Коммерческая фирма как экономический элемент

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства конца 80-х - начала 90-х. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.

Оглавление

Введение


Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйства


1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности


1.2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью


1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка


Глава 2. Коммерческая фирма как экономический элемент


2.1. Современное состояние коммерческой деятельности предприятия


2.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия


2.3. Бизнес-план как документ планирования коммерческой деятельности предприятия


Заключение


Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 45.88 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение 

Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного  хозяйства 

1.1. Понятие и сущность  коммерческой деятельности 

1.2.Задачи и сущность  управления коммерческой деятельностью 

1.3. Роль и значение  коммерческой деятельности в  условиях рынка 

Глава 2. Коммерческая фирма как экономический элемент 

2.1. Современное состояние  коммерческой деятельности предприятия 

2.2. Принципы и  методы управления коммерческой  деятельностью торгового предприятия 

2.3. Бизнес-план как  документ планирования коммерческой  деятельности предприятия 

Заключение 

Список используемой литературы 

Введение (актуальность темы) 

Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в  производстве. Кроме того, на любом  производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности  всей организации. 

Такая ситуация сложилась  благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили  действия правительства конца 80-х - начала 90-х. Современный рынок создает  свои правила и аспекты игры для  спроса и предложения. И одним  из следствий стало появление  жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза  Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.  

Еще одно важное условие  рыночных отношений - в наше время  товар не распределяется государством, как было при командно - административных отношениях. Конечный потребитель получает продукт, прошедший как минимум  через четыре руки: производитель, крупный  оптовый распределитель, региональный дилер и розничный продавец. И  их жизнь, а особенно, трех последних  зависит от эффективности коммерческой деятельности.  

Все вышеописанное  представляет собой ответ на вопрос о выборе теоретической части  моей курсовой работы «Управление коммерческой деятельностью предприятия» А также  ее основу. Кроме того, эта тема позволяет  произвести наилучшее исследование благодаря огромному смыслу, включенного  в постановку задач, а так же в  ее раскрытии. А объем имеющейся  информации по данной теме является наибольшим. 

Во-первых, рынок  рекламы достаточно специфичен. И, например, его производители, покупатели и  конечные потребители, это разные группы физических и юридических лиц (производят и предлагают рекламный продукт  Рекламные Агентства, покупают различного рода фирмы, а потребителями являемся мы с Вами). 

Во-вторых, рынок  рекламы сильно переполнен предложением. Это положение вызвано создает  свои специфические моменты, о которых  м я буду писать в практической части своей работы. 

В поставленные мною задачами, главными являются: 

- определение понятия  коммерческой деятельности; 

- изучение коммерческой  деятельности в условиях перехода  от командно - административной к рыночной экономики; 

- изучение коммерческой  деятельности рынка рекламы нашего  города; 

- анализ коммерческой  деятельности на примере. 

Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного  хозяйствования. 

1.1. Понятие и сущность  коммерческой деятельности. 

Коммерция - вид торгового  предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой  по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. 

Коммерция - слово  латинского происхождения (от лат. commercium - торговля).Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. 

Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация  экономической, производственной и  иной деятельности, приносящей предпринимателю  доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле--продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными. 

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг. 

Содержание основ  коммерческой деятельности включает такие  направления: 

- Закупка материально-технических  ресурсов промышленными предприятиями  и товаров оптово-посредническими  и др. торговыми предприятиями. 

- Планирование ассортимента  и сбыта продукции на промышленных  предприятиях 

- Организация сбыта  продукции предприятиями- изготовителями. 

- Выбор наилучшего  партнера в коммерческой деятельности. 

- Организация оптовой  продажи товаров и коммерческое  посредничество. 

- Розничная торговля  как форма коммерческо-посреднической  деятельности. 

Коммерческие отношения  могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов  деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять  финансами, ориентацию на извлечение максимально  возможной для складывающихся условий  прибыли и наиболее выгодные способы  ее капитализации, умение управлять  коммерческим риском, формирование таких  организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться  к меняющимся условиям, восприимчивость  к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами. 

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой  обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров  для удовлетворения спроса населения  и получения прибыли.  

Акт купли-продажи  товаров базируется на основной формуле  товарного обращения - смене формы  стоимости: 

Д - Т и Т' - Д' 

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле - понятие более широкое, чем простая  купля-продажа товара, т.е. чтобы  акт купли-продажи состоялся, торговому  предпринимателю необходимо совершить  некоторые оперативно-организационные  и хозяйственный операции, в том  числе изучение спроса населения  и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку  товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

- Неразрывная связь  коммерции с принципами маркетинга. 

- Гибкость коммерции,  ее направленность на учет  постоянно меняющихся требований  рынка. 

- Умение предвидеть  коммерческие риски. 

- Выделение приоритетов. 

- Проявление личной  инициативы. 

- Высокая ответственность  за выполнение принятых обязательств  по торговым сделкам. 

- Нацеленность на  достижение конечного результата - прибыли. 

1.2. Задачи и сущность  управления коммерческой деятельностью 

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты  и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерчес-кой направленности и получения определенных результатов. 

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все  больше и больше участников. В уп-равлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руково-дители, управляющие.  

Объекты управления - это те, кем управля-ют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной свя-зи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельно-стью предприятия. Управляющие воздействия представлены зако-нами, указами, планами, программами, постановлениями, норма-тивами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредст-венных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий мно-гие методические и практические положения отечественного управ-ления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука уп-равления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были на-правлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности. 

Рыночная система  управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом  к рыночной экономике. В условиях рын-ка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для раз-нообразных форм собственности и развития коммерческой деятель-ности торговых предприятий. Другими словами, предполагается по-стоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыноч-ных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего разви-тия. Предпосылками для этого являлись: 

- экономические законы  рынка; 

- динамизм потребительского  рынка; 

- иерархическое построение  структуры управления с ориентацией  на стратегический курс в деятельности  предприятия; 

- организованность  предприятия, определяемая его  интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды; 

- исходные и результирующие  параметры. 

А. Файоль создал теорию управления общественным производст-вом, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходи-мость создания системы управления, состоящей из взаимодейст-вующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы ме-неджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по дости-жению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия вза-имосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из ко-торых само по себе является процессом, очень важны для успеха пред-приятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управ-ленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что так -же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управле-ния является общей суммой всех функций». 

Приведенные теоретические  положения дают представление о  подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в  условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры  и взаимосвязанную со-вокупность задействованных процессов предприятия, но и их соче-тание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой де-ятельностью ставит своей непосредственной задачей внести опре-деленную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и до-стижения конечных целей предприятия. 

Информация о работе Коммерческая фирма как экономический элемент