Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:51, курсовая работа
В своей контрольной работе я постаралась раскрыть тему ревизии товарно-материальных ценностей. Эта тема очень обширна и сложна. Рассмотрим ревизию товарно-материальных ценностей на примере конкретного предприятия. В качестве объекта исследования мною было выбрано Общество с Ограниченной Ответственностью «Морис» - предприятие, занимающееся оптово-розничной торговлей алкогольной продукцией.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Товарно-материальные ценности и их учет……………………….5
1.1. Понятие «товарно-материальные ценности». Задачи учета товарно-материальных ценностей………………………………………………………....5
1.2. Документальное оформление поступления и расходования товарно-материальных ценностей………………………………………………………….8
Глава 2. Организация контрольно-ревизионной работы………….……...11
2.1. Понятие, цель и задачи ревизии……………………………………………11
2.2. Правила и методы проведения ревизии.......................................................14
2.3.Планирование, учет и отчетность в контрольно – ревизионной работе……………………………………………………………………….……19
Глава 3. Ревизия товарно-материальных ценностей на складе на примере ООО «Морис»……………………………………………….….……21
3.1. Краткая характеристика ООО «Морис»………………………….….……21
3.2. Бухгалтерский учет в ООО «Морис»…………………………….………..22
3.3. Ревизия товарно-материальных ценностей на складе ООО «Морис»…………………………………………………………………..………24
Вывод………………………………………………………………….…………28
Список использованной литературы………………………………………..29
Приложения
При выполнении своих функций ревизоры пользуются разнообразными приемами и методами документального и фактического контроля. От научной обоснованности используемых приемов и методов зависит процесс дальнейшего совершенствования контрольно-ревизионной работы, а также качество и результаты ревизии. Методы и приемы проведения ревизии определяются самим ревизором в процессе планирования. При этом необходимо знать, что к методам (способам) предъявляются определенные требования. В частности: ясность, направленность, подчиненность определенным целям и задачам, результативность, т.е. способность обеспечивать достижения намеченной цели, плодотворность – давать кроме намеченных результатов еще и другие побочные, не менее важные, надежность – способность с большой вероятностью обеспечивать решение намеченных в рабочем плане и программе ревизии задач.
Метод документального контроля основывается на проверке документов о процессе хозяйственной деятельности и ее результатах. Способы документального контроля достаточно хорошо разработаны. К ним относятся:
Проведение формальной проверки соответствия отраженных в документах операций установленным правилам позволяет выяснить правомерность хозяйственных операций и обнаружить факты передачи ценностей другому материально ответственному лицу без проведения инвентаризации, бестоварные операции по переброске материалов с одного объекта на другой (с целью сокрытия недостачи), нарушение сроков сдачи материальных отчетов и наличие в них недостоверных данных. Проверку подлинности документов, и содержащихся в них реквизитов и записей рекомендуется осуществлять для выявления фактов подлога. Так, при осмотре документов можно выявить следы подклейки, подчисток, травления, приписок и других изменений цифровых и иных записей. Особое внимание следует обращать на оттиски штампов и печатей. Их необычная форма, разный размер одних и тех же знаков, неправильный текст и другие признаки могут указывать на подлог.
Арифметическая проверка позволяет обнаруживать случаи хищения материалов и денежных средств путем завышения итогов в горизонтальных и вертикальных графах платежных ведомостей и других документов, неправильного подсчета процентов и т.д. Такую проверку целесообразно производить на ЭВМ.
Под встречной проверкой следует понимать сопоставление данных первичных документов, учетных регистров проверяемого предприятия с одноименными или взаимосвязанными данными, относящимися к одним и тем же или взаимосвязанным операциям в других субъектах хозяйствования, а также в различных подразделениях проверяемого предприятия. Используя метод встречной проверки, можно выявлять злоупотребления, при которых двусторонние операции получают разное отражение у каждой из сторон (неоприходование полученных от поставщиков материальных ценностей, наличие бестоварных операций и др.). Подобные злоупотребления скрываются путем исправления данных в отдельных экземплярах документов, составления новых, подложных документов, неправильного отражения или неотражения в документах и в учетных регистрах операций, которые в действительности были совершены.
Осмотр документов с целью выявления подлога должен сочетаться с проверкой соблюдения правил составления и оформления документов, поскольку нарушение этих правил во многих случаях бывает связано именно с подлогом. Для его выяснения необходима проверка отраженных в документе операций по существу. При этом целесообразно использование некоторых приемов выявления подлогов, например, по формальным признакам, когда производится сопоставление разных экземпляров одного и того же документа, копии документов с подлинникам и т.п. В отличие от встречной проверки, при применении приемов взаимного контроля сопоставляются различные по своему характеру документы (первичные, производные и т.д.) и учетные данные, в которых отражена проверяемая хозяйственная операция.
