Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Приобретение практических навыков по проведению анализа основных показателей, характеризующих производственную и финансовую деятельность предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Анализ движения основных фондов предприятия………………………………...………4
Глава 2. Анализ трудовых ресурсов предприятия…………………………………………………...10
Глава 3. Анализ производства и реализации продукции……………………………………...……17
Глава 4. Анализ затрат на производство……………………………………………………………..22
Глава 5. Анализ финансовых результатов финансовой деятельности предприятия……………...26
Глава 6. Финансовый анализ……………………………………………………………………….....32
Заключение……………………………………………………………………………………....37
Список литературы……………………………………………………………………………..36
Рис 2.1. Показатели рентабельности персонала.
Факторный анализ показателя рентабельности персонала.
Рпер=Рпр*Уд*ГВ
Рпер(Рпр)= 0,02514*1,01220*63,11888=1,
Рпер(ГВ)= 0,19309*1,024263*1,24475=0,
Вывод: Прибыль одного работника фактически составила 11,24709 тыс.р. , что больше показателя предыдущего года на 1,1902097 тыс.р. На рост данного показателя оказали влияние следующие факторы:
Увеличение рентабельности продаж 0,02514, что привело к увеличению показателя на 1,606168тыс.р , увеличение удельного веса выручки в стоимости товарной продукции на 0,01205, привело к увеличению анализируемого показателя на 0,146861 тыс. р., кроме того увеличение годовой выработки одного рабочего 1,24475 увеличило рентабельность продаж на 0,24618 тыс.р.
Таблица 2.7Анализ чистой прибыли на один рубль ФЗП.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение |
1Прибыль от реализации, тыс. руб. |
15041,6 |
16743,6 |
1702 |
11,3152 |
2Чистая прибыль, тыс. руб. |
12033,28 |
13394,88 |
1361,6 |
11,3152 |
3Выручка от реализации, тыс. руб. |
89560 |
92450 |
2890 |
3,22688 |
4Стоимость товарной продукции, тыс. руб. |
88480 |
90260 |
1780 |
2,01175 |
5Фонд рабочего времени |
3163160 |
3180320 |
17160 |
0,54249 |
6Количество рабочих дней, дни |
2387 |
2376 |
-11 |
-0,46082 |
7Продолжительность рабочего дня, час |
7,9 |
8 |
0,1 |
1,26582 |
8Среднесписочная численность рабочих, чел |
1325 |
1338 |
13 |
0,98113 |
9Численность ППП, чел |
1430 |
1430 |
0 |
0 |
10Фонд заработной платы, тыс. руб. |
6950 |
8050 |
1100 |
15,8273 |
11Доля чистой прибыли, % |
1,25 |
1,25 |
0 |
0 |
12Рентабельность продаж, % |
0,16794 |
0,19309 |
0,02514 |
- |
13Удельный вес выручки в стоимости товарной продукции, % |
1,01220 |
1,0242 |
0,01205 |
- |
14Среднечасовая выработка одного рабочего, тыс. руб. |
3,541 |
3,321 |
0,02259 |
- |
15Удельный вес рабочих в общей численности ППП, % |
0,92657 |
0,93566 |
0,00909 |
- |
16Среднегодовая
заработная плата одного |
4,8601 |
5,62937 |
0,76923 |
- |
17Чистая прибыль на один рубль ФЗП, % |
1,73140 |
1,66396 |
-0,06744 |
- |
Факторный анализ чистой прибыли на один рубль ФЗП.
ЧП1 руб. з/п= ЧП/ФЗП
ЧП1 руб. з/п(УС1)= 13394,88/6950=1,927321; ЧП1 руб. з/п(ЧП)= 1,927321-1,73140=0,195921
ЧП1 руб. з/п(ФЗП)= 1,6639602-1,927321=-0,263361 ;∆ЧП1 руб. з/п=0,195921-0,263361= -0,06744
Вывод: Показатель чистая прибыль на один рубль фонда заработной платы в отчетном году снизился на -0,06744рублей и составил 1,66396 рубль на один рубль фонда заработной платы. На изменение данного показателя оказали влияние следующие факторы:
1. увеличение показателя чистой прибыли на 1361,6 тыс. рублей привело к увеличению показателя чистой прибыль на один рубль фонда заработной платы на 0,195921 тыс. рублей;
2.увеличение фонда заработной платы привело на 1100 тыс. рублей привело к уменьшению показателя чистой прибыль на один рубль фонда заработной платы на 0,263361тыс. рублей.
Таблица 2.8
Показатели |
Прошлый год |
% |
Отчетный год |
% |
Отклонение | |
Абсолютное |
Относительное | |||||
Фонд оплаты труда, всего, чел. |
6950 |
100 |
8050 |
100 |
1100 |
15,83 |
Рабочих,чел. |
6325 |
0,91 |
7460 |
0,93 |
1135 |
17,94 |
Руководителей, чел. |
418 |
0,06 |
324 |
0,04 |
-94 |
-22,49 |
Специалистов, чел. |
184 |
0,03 |
220 |
0,03 |
36 |
19,57 |
Служащих, чел. |
23 |
0,00 |
46 |
0,14 |
23 |
100 |
За анализируемый период существенных изменений в структуре фонда оплаты труда персонала не произошло. Увеличился фонд оплаты труда персонала на 1208 тыс.руб. или на 15%.
Как видно из таблицы 2.7. наибольшую часть в фонде оплаты труда по плану и фактически занимают рабочие (93% по плану и 92% фактически). Наименьшую часть занимают служащие – 0,6% по плану и 0,5% по факту. По сравнению с плановым значением увеличилась доля руководителей и специалистов в фонде оплаты труда, на 86 тыс.руб. т 35 тыс.руб. соответственно.
