней, была оформлена инвентаризационная опись № ИНВ-3 (Приложение 2). Т.к. инвентаризация проводилась в течение двух дней, то складское помещение после ухода комиссии каждый раз опечатывалось. Инвентаризационные описи были заполнены в двух экземплярах четко и ясно, без помарок и подчисток:
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывалось в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывалось прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях, записанных на данной странице. В описях были указаны: полное наименование ценностей, их количество, единицы измерения.
Информация о работе Контроль и ревизия товарно-материальных ценностей на складе