Экономическое содержание налогов и отчислений

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении учёта налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3

1. Налоги и обязательные платежи как объекты учетной деятельности 5
1.1 Экономическое содержание налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет, и их роль в функционировании национальной экономики 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям, уплачиваемым предприятием в бюджет 19
2. Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг 22
2.1 Порядок расчёта и учёт налогов и сборов, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 22
2.2 Ведение регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 24
2.3 Совершенствование учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 38

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам из 013.docx

— 87.39 Кб (Скачать)

Так как  в Республики Беларусь делается упор преимущественно на косвенное налогообложение, что объективно предполагает рост цен. В условиях высокой конкуренции  увеличивать цены на белорусские  товары невозможно. Поэтому большой  удельный вес косвенных налогов  в структуре цены оказывает негативное воздействие на конкурентоспособность  отечественной продукции.

На наш  взгляд, еще не найдены оптимальные  значения ставок налогов. Высокий уровень  изъятия доходов, решая задачу наполнения бюджета, не оставляет предприятиям достаточных средств для сохранения и укрепления положения на традиционных и новых рынках.

В нашей  стране начисление и уплата большей  части налогов и сборов производятся ежемесячно. Возможно в условиях постоянного  дефицита бюджета это было правильно, но сейчас ситуация иная. Кроме того, опыт многих стран свидетельствует  о возможности безболезненного  продления налогового периода с  вытекающим отсюда значительным экономическим  эффектом от снижения затрат на расчеты  и организационное обеспечение  уплаты налогов как для налогоплательщиков, так и для государства.

Таким образом, необходимо сокращение количества взимаемых налогов и сборов путем объединения налогов, рассчитываемых от одной базы (выручки, прибыли, заработной платы). Нужно упростить сами расчеты. При этом налогоплательщики будут платить три налога от трех разных баз, а распределением поступающих в бюджет средств должны заниматься органы государственного управления.

Целесообразно свести к минимуму местные налоги и сборы, обеспечив формирование местных бюджетов из республиканского бюджета, и пересмотреть весь перечень налогов и сборов с устранением  тех из них, которые незначительны  по суммам, но требуют затрат по начислению и уплате:

1. Снижение  ставок и доли косвенных налогов.  Потери бюджета должны быть  компенсированы ростом поступлений  прямых налогов.

2. Освободить  налогоплательщиков и не загружать  в будущем несвойственными им  контрольными функциями (проверка  уплаты НДС партнерами, контроль  за действительностью бланков  первичных документов контрагентов  и др.). Эту работу должны полностью  взять на себя соответствующие  государственные органы.

3. Нельзя  допускать ущемления экономических  интересов предприятий во взаиморасчетах  с бюджетом. Это касается "зависания"  средств налогоплательщиков в  расчетах по НДС, возврата сумм  переплаты по другим налогам  и платежам.

Таким образом, налоговая система является важнейшим  инструментом государства по стимулированию развития экономики и социального  прогресса в стране. Совершенствование  налоговой системы позволит эффективно и надёжно решить многие проблемы, мешающие Беларуси достойно развиваться.

Основой совершенствования налоговой системы  Республики Беларусь является также  введение Особенной части Налогового кодекса.

Направлениями её совершенствования являются следующие:

1) упрощение  расчётов и порядка взимания  налогов;

2) отмена  оборотных платежей, взимаемых непосредственно  с выручки от реализации товаров  и услуг, сокращение за счет  этого количества видов налогов  и сборов, а также снижение  фискальной нагрузки на субъекты  хозяйствования;

3) необходимость  отмены авансового механизма  уплаты налогов. Налог должен  уплачиваться ежеквартально на  основании фактического результатов  деятельности предприятий, что  позволит избежать значительного  увеличения налогового бремени  на те организации, которые  имеют низкую величину валовой  выручки;

4) жёсткая  регламентация прав и ответственности  плательщиков;

5) совершенствование  норм юридической ответственности  за нарушения в области налогов;

6) поэтапное  снижение уровня налогообложения  с одновременным расширением  налоговой базы;

7) борьба  с теневым сектором экономики;

8) предотвращение  утечки капитала и стимулирование  инвестиционной активности;

9) пересмотр  и упорядочение льгот в системе  налогообложения;

10) постепенное  перемещение налогового бремени  с организаций на доходы и  имущество физических лиц;

11) совершенствование  таможенного регулирования, способствующее  активизации импорта;

12) согласование  механизма налогообложения научно-инновационных  субъектов хозяйствования;

13) стремление  к унификации с налоговыми  системами, действующими в государствах  СНГ и ЕС, в частности создания  согласованного налогового законодательства  с Российской Федерацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В современных  экономических условиях налог становится одним из универсальных инструментов реализации задач и целей государства. Это требует глубокого изучения налогов и возможностей их использования  в практике хозяйствования. Выступая основным способом мобилизации доходов  в бюджет, налоги позволяют государству  регулировать деятельность организаций, не ограничивая их самостоятельности.

Лидирующие  место в группе косвенных налогов  в 2012 году, как и в предыдущие годы, традиционно занимает налог на добавленную  стоимость, который формирует более 55 % всех косвенных доходных источников. На втором месте находится платежи  с выручки от реализации работ, услуг 20 %, далее акциз его доля в структуре  косвенных налогов равна 17,1%, прочие налоги и сборы 3,9 %, налог с продаж 3,4%.

