Коммерческая фирма как экономический элемент

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства конца 80-х - начала 90-х. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.

Оглавление

Введение


Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйства


1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности


1.2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью


1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка


Глава 2. Коммерческая фирма как экономический элемент


2.1. Современное состояние коммерческой деятельности предприятия


2.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия


2.3. Бизнес-план как документ планирования коммерческой деятельности предприятия


Заключение


Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 45.88 Кб (Скачать)

Существуют три  способа решения задачи постановки бухгалтерского учета: 

- Взяться самому, если есть соответствующие знания  или штатный бухгалтер; 

- Это выполнит  внештатный бухгалтер, работающий  по договору; 

Поручить это какой-либо из фирм, оказывающих специализированные бухгалтерские услуги.  

Первый шаг к  эффективному контролю над бизнесом - организация системы ведения  счетов, которая обеспечит исходными  данными для проведения экономического анализа текущего состояния дел  и составления необходимых документов отчетности. Среди основных документов, позволяющих дать достаточно полное представление о бизнесе, о планах и темпах его развития, необходимо выделить документы бухгалтерской  отчетности: баланс предприятия и  отчет о прибылях и убытках (отчет  о финансовых результатах), а также  аналитические материалы: анализ безубыточности, анализ движения денежных средств и  анализ отклонений. Эти документы  позволят наметить общую схему распределения  средств. Система бухгалтерского учета  является рабочей моделью бизнеса. Для этого нужно хорошо представлять себе, какую функцию выполняет  каждый из перечисленных документов. 

Баланс предприятия  составляется по окончании отчетного  периода и отражает результаты принимаемых  руководством предприятия, решений. В  частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие денежных средств в кассе и на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала на данный момент времени, иные источники формирования средств предприятия, долговые обязательства и т. д. 

Отчет о прибылях и убытках, или отчет о финансовых результатах, позволяет показать, насколько  эффективно работает хозяйственная  структура предприятия в течение  определенного периода. 

Отчет о движении денежных средств призван продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными средствами для обеспечения ликвидности.  

Поддерживать баланс между прибыльностью и ликвидностью непросто, поскольку действия, направленные на улучшения каждого из этих показателей, могут противоречить друг другу. Часто, компании с высокой прибыльностью  терпят неудачу из-за неликвидности, т.е. из-за отсутствия реальных денежных средств на счетах, необходимых для оплаты текущих расходов. Показатель ликвидности может ухудшиться вследствие быстрого роста производства в погоне за высокими прибылями, истощения денежных средств предприятия. Ключевая роль отчета состоит в том, чтобы вовремя разглядеть надвигающуюся опасность и принять контрмеры.  

Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа  движения денежных средств. Он позволяет  показать объем дохода от реализации, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при  принятии решений, связанных с возможностью различных затрат. 

Анализ отклонений позволяет ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной  деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного роста расходов. Необходимо знать, что предприятия разваливаются не из-за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений позволяет своевременно выявить их скорректировать ответные действия. 

Вместе, эти документы  и представленная в них информация и дают ту модель бизнеса, опираясь на которую можно эффективно управлять  им… Таким образом, стоит отметить, что в разделе «Финансовое планирование» должны быть отражены следующие аспекты: 

Источники и назначение финансирования 

Перечень основного  оборудования и определение потребности  в его приобретении  

Баланс предприятия 

Прогнозирование доходов  от реализации товаров и услуг 

Планирование финансовых результатов деятельности предприятия 

Планирование движения денежных средств 

Анализ безубыточности 

Анализ отклонений от плановой сметы 

- Финансовые отчеты  предыдущих периодов (для действующего  предприятия).

Раздел 3. Приложения. В этот раздел включаются протоколы  и письма о намерениях, отчеты о  кредитных операциях, копии договоров  аренды, копии контрактов, определяющих перспективы бизнеса, копии других юридических документов, должностные  инструкции - все, на что осуществлялись ссылки по мере написания БП. Также, необходимо приложить деловые биографии ключевых лиц предприятия. 

Заключение 

Объектом моей проведенной  курсовой работы стало явление коммерческой деятельности, сложившиеся в результате реформ, произведенных в России в  конце 80-х - начала 90-х годов. Эти реформы  позволили предприятиям самостоятельно вести хозяйственную деятельность, что в свою очередь породило необходимость  в ведении коммерческой деятельности на предприятии. 

Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое  направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с  формированием рыночных отношений  в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется  к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями  работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование. 

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с  ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через  овладение основами коммерческой работы. 

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий  обусловили потребность в новых  подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. 