Глава 3. Анализ производства и реализации продукции.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
Объем производства
может выражаться в натуральных,
условно натуральных и
Объектами анализа являются:
Объектами данного направления анализа являются: объем производства и реализации продукции, ассортимент и структура продукции, качество продукции, ритмичность продукции.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно, недостатки в организации производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства, «наукоемкими» и «обычными».
В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект выполняет план по ассортименту в натуральном и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий. Необходимо установить выполнение плана и динамику по производству сертифицированной продукции. Дать оценку выполнения задания по сертифицированной продукции.
Важным показателем эффективности производства является ритмичность производства. Под ритмичностью понимается равномерность выпуска продукции в равные отрезки времени в течение отчетного периода. Ритмичность свидетельствует о рациональной организации производства и труда. Неритмичная работа ухудшает все экономические показатели работы: снижается качество, увеличивается объем незавершенного производства, увеличиваются сверхплановые остатки готовой продукции на складе.
Коэффициент ритмичности можно определить путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня. Чем ближе коэффициент ритмичности производства к единице, тем равномернее выполнение задания. Коэффициент ритмичности показывает, сколько выпущено продукции в сроки, установленные планом-графиком
Анализ динамики остатков нереализованной продукции
Таблица 3.1
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Отклонение | |
Абсолютное |
Относительное | |||
Остаток нереализованной товарной продукции на начало года, тыс. руб. |
34175 |
33095 |
-1080 |
-3,1602 |
Выпуск товарной продукции, тыс. руб. |
88480 |
90260 |
1780 |
2,0118 |
Реализация товарной продукции, тыс. руб. |
89560 |
92450 |
2890 |
3,2269 |
Остаток нереализованной товарной продукции на конец года, тыс. руб. |
33095 |
30905 |
-2190 |
-6,6173 |
Вывод: Как мы видим из данных таблицы №1 у предприятия на конец года в остатках нереализованной товарной продукции есть 30905 т.р. что 6,61% меньше чем в прошлом году , этому способствовала реализация товарной продукции в большем объеме, чем выпустило предприятие на 2190 т.р, таким образом в отчетном периоде предприятие реализовало остатки на 1110т.р. больше чем в прошлом году.
Анализ производства продукции по цех
Таблица 3.2
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Отклонение | ||||
Т.р. |
Уд.вес |
Т.р. |
Уд.вес |
Абсолютное |
Относительное |
По структуре | |
Цех № 1 |
40320 |
0,4557 |
46210 |
0,5120 |
5890 |
14,6081 |
0,0563 |
Цех № 2 |
28420 |
0,3212 |
32540 |
0,3605 |
4120 |
14,4968 |
0,0393 |
Цех № 3 |
19740 |
0,2231 |
19140 |
0,2121 |
-600 |
-3,0395 |
-0,0110 |
Выпуск товарной продукции, тыс. руб. |
85545 |
1 |
90260 |
1 |
4715 |
5,5117 |
0 |
Вывод: Исходя из данных таблицы, можно заключить, что за отчетный период выпуск товарной продукции увеличился на 4715 т.р., это произошло за счет увеличения выпуска Цехами №1 и №2, соответственно на 5890т.р и 4120 т.р. или на 14,6% и 14,5%, уменьшение производства на 600т.р. снизило общий рост выпуска продукции но не значительно.
Анализ выпуска товарной продукции по видам продукции
Таблица 3.3
№ |
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Отклонение | ||||
Т.р. |
Уд.вес |
Т.р. |
Уд.вес |
Абс. |
Относит. |
По структуре | ||
1. |
Изделие А |
19682 |
0,2224 |
23588 |
0,2613 |
3906 |
19,8455 |
0,0389 |
2. |
Изделие Б |
50433 |
0,5700 |
55632 |
0,6164 |
5199 |
10,3087 |
0,0464 |
3. |
Изделие В |
18365 |
0,2076 |
18670 |
0,2068 |
305 |
1,6608 |
-0,0007 |
4. |
Выпуск товарной продукции, тыс. руб. |
85545 |
1 |
90260 |
1 |
4715 |
5,5117 |
0 |
Вывод: По данным таблицы можно сказать, что увеличилось производство всех трех видов изделий соответственно на 19,8%, 10% и на 1,7% , что в итоге привело к увеличению выпуска товарной продукции в текущем году на 5,5% или на 4715т.р.
Анализ динамики и структуры выпуска товарной продукции по кварталам
Таблица 3.4
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Отклонение |
К. выполнения плана |
Доля прод, зачтенная в выполнение плана | ||||
Чел. |
Уд.вес |
Т.р. |
Уд.вес |
Абс. |
Относит. |
По структуре | |||
1 Квартал |
23540 |
0,2752 |
24990 |
0,2769 |
1450 |
6,1597 |
0,0017 |
1,0616 |
0,2769 |
2 Квартал |
20730 |
0,2423 |
23470 |
0,2600 |
2740 |
13,2176 |
0,0177 |
1,1322 |
0,2423 |
3 Квартал |
21760 |
0,2544 |
20560 |
0,2278 |
-1200 |
-5,5147 |
-0,0266 |
0,9449 |
0,2278 |
4 Квартал |
22450 |
0,2624 |
21240 |
0,2353 |
-1210 |
-5,3898 |
-0,0271 |
0,9461 |
0,2624 |
Выпуск товарной продукции, тыс. руб. |
85545 |
1 |
90260 |
1 |
4715 |
5,5117 |
0 |
1,0551 |
1,0094 |
Информация о работе Комплексный экономический анализ финансовой деятельности