Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:58, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении учёта налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. Налоги и обязательные платежи как объекты учетной деятельности 5
1.1 Экономическое содержание налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет, и их роль в функционировании национальной экономики 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям, уплачиваемым предприятием в бюджет 19
2. Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг 22
2.1 Порядок расчёта и учёт налогов и сборов, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 22
2.2 Ведение регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 24
2.3 Совершенствование учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 38
Так как в Республики Беларусь делается упор преимущественно на косвенное налогообложение, что объективно предполагает рост цен. В условиях высокой конкуренции увеличивать цены на белорусские товары невозможно. Поэтому большой удельный вес косвенных налогов в структуре цены оказывает негативное воздействие на конкурентоспособность отечественной продукции.
На наш
взгляд, еще не найдены оптимальные
значения ставок налогов. Высокий уровень
изъятия доходов, решая задачу наполнения
бюджета, не оставляет предприятиям
достаточных средств для
В нашей стране начисление и уплата большей части налогов и сборов производятся ежемесячно. Возможно в условиях постоянного дефицита бюджета это было правильно, но сейчас ситуация иная. Кроме того, опыт многих стран свидетельствует о возможности безболезненного продления налогового периода с вытекающим отсюда значительным экономическим эффектом от снижения затрат на расчеты и организационное обеспечение уплаты налогов как для налогоплательщиков, так и для государства.
Таким образом, необходимо сокращение количества взимаемых налогов и сборов путем объединения налогов, рассчитываемых от одной базы (выручки, прибыли, заработной платы). Нужно упростить сами расчеты. При этом налогоплательщики будут платить три налога от трех разных баз, а распределением поступающих в бюджет средств должны заниматься органы государственного управления.
Целесообразно свести к минимуму местные налоги и сборы, обеспечив формирование местных бюджетов из республиканского бюджета, и пересмотреть весь перечень налогов и сборов с устранением тех из них, которые незначительны по суммам, но требуют затрат по начислению и уплате:
1. Снижение
ставок и доли косвенных
2. Освободить
налогоплательщиков и не
3. Нельзя
допускать ущемления
Таким образом, налоговая система является важнейшим инструментом государства по стимулированию развития экономики и социального прогресса в стране. Совершенствование налоговой системы позволит эффективно и надёжно решить многие проблемы, мешающие Беларуси достойно развиваться.
Основой
совершенствования налоговой
Направлениями её совершенствования являются следующие:
1) упрощение расчётов и порядка взимания налогов;
2) отмена
оборотных платежей, взимаемых непосредственно
с выручки от реализации
3) необходимость
отмены авансового механизма
уплаты налогов. Налог должен
уплачиваться ежеквартально на
основании фактического
4) жёсткая
регламентация прав и
5) совершенствование
норм юридической
6) поэтапное
снижение уровня
7) борьба с теневым сектором экономики;
8) предотвращение
утечки капитала и
9) пересмотр
и упорядочение льгот в
10) постепенное
перемещение налогового
11) совершенствование
таможенного регулирования,
12) согласование
механизма налогообложения
13) стремление
к унификации с налоговыми
системами, действующими в
В современных экономических условиях налог становится одним из универсальных инструментов реализации задач и целей государства. Это требует глубокого изучения налогов и возможностей их использования в практике хозяйствования. Выступая основным способом мобилизации доходов в бюджет, налоги позволяют государству регулировать деятельность организаций, не ограничивая их самостоятельности.
Лидирующие место в группе косвенных налогов в 2012 году, как и в предыдущие годы, традиционно занимает налог на добавленную стоимость, который формирует более 55 % всех косвенных доходных источников. На втором месте находится платежи с выручки от реализации работ, услуг 20 %, далее акциз его доля в структуре косвенных налогов равна 17,1%, прочие налоги и сборы 3,9 %, налог с продаж 3,4%.
В ходе написания работы рассмотрены следующие задачи:
Из проведенной работы по раскрытию сущности, определению порядка исчисления и уплаты косвенных налогов, анализу налоговой нагрузки были определены следующие направления по совершенствованию налогов, уплачиваемых из выручки:
1) использование метода учета НДС по оплате;
2) четкое и грамотное ведение бухгалтерского и налогового учета;
3) развитие оптимизационного
4) необходимость отмены авансового механизма уплаты налогов;
Все указанные меры позволяет ОАО
«Гродно Азот» г. Гомель” осуществлять
более эффективную финансово-
Информационно-законодательная база регламентирующая осуществление расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами включает в себя большое число Законов, Указов, Постановлений, Указаний, Инструкций, которые направлены на регулирование расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами как резидентами, так и нерезидентами Республики Беларусь.
Информация о работе Экономическое содержание налогов и отчислений