В ходе написания  работы  рассмотрены следующие задачи:

  1. экономическое содержание налогов и обязательных платежей и их роль в функционировании национальной экономики;
  2. нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  3. общую характеристика системы учета ОАО «Гродно Азот»;
  4. планирование и организацию по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  5. учет расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции (валовой доход от реализации товаров);
  6. документальное оформление расчетных операций с бюджетом;

Из проведенной  работы по раскрытию сущности, определению  порядка исчисления и уплаты косвенных  налогов, анализу налоговой нагрузки были определены следующие направления  по совершенствованию налогов, уплачиваемых из выручки:

1) использование метода учета  НДС по оплате;

2) четкое и грамотное ведение  бухгалтерского и налогового  учета;

3) развитие оптимизационного налогового  планирования;

4) необходимость  отмены авансового механизма  уплаты налогов;

  1. введение налогового календаря;
  2. определение стратегии оптимизации налоговых обязательств с четким планом ее реализации;
  3. совершенствование технологий организации бухгалтерского учета и отчетности, позволяющие оперативно получать объективную информацию для налогового планирования и контроля за осуществлением налоговой политики;
  4. оптимизировать договорные отношения и выбор партнеров по бизнесу.
  5. формирование учетной политики, в целом направленной на оптимизацию налоговых платежей;

Все указанные меры позволяет ОАО  «Гродно Азот»  г. Гомель” осуществлять более эффективную финансово-хозяйственную  деятельность.

Информационно-законодательная  база регламентирующая осуществление  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами включает в себя большое  число Законов, Указов, Постановлений, Указаний, Инструкций, которые направлены на регулирование расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами как  резидентами, так и нерезидентами  Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь введенный в действие Законом Республики Беларусь от 07.12.1998г. №218-З, в редакции Закона Республики Беларусь от 08.07.2008г. №366-З.
  2. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994г. №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции Закона Республики Беларусь от 26.12.2007г. №302-З.
  3. Налоговый Кодекс Республики Беларусь (общая часть) от 19.12.2002г. №166-З, в редакции закона Республики Беларусь от 29.12.2009г. №72-З.
  4. Налоговый Кодекс республики Беларусь (особенная часть) от 29.12.2009г. №71-З.
  5. Инструкции о порядке ведения налогового учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16.12.2003 №173/114.
  6. Инструкции о порядке ведения регистров налогового учета по налогу на прибыль, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 22.12.2008 №110.
  7. Инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учёта, утвержденной Министерством финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89 с изменениями и дополнениями от 26.03.2009г. № 33.
  8. Постановление Минэкономики, Минфина и Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 № 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)
  9. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008г. № 19 «Об утверждении форм бухгалтерской отчётности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчётности и признания утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь»
  10. Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденная Министерством финансов Республики Беларусь 26 декабря 2003г. №181 с изменениями и дополнениями от 07 июля 2005г. №89.
  11. Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации» утвержденная Министерством финансов Республики Беларусь 26 декабря 2003г. №182 с изменениями и дополнениями от 07 июля 2005г. №89.
  12. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007г. № 180.
  13. Положение «О порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов», утвержденное 24.01.2003г. .№33/10/15/1 с изменениями и дополнениями.
  14. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008г. № 19 «Об утверждении форм бухгалтерской отчётности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчётности и признания утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь»
  15. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28.09.2004 №142 «Об утверждении правил аудиторской деятельности и внесении изменений и дополнений в некоторые Постановления Министерства финансов Республики Беларусь»
  16. Постановление Министерства Экономики Республики Беларусь №46, Министерства Труда Республики Беларусь №35 от 15 марта 2000г. «Об утверждении типового положения о стимулировании снижения себестоимости продукции (работ, услуг)».
  17. Постановление Совета Министров РБ от 30.11.1999 г. № 1862 «Положение о порядке государственного регулирования аудиторской деятельности и контроля за ее осуществлением в РБ» (Гл.бух. № 8, 2000 г.)
  18. Приказ Министерства Торговли Республики Беларусь от 2 июля 2002 г. № 71 «Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц в системе министерства торговли Республики Беларусь»
  19. Типовой план счетов: Инструкция по применению. 
    Издательство: Мн., Дикта. Год выпуска: 2003. Страниц: 208.
  20. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 20.07.2007г. № 272-3
  21. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. Методика финансового анализа. – М.: «ИНФРА», 2009 г.
  22. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности./Под общ. ред. В.И. Стражева. – Мн.: «Вышейшая школа», 2008. – 287с.
  23. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Уч. пособ. М.: Инфра – М, 2007. - 213 с.
  24. Богатко А.Н. Основы экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2007 – 205 с.
  25. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. – 324с.
  26. Бухгалтерский учет. Под общ.ред  И.Е. Тишкова, 5-е издание. Мн., 2007 – 402с.
  27. Бухгалтерский учет/Под общ. Ред. Н.И. Ладутько. – Мн.: «ФУА-информ», 2007. – 804с.
  28. Бухгалтерский учет: Практикум/Под ред. Г.Н. Нестеровой. – Мн.: «Вышейшая школа», 2007 – 387с.

 


Информация о работе Экономическое содержание налогов и отчислений