При нормативной проверке определяется правильность применения в документах цен, расценок, процента накладных расходов, плановых накоплений, норм трудовых затрат, расхода материалов, соблюдение прочих нормативов. Нарушение норматива может быть признаком различных злоупотреблений. Поэтому при выявлении таких фактов необходимо проверять причины нарушений, выяснять их подлинный характер и результаты.
Для обнаружения злоупотреблений на предприятиях может быть применен прием восстановления количественного учета. Восстановление учета не требует, чтобы документы заполнялись или оформлялись заново, подписывались соответствующими лицами, а заключается в воспроизведении хозяйственной операции в той форме, в какой она вытекает из имеющихся учетных данных.
Хронологическая проверка применяется как самостоятельный прием исследования документов и как дополнительный – с целью последующей обработки материалов контрольного сличения и восстановления количественного учета. Этот прием рекомендуется использовать, когда имеются сигналы о хищениях материальных ценностей, а по результатам проведенных инвентаризаций расхождения не установлены. Использование этого приема позволяет обнаружить неучтенные материальные ценности, завышение количества отпускаемых материалов в производство, отпуск материалов сторонним организациям.
При осуществлении
контрольно-ревизионных работ
Фактический контроль заключается в установлении фактического состояния объекта и наличия объектов контроля путем пересчета, взвешивания, обмера и т.п.Основными приемами фактического контроля являются:
проверку реальности стоимости (оценки) учтенных на балансе объектов
2.3.Планирование,
учет и отчетность в
контрольно – ревизионной
работе.
Процесс организации ревизионной работы можно подразделить на следующие взаимосвязанные этапы:
Ревизующие организации составляют перспективные и текущие планы проведения ревизий.
Перспективные планы составляются на несколько лет (три, пять и более). Они включают в себя мероприятия по организации контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по внедрению передовых форм и методов хозяйственного контроля, по разработке нормативно-справочных материалов, по подготовке и повышению квалификации кадров контрольно-ревизионного органа.
Текущие планы составляют на календарный год с разбивкой по кварталам. В
первую очередь ревизии планируются в тех организациях, в которых продолжительное время их не было, имеются недостатки и сигналы о злоупотреблениях. Составлению планов предшествует изучение отчетности организаций, материалов ранее проведенных ревизий и т. д.
Годовой план контрольно-ревизионной работы состоит из двух разделов: документальные ревизии и тематические проверки. В плане указывают: наименование и местонахождение ревизуемых предприятий; сведения о предыдущей ревизии (когда, за какой срок и кем она проводилась); ревизуемый период; вид ревизии; дата начала и окончания ревизии; продолжительность ревизии (в днях); исполнителей.
К годовому плану обычно прилагаются график отпусков, список работников,
направляемых на курсы повышения квалификации, планы проведения совещаний, семинаров и др.
Текущий план проведения ревизии составляется в одном экземпляре и утверждается руководителем ревизующей организации. Содержание его имеет конфиденциальный характер.
В год каждый ревизор должен участвовать в среднем в 8 – 9 проверках, то есть приблизительно две трети рабочего времени отводится на ревизии, подготовку к ней и оформление акта. Остальное время резервируется для внеплановых ревизий, учебы, участия в семинарах.
Каждая ревизия должна охватывать период начиная с даты окончания предыдущей ревизии. Продолжительность ревизии не должна превышать 45
календарных дней. Продление срока ревизии допускается с разрешения руководителя ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
Основанием для продления срока могут быть следующие причины:
На основании
годовых планов контрольно-ревизионной
работы каждый работник контрольно-ревизионного
органа разрабатывает индивидуальный
план-график работы на год, в первом разделе
которого указываются наименование предприятий,
подлежащих ревизии, сведения о проведенной
в них предыдущей ревизии, а также сроки
предстоящей ревизии и ревизуемый период;
во втором разделе планируются тематические
проверки. Для контроля ревизий и проверок
план содержит графу «Отметка о выполнении
Глава 3. Ревизия товарно-материальных ценностей на складе на примере ООО «Морис».
3.1.
Краткая характеристика
ООО «Морис».
ООО «Морис», осуществляющее свою деятельность в сфере оптово-розничной торговли алкогольной продукцией. На примере этой организации я покажу, как происходит процесс ревизии товарно-материальных ценностей на центральном складе.
Информация о работе Контроль и ревизия товарно-материальных ценностей на складе