Адекватно этому  изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке. 

В рыночной экономике  важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы  ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон  является одним из регуляторов общественного  производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики  в другой. В этой связи и возникает  функция цены как критерия оптимального размещения производства, капитала. 

Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия  решений, принимаемых хозяйством отражаются на конечных результатах его деятельности. 

Главная особенность  рыночного ценообразования состоит  в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере  производства, как при командных  методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке. 

Правительство страны ставит под торговлей задачи улучшения  торгового обслуживания населения, обеспечения его всеми необходимыми товарами высокого качества по доступным  для покупателей ценам. 

В настоящее время  состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым  требованиям: 

- недостаточно необходимых  товаров, особенно отечественного  производства; 

- еще невысокое  качество отдельных товаров отечественного  производства; 

- многие товары  дорогие, не соответствуют доходам  населения; 

- еще много недостатков  в работе поставщиков товаров  (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других  предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций  и розничных магазинов, в частности,  не соблюдаются договорные отношения  между участниками коммерческой  деятельности, имеет место большое  количество торговых посредников,  снижающих цену на товары у  товаропроизводителей и существенно  повышающих цены для конечных  потребителей товаров и др. 

Проведя свое мини исследования, я постаралась выполнить поставленную цель: изучение коммерческой деятельности в макроэкономическом и микроэкономическом смыслах. 

Итогом моей работы являются следующие выводы: 

1. Уже второй десяток  в России идет переход к  рынку, который сопровождается  появлением новых возможностей  и ограничений, уничтожению старых  и рождением новых видов деятельности. Среди которых рождение и развитие коммерческой деятельности. 

2. Коммерческая деятельность  на всех без исключения предприятиях  является необходимым условиям  здоровых рыночных отношений.  В наше время в коммерции  занято огромное число организаций  и человек. Качество ее ведение  отражает способности предприятия  быть конкурентоспособным. 

3. В условиях Российского  рынка, когда происходит дефицит  оборотных средств вследствие инфляции денег, затруднений реализации готовой продукции, периодических кризисов в стране, коммерческая деятельность превратилась в главную составляющую успеха фирмы. 

4. Нестабильное состояние  экономики, которая пока держится  только на черном золоте и  другом сырьевом экспорте, создало  некоторые несоотношения. Одним из таких примеров является рынок рекламы в нашем городе, когда статистически на каждое Рекламное агентство приходится менее десяти потенциальных клиентов.  

В заключение хочется  сказать, что на мой взгляд, выполняя свою работу, я смогла решить поставленные актуальность, цель и задачи, поставленные во введении.  

Список использованной литературы 

О свободе торговли. Указ Президента РФ от 29.01.1992 г. (Российская газета - 1992.- 1 февраля) 

О некоторых мерах  по обеспечению государственного управления экономикой; Указ Президента РФ от 10.06.1994 г.  

О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового  обслуживания населения. Постановление  от 12.08.1994 г. - №38 -с.3 

4. Веснин В.Р. Основы  менеджмента. Курс лекций для  студентов высших учебных заведений. - М., Общество «Знание» России. Центральный  институт непрерывного образования. 1996г. - 472стр. 

5. Виноградова С.  Н . Коммерческая деятельность. Минск. «Высшая школа» 1998 . - 176 с. 

6. В.О. Маркова,  Н.А. Кравчеко. Бизнес-планирование. Учебное пособие «ЭКОР» Новосибирск 1994г. 

7. Герчикова И.Н., «Менеджмент и международно-коммерческое дело», Москва, 1990г.  

8. Джон Ф. Лита Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить. Ростов Н/Д: «Феникс», 1997г. - 400стр. 

9. Е.С. Яхонтова (к.ф.н.д.) Психология деловых отношений. Учебно-практическое пособие для систем дистанционного образования. Москва 1997г. 

10. Картер Гарри.  Эффективная реклама. М. ; «Бизнес-Информ» 1998. - 243 с. 

11. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. 

12. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.  

13. Котлер Ф., «Основы маркетинга», Перевод с английского, М.: Прогресс, 1990 

14. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 1998г. 96 стр.) 

15. Маркетинговый  анализ деятельности предприятий.  Учебн. Пособие. -- М.: Государственная академия управления, 1993. 

16. Моррис Р. Маркетинг:  Ситуации и примеры. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 

17. Осинова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи» 1997. - 324 с. 

18. Правила продажи  отдельных видов товаров . Экономика и жизнь. - 1998 №6- с.5 

Информация о работе Коммерческая фирма как экономический элемент